Изготовление фланелеграфа и развивающие занятия с ним.

09 Февраля 2012 в 19:01
0

Рекомендуемый возраст: 1-5 лет.

Нам понадобится: фанера, фланель, разноцветные куски фетра, бархатный разноцветный картон, маркер.

Фланелеграф очень полезная вещь для развивающих игр с ребенком. Он используется педагогами уже довольно давно. Изготовить его несложно самим. Для этого используем кусок фанеры, у нас размер 70Х56 см, обтягиваем его фланелью - фланелеграф готов. Желательно, конечно, чтобы фланель была однотонной, но у нас получилась с пчелками, так даже веселее.

Фланелеграф может оказаться полезен на любых развивающих занятиях, он выполняет роль основы, на которой размещаются наглядные пособия. Он незаменим во время изучения цвета, форм, при обучении счету и т.д. На фланелеграфе размещаются вырезанные из картона необходимые фигуры, различные по цвету или форме, в зависимости от цели занятия. Фигуры изготавливаются из цветного картона, для того, чтобы наглядный материал лучше крепился к фланелеграфу, с обратной стороны наклеиваем кусочек бархатной бумаги.

Но мне хотелось бы поподробнее остановиться на использовании фланелеграфа при демонстрации сказок ребенку. У нас он используется чаще всего именно для этого, действительно, увлекательного и несомненно развивающего занятия, где малыш сам принимает участие сначала в изготовлении персонажей, а потом и в инсценировках сказок.

Мы изготовили основных персонажей, присутствующих в большинстве русских детских сказок, из фетра. Он отличается большей стойкостью к прикосновению детских ручек (не мнется, не рвется) по сравнению с картоном. Вообще здесь большое количество вариантов, можно и просто вырезать персонажей из старых детских книг и наклеить на картон. Но из фетра, как я уже упоминала, получается более долговечно. На фетре рисуется нужный персонаж: человек (можно дополнительно наклеить на него одежду) или животное, лица рисуются маркером (у нас глаза не просто нарисованы, а готовые для детских игрушек, продаются в магазинах "Все для шитья"). Набор наших персонажей: дедушка, бабушка, внучка, собака, кошка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь, петух, колобок, репка; получаются сказки "Репка", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Кот, петух и лиса" и т.д. Дополнительный инвентарь, необходимый для сказок: коса, деревья, грибы, солнышко и т.д. мы изготовили из картона. Домики представляют собой сборные конструкции из подходящих картонных фигур (треугольник, квадрат с вырезанным окошком). Ребенок сам "создает" (располагает) на фланелеграфе окружающий персонажей мир, строит для них домики. Сначала мама выступает активным рассказчиком сказки, но скоро она удивится, заметив, что превратилась в слушателя и зрителя. Во время таких занятий, идет активное расширение словарного запаса малыша, активно развивается связная речь, воображение ребенка, тренируется его артикуляционный аппарат.

0 ответов
Агуша - мамы проверят
19
Акция «Одни плюсы от Агуша!»
1106
Участвуйте в конкурсе #детиоценят и получите шанс выиграть сертификат Ozon на 3000 рублей