Артикуляционная гимнастика для детей - Учите ребёнка говорить чётко, правильно и красиво.

09 Апреля 2015 в 21:03
0
Доброго времени суток всем читателям моей статьи.

Работая с детьми дошкольного возраста, обучая их театральной грамоте, я очень часто провожу на своих занятиях упражнения по артикуляционной гимнастике.

Обычно этим занимается логопед. Но те, кто обучается актёрской грамоте, обязательно сталкивался с упражнениями по артикуляционной гимнастике. Эти упражнения предназначены специально для того, чтобы иметь чёткую дикцию, также содействует формирования правильного произношения речи у детей.

1. ДЕФЕКТЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

В последнее время заметила, что очень у многих детей дошкольного возраста наблюдаются различные дефекты речи. Речь так сказать картавая, дети неправильно выговаривают слова, часто я не понимаю, что многие говорят, приходится догадываться.

Особенно трудно им произносить такие звуки как: ш, ж, щ, ч, с, з, ц, р. Это в дальнейшем негативно отразиться на учёбе ребёнка и на его взаимоотношениях с ровесниками.

Многие родители сразу и не могут определить у своего ребёнка проблему артикуляционного характера. Поэтому во многих детских саадак есть логопед, который выявляет данную проблему и работает над ней.

Важно все звуковые дефекты у ребёнка исправлять в его дошкольном возрасте, так как ребенку надо поступить в школу с правильным произношением. В обратном случае этот факт скажется при правописании, ребёнок будет делать ошибки не только устно, но и письменно.

Родители должны знать, что на ранней стадии, возможно исправить дефект речи ребёнка и без помощи логопеда.

2. МОЖНО ИСПРАВИТЬ ДЕФЕКТ РЕЧИ БЕЗ ПОМОЩИ ЛОГОПЕДА.

Итак, что же можно сделать для исправления дикции ребёнка в дошкольном возрасте. Уже как правило к четырём годам речь детей становится связной и понятной. Поэтому если вы заметили проблемы в произношении у своего ребёнка вам необходимо обратиться к логопеду, чтобы он подобрал комплекс упражнений для вашего ребёнка, исходя из вашей личной проблемной ситуации, а вы уже самостоятельно в домашних условиях сможете заниматься с ребёнком артикуляционной гимнастикой.

Только занимаясь с ребенком необходимо понимать о некоторых правилах:

1. Делать упражнения необходимо по пять минут ежедневно утром и вечером. 

2. Упражнения выполнять обязательно в игровой форме. Но не больше четырёх-пяти упражнений за одно занятия, чтобы не перегружать ребёнка.

3. Упражнения необходимо делать перед зеркалом.

Все упражнения по артикуляционной гимнастике вы можете без труда найти в Интернете. Называются они: «Свистушки», «Мой язычок», « Чашечка», «Вкусное варенье», «Маляр», «Пароход гудит», «Лошадка» и другие.

Детям такие упражнения интересны и полезны одновременно.

3. ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ - ВАЖНЫЙ КРИТЕРИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

В заключении хочу рассказать как моя мама однажды сидела в зале на мероприятии, которое

После мероприятии она подошла ко мне и у неё на глазах были слёзы. Она мне призналась в том, что когда я родилась и была совсем маленькой она мечтала, чтобы я говорила красиво, могла грамотно общаться, могла стоять перед массой людей и выступать. Её мечта исполнилась. Но в этом есть безусловно её заслуга. Она много вложила в меня. Она постоянно прививала мне любовь к чтению, всячески расширяла мой кругозор, постоянно заботилась о моём всестороннем развитии. Семя посеяно было много лет назад. Теперь видны его всходы и добрые плоды.

Очень часто мне приходится не только участвовать в концертных программах, быть ведущей, обучать детей театральной грамоте, но и как педагогу выступать с разными научными докладами и презентациями на всевозможных семинарах и конференциях. Мне это не трудно. В своём городе я человек публичный.

Мне без разницы, сколько в зале передо мной находится людей – 100 или 500 человек. Чувствую себя уверенной и во многом только потому, что имею чёткую и правильную дикцию.

А вот у моей подруги большой комплекс. Она не может произносить букву «р», хотя уже довольно взрослый и состоявшийся человек. Она мне призналась, что это очень ей мешает в жизни. Однажды ей прямо так и сказали, что из-за этого дефекта не могут назначить её на руководящую должность хотя она имела и соответствующее и образование и большой потенциал.

Итак, подводя итог, всему вышеизложенному, можно сделать вывод:

Если вы видите у своего ребёнка дефект речи, то сделайте всё возможное, чтобы во время исправить этот дефект, но если вы время не обратите на это внимание, то это станет своего рода посеянным семенем. Задумайтесь, что может в будущем взойти и какой плод принесет это семя?


0 ответов
Агуша - мамы проверят
19
Акция «Одни плюсы от Агуша!»
1106
Смотрите правила счастья со всей страны