Рассуждения на свободную тему

Выбрать тему
Мама#2373
Мама#2373
Мама#2373
0

Дошли руки написать. Далее будет много букофф, у меня словесный сами знаете что…

Ездили мы на майские праздники в Курскую область (на деревню к бабушке). Самое яркое впечатление – приехали из ранней весны в весну позднюю, плюс умудрились скататься в лето. Когда выезжали, в Москве было ясно-пасмурно, деревья только начинали зелениться. И было очень радостно наблюдать, как слякоть постепенно превращалась в реальную такую весну. Хотя мужу было не так радостно, как мне: всю дорогу попадали в пробки из-за дорожного ремонта, и обычные 6 часов превратились в 10,5. Но у него судьба такая, трагическая. Не понимаю, почему он удивляется тому, что я на права не хочу сдавать.

А потом мы еще и в Белгород скатались. Вообще-то поехали в Прохоровку (я и не знала, что есть такой музей под открытым небом). Но бешеной собаке семь верст не крюк. Зато в лете побывали. И увидели агрохозяйство с солнечными батареями. Можно сколько угодно быть недовольным законодательными инициативами Белгородчины, но вот это впечатлило. Захотелось переехать в Белгород прям вот завтра.

И да. Казалось бы, всего-то 500 км до Курска и 160 км от Курска до Белгорода. И вот на тебе, ранняя весна превращается в лето. Волшебство и мистика.

А вообще я не про это хотела поговорить.

Я хотела проговорить про причины нашей высокой или низкой самооценки. Я ж сказала уже, что ехали 10,5 часов. А что еще делать в машине, кроме как вести светские беседы с супругом. Вот мы и вели. Деть у нас золотой, всю дорогу либо спит, либо ест, так что развлекать себя светскими беседами – это запросто.

Ну, так вот. У меня остался открытым вопрос про причины формирования той или иной самооценки. Примеров естественно два – мой личный и супружнин. Благо как раз даем крайние точки.

Я, как известно, дама весьма самодовольная, местами с дурью. С самооценкой, ясное дело, у меня все ОК. Высокая она. Выше нее только звезды. Минусы свои знаю, причисляю к изюминкам, которые, как известно, – тоже достоинства. Если чего-то не умею, себя поедом не ем, ибо знаю, что надо будет, научусь. А если не научусь, значит и не надо, чего от этого карму себе портить.

Муж мой – моя противоположность. Всегда сомневается в себе. Видит в себе массу недостатков. Как существующих реально, так и мнимых. И постоянно страдает от того, что сравнения с окружающими идут не в его пользу. Я же при этом вижу, что недостатки чаще мнимые. И при этом человек постоянно работает над собой, что, несомненно, огромное такое достоинство. И сравнивает чаще вообще не с теми. Что страдать, что ты не Билл Гейтс, а просто хороший специалист, которого высоко ценят коллеги? Мне непонятно. А он считает, что не доработал, поскольку Бил Гейтс в его годы… сами знаете что…

Стали мы думать, как же так интересно получилось, что вот у меня с самооценкой все ОК, а у него нет. Хотя, например, я считаю, что меня в детстве родители недолюбили, недооценили, а он весь такой любимый усипусечка.

И вот я пришла к выводу, что во всем виновата школа и то, как мы учились.

Я училась в 3 школах, и все они были самые что ни наесть посредственные. Я б даже сказала – совсем посредственные. А учеба давалась мне очень легко. Благодаря этому я была всегда той самой уникальной девочкой, которая все всегда знает, и вообще умница. Учителя радовались на меня. Одноклассники завидовали (я так считаю, ага) и пользовались моим высочайшим расположением к ним в виде списываний. А я гордо смотрела по сторонам. Ибо да, я такая, та еще уникальная, чё уж.

Муж же только с 6 класса вдруг неожиданно вспомнил, что ему надо учиться. До этого на учебу он благополучно клал, но не дурак. Просто клал. И ему позволяли. Но как раз тогда, когда он вдруг прозрел, что дураком помрет, он попал в новую школу. В которой было деление по классам. И один был сильным. А остальные самые обычные (ну как у меня все 3 школы). И он оказался в самом обычном. Потому что до этого клал. Пока подтянулся до уровня сильных, оброс друзьями. А их, как известно, предавать нельзя, ага. И вот он до конца школы себя сравнивал с этими сильными. И сравнение получалось не в его пользу. На мой взгляд, по вполне объективным причинам: с ним же не нянькались как с «сильными». Но факт есть фак: результаты сравнения не в его пользу загнали его самооценку в анус.

Вооооот. Может я не права в своих рассуждениях, как думаете? Может самооценка – это вообще как карма, от природы. Типа экстраверт / интроверт.

А если права, то может и фиг с ними, со спецшколами? Уничтожат самооценку ребенка в хлам еще. А с низкой самооценкой он все равно добьется меньшего, чем сверстники более слабые, но уверенные в себе.

Вот такой вот сам себе психолог, ага. А чё б не рассказать о себе любимом. Давайте уже начинайте спорить и ругаться со мной.

0 ответов
×
Наверх

Смотрите также

Первый прикорм

Как вводить фрукты в прикорм

Материнское молоко для малыша — идеальное питание, особенно в 1-й год жизни. Оно остается важным источником питательных веществ и энергии, и ВОЗ рекомендует сохранять грудное вскармливание как можно дольше — вплоть до двухлетнего возраста, ...

Питание ребенка

Развитие ребенка в три года

Когда ребенку исполняется 1 год, некоторые родители думают, что он уже большой и может питаться с «общего стола». Однако нужно понимать, что у взрослого человека деятельность всех органов и систем, в том числе пищеварительной, уже сформиров...

Беременность и роды

Счастливая самостоятельная мама

Каких ошибок стоит избежать самостоятельной маме, как позаботиться о финансовой защите ребенка?

Общение с ребенком

Отношения брата и сестры в детстве

Значение отношений для развития личности и роль родителей в выстраивании взаимоотношений друг с другом.