Английский с пеленок

Выбрать тему
Мама#15982
Мама#15982
Мама#15982
0

Современные родители хотят дать детям как можно больше образования, чтобы перед ними открылось как можно больше возможностей в жизни, и это здорово. Существует масса методик, по которым с малышами можно заниматься буквально с пеленок, при этом не перегружая их головки, а наоборот способствуя развитию способностей маленьких крох. Но есть момент, где родители начинают перегибать палку – это английский язык, либо любой другой иностранный.

Сначала расскажу о себе: я уже практически дипломированный преподаватель английского языка, сама язык учила с 3,5 лет, пока была беременна, думала, что с ребенком буду с рождения разговаривать на двух языках, чтобы он у меня был билингвом (человеком, владеющим в равной степени двумя языками). Но потом я в корне изменила свою позицию, поскольку натолкнулась на различные исследования ученых в этой области, о чем и хотела рассказать.

В первую очередь хочется отметить, что исследования показали, что до года дети обладают очень чутким восприятием, четко отличают родную речь от иностранной, что является благодатной почвой для обучения сразу нескольким языкам. Но стоит ли?

Сейчас многие родители хотят, чтобы их детки начинали учить иностранный язык с 3 лет, а различные детские центры предоставляют массу возможностей для такого обучения. Но при этом родители не знают, что до 5 лет у ребенка формируется родной язык: он заучивает произношение, схемы построения предложений, интонации и так далее. Если у ребенка еще не до конца сформировался родной язык, а его при этом начинают учить иностранному, то очень высока вероятность того, что произойдет смешение двух языков, и в итоге правильно он не будет знать ни одного, либо потом еще долго будет испытывать трудности. В моем случае, а учила я английский с 3,5 лет, этого не произошло, потому что к трем годам я уже говорила все, кроме буквы «р», то есть язык у меня уже сформировался. А у некоторых детей, особенно у мальчиков, этот процесс может затянуться аж до школы.

Также ученые сделали следующие интересные выводы: в последнее время наблюдается рост заболеваний дислексией (человек читает с трудом) и дисграфией (человек путает некоторые буквы, когда пишет) у детей. Ученые связывают это с тенденцией раннего обучения детей иностранным языкам. Детскую неокрепшую психику слишком перегружают информацией о двух системах общения, смешивать которые нельзя, и это выливается в нарушения чтения и письма.

Конечно, интересно, принимали ли во внимание ученые регионы, где дети с рождения растут в многоязыковой среде (на нашем Кавказе, например, люди с детства знают 3-4, а то и больше языков). Правда, не уверенна, что они ими владеют в одинаковой степени хорошо. Сюда также можно отнести историю, которую мне рассказал кто-то из знакомых: ребенок родился в многоязычной семье, мама, папа и бабушка с рождения разговаривали с ним каждый на своем языке. В дальнейшем ребенок использовал каждый конкретный язык для общения с конкретным родным, не используя при этом для общения с ним другой, который взрослый тоже знал. То есть, свободного владения тремя языками не вышло, ребенок использовал каждый для какой-то конкретной ситуации и не известно, что из этого вышло в дальнейшем.

Так что начинать заниматься с ребенком иностранным языком целесообразно тогда, когда у него уже полностью сформируется свой родной язык. У кого-то это происходит в три года, а кому-то до самой школы нужна помощь логопеда. Все успеется, ведь главное – не навредить малышу и не отбить у него желание учиться и постигать новое.

Кстати, коллеги посоветовали мне, что для совсем маленьких деток можно ставить диски с английскими песенками, пока они играют. Так они в непринужденной обстановке будут слышать иностранную речь, что в дальнейшем облегчит им освоение навыка аудирования. При этом «занятие» не будет мешать становлению родного языка.

0 ответов
×
Наверх