Мой AGULIFE Все темы

Упражнения для развития речи

Хотите, чтобы ваш малыш научился чисто, внятно и красиво говорить? Изучите комплексы упражнений, которые составили специалисты по раннему детскому развитию, которые вы можете делать самостоятельно.

Лонгрид


Как развивать речь малыша

Изучите простые, но эффективные упражнения, которые помогут малышу научиться правильно и чисто говорить, разовьют его артикуляционный аппарат и навыки речи.

Мнение экспертов

Когда начинать коррекцию звукопроизношения?

Анна Андреевна Притворова
Логопед

Мнение эксперта: Когда начинать коррекцию звукопроизношения?

Анна Андреевна Притворова

Логопед

Формирование тех или иных звуков происходит у ребенка в определенном возрасте. Сначала — к возрасту 3 лет — в речи малыша появляются простые звуки: [б], [м], [в], [п], [т], [д], [к], [г], [х], [в], [ф] и их мягкие пары. До 3 – 4 лет дети часто произносят согласные звуки смягченно, это естественный этап речевого развития.


Затем малыш учится произносить более сложные звуки. К 4 годам дети осваивают свистящие согласные [с] – [с’], [з] – [з’]. К 4 – 5 годам ребенок уже правильно произносит шипящие [ш], [ж], [ч], [щ] и [ц]. И только к 5 – 6 годам в речи появляются звуки [р] – [р’], [л] – [л’].
Если малыш не произносит какой-то звук или группу звуков, искажает их, заменяет, необходима коррекция звукопроизношения — не надо ждать, когда у ребенка оно «само» станет нормальным.


С 3 до 4 лет следует проводить работу, направленную на коррекцию звуков [м], [м’], [п], [п’], [б], [б’], [д], [д’], [н], [н’], [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’], [й], [ф], [ф’], [в], [в’].
С 4 до 6 – 7 лет малыш тренируется произносить звуки [c], [с’], [з], [з’], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ], [л], [л’], [р], [р’].


Вот как строится работа логопеда:
1) постановка звука, то есть логопед подготавливает органы артикуляции к укладу, который способствует нормализованному произнесению;
2) автоматизация звука — процесс, направленный на то, чтобы ребенок произносил поставленный звук не только в повторяемой речи, но и самостоятельно в словах, фразах, стихах;
3) дифференциация — когда малыш отличает звук от других, схожих по звучанию.


На этапе постановки главная роль отводится логопеду, а в автоматизации очень помогут ежедневные занятия в домашних условиях, так как без многократного повторения сформированные навыки утрачиваются.

Отзывы наших мам

Фокина Анастасия

Какие упражнения для развития речи вы выполняете с вашим малышом?

Мы много читаем карточки со стихами про буквы и картинками, постоянно говорим с малышом. Лепим, рисуем, пытаемся писать, используем сенсорные коробочки, крупы, макароны и другие игры для развития моторики.
Остались вопросы?
Мы найдем ответы
Спросить эксперта

Проверено 1000 мам

Что вы делаете для речевого развития вашего ребенка?

  • Стараюсь много разговаривать с ним 67
  • Играю с ним в разные игры на развитие мелкой моторики рук 32
  • Читаю потешки 31
  • Делаю пальчиковый массаж и гимнастику 14

Тест

Речевые упражнения

Как проводить упражнения по речи

Общение

Мария

что делать если ребенок не хочет ходить?

Ребенку 1 год и месяц не ходит самостоятельно и даже не стоит, только за ручки… Если поставить в ходунки начинает плакать… Ползает отлично, никаких сильных падений не было… Были у педиатра и невролога, говорят всё нормально и просто попозже начнет. Но меня настораживает, потому что у всех знакомых в этом возрасте уже ходили сами… В каком возрасте у вас ребенок научился ходить? Стоит ли мне переживать или нет?

7 комментария Последний 19.10.2016