Как выбрать Интернет-магазин

17 Декабря 2011 в 15:11
0
Интернет предоставляет нам  огромное количество возможностей, в  том числе и покупку товаров невыходя  из дома.
Можно приобрести практически  все — лекарства, мебель, одежду, игрушки,  обувь, продукты, подарки, цветы, услуги  и многое-многое другое.
 
Безусловно имеется масса  плюсов:  
* Экономия времени — не нужно ехать в  магазин и стоять в пробках; поиск  на
сайтах происходит намного быстрее и  проще, чем забег по магазинам в поисках нужного товара.
* Экономия денег — по сравнению в розницей  стоимость покупки ниже, иногда
существенно.
* Большой выбор — как правило тем  разнообразием, какое есть в Интернете,  не сможет похвастаться ни один розничный  магазин.
* Товар доставляют на дом.
* Выбор способа оплаты — наличный расчет,  по карте, он-лайн-кошельки.

Однако, есть много нюансов,  которые нужно учитывать, если вы решили  сделать заказ в Интернете. Нужно  аккуратно и внимательно выбирать не  только сам товар, но и магазин, в котором  вы будете его покупать.

Как не ошибиться с магазином при таком  большом разнообразии?
Поделюсь советами из своего  опыта, так как я Интернет-шоппер с большим стажем и более 70% моих покупок  сделаны он-лайн.

Итак: 
Выбирая магазин учтите, что в первых результатах, которые вам предлагает поисковая система, находятся  отнюдь не самые лучшие магазины и не
самые дешевые товары. Эти места продаются.  
 
Если магазин для вас новый и вы делаете  покупку впервые, то рекомендую сначала  почитать отзывы покупателей, которые  там уже что-то заказывали. Например, на  Яндекс-Маркете. В отзывах делаем акцент на: 
* Качестве товаров
* Своевременности доставки
* Поведении менеджеров магазина  в случае поломки (деффекта, брака) и
возврата покупки, то есть узнаем политику  магазина в конфликтых случаях.
* На том, как осуществляется сервисное  обслуживание товаров (если такое
предполагается). 

Не советую делать покупки в магазинах  с негативными отзывами и низким
рейтингом, даже несмотря на то, что цены могут быть ниже на 300-600 и более рублей. Нервы и спокойствие дороже. 

Можно сделать заказ в  розничных, хорошо известных магазинах.  Многие сети, особенно детские (Дети,  Олант, Дочки-сыночки, Детский мир и пр.)  предлагают услугу заказа и доставки их продукции через Интернет. Это проверенные магазины. Однако, и цены будут соответствовать розничным — по сути это оф-лайновые магазины. Но зато можно быть уверенным, что процент обмана будет минимальным.

На что следует обратить внимание и что  должно настрожить:

*  Аннонсируется слишком низкая цена товара по сравнению с другими магазинами. Это может означать означать  следующее:
 а) У продукции нет сертификата, это подделка, которая сделана на коленках  в китайских подвальчиках  
б)  Низкая цена просто ловушка  для покупателей, такой цены не существует в принципе и цель менеджеров — раскрутить  вас по телефону на более дорогую покупку.

  * Магазин берет дополнительную плату за гарантию. Бесплатная гарантия предоставляется производителем. Магазин вправе лишь предоставить расширенное сервисное обслуживание, которое покупатель приобретает по желанию.

* Магазин продает за отдельную плату то, что уже входит в комплекатцию у
производителя. Или магазин навязывает вам доп.комплектацию, обещая супер-скидку на основной товар.

* Магазин просит предоплату за товар. Это риск для покупателей, поэтому читаем
внимательно договор и помним, что если вы все таки вносите предоплату, то
имеете право на получение неустойки в размере 0,5% от стоимости товара за каждый день задержки. Часто предоплата (или полная оплата) идет за товар, который отправляется в регионы.

  * До магазина сложно дозвониться. Если не берут трубку, не отвечают на письма
и сообщения в ICQ, если не организована обратная связь с покупателями, то нужно задуматься, действительно ли в этом магазине дорожат клиентами.

* Время пребывания курьера у покупателя строго ограничено 5-10 минутами. Не факт, конечно, что после истечения этих 10 минут курьер развернется и уйдет, но
пока вы будете осматривать товар, вас будут постоянно торопить и не позволят
как следует все проверить. 

* Магазин требует выплаты «неустойки» в размере от 200 до 500 рублей
в случае, если вы откажетесь покупать товар, доставленный курьером. Конечно,
если вы в себе уверены и готовы наверняка оплатить заказ, то вас этот пункт не
должен особенно волновать, но это надо иметь в виду. С другой стороны, заставить вас платить за отказ от покупки никто не сможет, но нервы потрепят.
 
* Магазин не публикует свои реквизиты, адрес (юридический или
фактический), условия продажи и доставки. В таком случае непонятно на каких
условиях и у кого вы покупаете и кого призывать к ответу.
 
Идем дальше. Магазин дотошно  выбрали, заказ сделали, сидим и ждем  доставки.
Ура!!! Привезли! Радость вас переполняет, но радоваться пока рано.
Необходимо до того, как вы отдадите денежки курьеру, внимательно проверить
следующее:
* А то ли собственно привезли, что заказывали
* Комплектацию товара
* Отсутствие визуальных механических дефектов
* В случае с одеждой-обувью — нужно примерить  и убедиться, что все подходит
* В случае в техникой — проверить по возможности рабочее состояние. Понятно,
конечно, что если вам привезли холодильник, то никто не станет ждать  пока вы его распакуете, поставите на место, подключите и он даст первый холод. Но если это мелкая бытовая техника (утюг, бритва и пр.), то почему нет?
* Наличие всех необходимых документов (чек или товарная накладная,
гарантийный талон с печатью и адресом сервис-центра, инструкция на русском  языке).
 
Все в порядке? — вот теперь с чувством выполненного долга радуемся
и поздравляем себя с покупкой!!! Если вас что-то не устраивает, не покупайте.
Проще отказаться. Сдавать или менять товар гораздо сложнее.
 
И еще: 
Перед крупной и дорогостоящей покупкой в Интернете сходите в обычный магазин, посмотрите, потрогайте, пощупайте то, что хочется купить. Если нравится, то заказывайте в Интернете.

Если вы заказываете одежду или обувь в первый раз, позвоните и проконсультируйтесь с менеджером по поводу линейки размеров. Если есть сомнения, подойдет ли вам цвет или размер, попросите прислать вам два экземпляра на выбор — ваш размер  и размер побольше (поменьше) и два разных
цвета. Как правило, в Интернет-магазинах не отказывают в этом.

Если не можете определиться с выбором товара, то тоже попросите привезти вам
две разные модели. Если покупки не габаритные и не тяжелые, пойдут навстречу.

Напишите отзыв о магазине после покупки — поделитесь положительными эмоциями или негативным опытом. Это поможет другим покупателям сориентироваться  и избежать ошибок.

Приведу один пример из личного опыта.
Перед поездкой на море заказали с мужем в Интернете прогулочную коляску — из
люльки ребенок уже вырос и к тому же нужна была коляска, пригодная для
путешествий. Прекрасная коляска, но за 2 дня до отлета на море у нее отваливается один колесный блок. Я в ужасе и панике.  Звоню в магазин и объясняю ситуацию — везти коляску в сервис-центр на  «осмотр» или на экспертизу нет ни времени ни возможности, оставаться совсем без
коляски никак нельзя. Нужно решать вопрос немедленно и прошу Интернет-магазин мне помочь. Менеджер магазина вел все переговоры с сервис-центром по сути сам.  Я только по его просьбе сфотографировала коляску и отлетевший колесный блок, отправила письмо  с описанием поломки и моей ситуации.
Результат - на следующий день к нам домой приехал представитель фирмы-производителя коляски с новым колесным блоком, заменил его и до сих
пор все в порядке. Мне очень понравилось отношение и поведение менеджера  в
данной ситуации, поэтому я написала хвалебный отзыв магазину на Яндекс-Маркете!
 
От правильного выбора  Интернет-магазина зависит многое!
Удачные покупки доставляют удовольствие!
0 ответов
Агуша - мамы проверят
19
Акция «Одни плюсы от Агуша!»
1106