Планирование семейного бюджета

08 Февраля 2012 в 23:01
19
Здравствуйте. Мы с мужем все пытаемся начать копить деньги на большие цели (ремонт, смена авто, новая квартира...), но только он получает зп, как мы с бешеными глазамиMoney mouth срываемся по магазинам, хватая что надо и не надо, и за неделю от зп почти ничего не остается. Поэтому мы решили попробовать вести семейный бюджет, но как к  этому  приступить не представляем, т.к. сразу возникает куча вопросов - завети большую тетрадь или электронно, как правильно группировать затраты и т.д. и т.п.
 Если вы занимаетесь планированием затрат, подскажите как вы это делаете, поделитесь своим опытом. Заранее большое спасибо!!
19 ответов
МАМА#330902
09 Февраля 2012 в 01:01
19

Откладываю в сторонку деньги на обязательные расходы:

1. Квартплата

2. Школа раннего развития

3. Мужу добраться на работу и там пообедать

4. На еду, бытовую химию,  мелкие расходы  . После з/п закупает по максимуму в магазине (мясо, крупы, охлажденные овощи и т.д.), оставшуюся сумму делю на 30 и понимаю сколько могу тратить в день. Стараюсь придерживаться этой суммы.

 

Необязательные расходы: игрушки, книги, развлечения (театр, кино, кафе ), дни рождения – от 500 руб до 2000

 

Остальную сумму (если конечно остается ))) откладываю и забываю о ней, как будто ее нет. Если приходится залазить в заначку, то со следующей з/п возвращаю деньги в копилку с процентами ))))

Раньше, когда я работала, было все легче, на одну з/п жили, другую откладывали

 

МАМА#326946
09 Февраля 2012 в 01:01
19
могу сказать что электронно гораздо удобнее. есть програмки специальные, там можно сортировать расходы по группам, группы вы сами создаёте, там всё очень просто, только начнёте сразу все ваши вопросы отпадут. месяц так живёте, сохраняете все абсолютно чеки, а потом в конце месяца смотрите и офигеваете от от того сколько денег потрачено на ветер. нам ещё с мужем помогает удержаться от транжирства то, что у нас есть определённая сумма на день и больше стараемся не тратить, только если какой-то форс-мажор. 
МАМА#412190
09 Февраля 2012 в 14:01
19
Спасибо за совет! Нашла такую программу на просторах интернета. Теперь будем разбираться что к чему)))
МАМА#371577
09 Февраля 2012 в 01:01
19
Да, планирование - это хороший вариант) На новую квартиру, конечно, не накопишь, но хотя бы на ремонт в ней))
Просто расчитываем необходимые траты в месяц, а остальное откладываем в конвертик с надписью "Банк")) Если даже вели разгульный образ жизни и потратили слишком много, это наши проблемы, -  конверт не трогаем. Можно еще в валюту переводить, чтоб неповадно было))
МАМА#412190
09 Февраля 2012 в 15:01
19
У нас таким конвертом пока является моя пластиковая карта, на которую детское пособие начисляют, но этого маловато, да и через пару месяцев пополняться перестанет - сыну в марте 1,5 года. Так ведь и на нее умудряемся залазить(((
МАМА#371577
09 Февраля 2012 в 23:01
19
 такая карточка у меня тоже есть, но там на наш отпуск копилось, поэтому я ее в расчет вообще не беру) мы о ней до лета забыли)
МАМА#300332
10 Февраля 2012 в 11:01
19

Я бы посоветовала просто один месяц се траты запивывать. Потом с мужем сесть, отобрать "правильные" и "неправильные".
От этих чисел и начинайте планировать - из "правильных" выкинуть что-то вряд ли получится, а вот из "неправильных" легко Wink
Установите ограничение на "неправильные " траты. И соблюдайте его.

И уж потом можно начинать что-то планировать. Сейчас вряд ли что-то получится, так как Вы не знаете, куда и сколько уходит.

Вот статистику наберете и заводите хоть электронный бюджет (Excel, кстати, вполне подойдет), хоть книгу амбарную Ржунимагу

Удачи

МАМА#412190
11 Февраля 2012 в 23:01
19
Спасибо, с этого и начнем. Еще бы мужа научить чеки собирать, а то у него с этим проблема))
МАМА#386909
10 Февраля 2012 в 12:01
19
У нас ипотека и я в декрете, поэтому планирование супержесткое без всяких записей и наворотов. Но я читала такую информацию. При получении каждой зарплаты или аванса или любого другого дохода:
первым делом вычитаются обязательные платежи (квартплата, телефон, абонемент в спортзал) это может быть вычтено из одной какой-нибудь зарплаты или каждая выплата из своей прибыли. Остальную сумму делим:
10% откладываем на черный день (лучше в банк на книжку с которого снять можно не ранее чем через год)
30% откладываем в банку под кроватью, т.е. копим на что-то конкретное (отпуск, мебель, ремонт, шуба, машина), откуда взять можем, но только в крайнем случае или по мере накопления на нужную вещь
20% откладываем в ящичек под рукой. Это деньги на одежду. Их можно тратить как сразу по необходимости, так и после накопления. (зависит от ваших потребностей и необходимости)
30% это еда - можно закупиться сразу (тогда 20% сразу, а 10% по необходимости) или рассчитать эту сумму на весь период
10% делите с мужем на пополам - это ваши карманные расходы (журналы, кино, книги, кафе,хобби, подарки)
Обязательное правило: первую, вторую и последнюю статью оставить без изменений, а вот статьи на еду и одежду можно регулировать, как вам удобнее из расчета, что они составят 50% дохода. Вам может показаться, что это мало, но это и есть понятие жить по средствам. И еще нюанс, последнюю статью не разрешается тратить на средства ухода (прокладки или бритву), это должно входить в статью одежда или еда.
МАМА#386909
10 Февраля 2012 в 12:01
19
Еще хороший совет, записывайте все то, что покупаете в обычную тетрадь, а потом через несколько дней подчеркивайте красным то, что вам не особо нужно, вы купили спонтанно без цели и что вы купили, но это вам не подошло, а вернуть в магазин нет возможности (например очередные тени для век или 105 кружку). Синим то, что хотелось, но без этого вы свободно обошлись бы (например магнит на холодильник или болталка в машину). Периодическое проссматривание красного и синего прочищает мозги
МАМА#466839
10 Февраля 2012 в 12:01
19
раньше была такая же, как и вы. Не так давно наткнулась на бесценные статьи, после прочтения которых навсегда решила отказаться от привычки скупать ненужные вещи - http://life-trip.ru/obshhestvo-potrebleniya-ili-raschishhaem-zavaly/, а вот и персонально по вашей проблеме - http://life-trip.ru/kak-vesti-byudzhet-semejnyj-i-v-puteshestviyax/. Удачи!
МАМА#412190
10 Февраля 2012 в 23:01
19
Спасибо за информацию, обязательно изучу))
МАМА#411881
11 Февраля 2012 в 01:01
19
)))...
МАМА#413492
11 Февраля 2012 в 16:01
19
Тут было 2 замечательные статьи. вторая часть вот, а на первую там есть ссылка. Очень полезная информация)))
МАМА#412190
11 Февраля 2012 в 23:01
19
Спасибо)))
МАМА#309743
12 Февраля 2012 в 00:01
19

Я пробовала записывать все семейные расходы. Пыталась ни один раз. 2-3 месяца записываю, а потом бросаю... 
Дело в том, что все расходы и так можно подсчитать. Ну, во-первых, крупные покупки сразу понятно куда деньги делись. Во-вторых, постоянные расходы стабильные и здесь ничего не изменишь - на ребенка, обеды супруга, питание, кварплата, машина. И в-третьих, еще одна из самых "весомых" статей нашего семейного бюджета - это подарки близким, друзьям (в каждом месяце обязательно то праздники, то дни рождения родных, друзей). От них тоже никуда не деться. Остальное все по-мелочи. А записи всех этих расходов лишь это подтверждают и только расстраивают итоговой строкой и своим видом - все как на ладони на одном тетрадном листе!!!!
У нас "неприкосновенный запас" - это детское пособие, вот его откладываем.

Агуша - мамы проверят
19
Акция «Одни плюсы от Агуша!»
1106