Если ребенок развивается медленнее «нормы»

Выбрать тему
Мама#15982
Мама#15982
Мама#15982
0

Пишу это для всех мам, оказавшихся в такой же ситуации, как и я. Все мы в курсе, что темпы развития детей очень индивидуальны, что ребенок никому ничего не должен, что мальчики в среднем развиваются медленнее девочек. Но потом рождается малыш, который развивается медленнее, чем его сверстники, и начинается….

- А что, Алеша еще не встал на четвереньки?

- Ну что, Алеша сел? Как, нет еще??? Ой-ой-ой, что же это такое… Ну, наверное, рано еще…

- Как? Вы еще не встали? А мы уже во всю в кроватке стоим.

- Ой, а у меня дочка в полгода уже и стоит, и садится. В 5 села, а в 6 встала.

- В смысле, в девять месяцев только на четвереньки учится вставать???

- Ой, а мы во всю уже бегаем!

- Ну он хоть встает сам, без поддержки?

Как вы уже поняли, в нашем случае речь идет о более медленном развитии крупной моторики. Но, в каком бы плане малыш ни развивался медленнее, думаю, у мам, оказавшихся в такой ситуации, схожие чувства: полная фрустрация, постоянно обуревающие мысли о том, что с малышом что-то не так, и желание уничтожить всех, кто спросит еще хоть что-то о развитии ребенка. Еще и публикуемые повсеместно нормы развития ребенка подливают масла в огонь. Честно, сильно перепсиховала, когда в одном издании прочитала, что в 7 месяцев ребенок должен уметь катать машинку за веревочку, а в 10 – собирать пирамидку.

Так вот, в качестве морально-психологической поддержки всех мам, оказавшихся в схожей ситуации, предлагаю небольшой план действий:

1)      Убедиться, что с малышом действительно все в порядке. Для этого есть план диспансеризации.

2)      УСПОКОИТЬСЯ. Для меня это был самый сложный пункт, но он просто жизненно необходим.

3)      Поверить в то, что прогресс не остановить. В нас генетически заложена программа развития, и сомнения в этом быть не должно! Просто сроки могут варьироваться, и порой значительно. Мы до 9 месяцев не садились, не ползали, только перекатывались. Это при том, что прошли 3 курса массажей. Невролог была в шоке, но, проверив сына, сказала, что он просто ленится, а мышцы все в норме. Посоветовала принудительно учиться сидеть, ползать и тд. Через 2 дня мы уверенно сели, а вот ползать учиться отказывались так, что слышно на первом этаже было! Еще мы попробовали поставить Алешу на ножки, и выяснилось, что он уверенно стоит. Врач сказал, что если он уже узнал, что можно стоять, он уже не поползет. Ан-нет! В 10 месяцев мы сами встали, а в 11 поползли! За день до дня рожденья сынуля стал стоять без поддержки. Сейчас, в год и два, бегает так, что не остановить, и все во дворе восхищаются, как он хорошо ходит. Так что, что бы мы ни пытались форсировать, из-за чего бы ни переживали, программа в ребенка заложена, и он все положенное сделает, но тогда, когда ЕМУ это будет нужно. И все столь часто встречающиеся волнения по поводу того, что точно ли он встанет-сядет-пойдет на самом деле безосновательны!

4)      Послать мысленно далеко, надолго и от души всех знакомых с «детьми-акселератами»! Вы столько всего умеете? Что ж, мы очень за вас рады! А мы никуда не спешим!

5)      Развивать умения и навыки, интересные ребенку на данный момент. Все дети разные! К примеру, моему сыночку глубоко безразличны пирамидки, да и вообще большинство игрушек. Ему уже сто раз показывали, как с ними играть, уверенна, что он про все уже знает, но вот интересны нам кастрюли! И еще, мы не машем пока-пока. Хоть показывали тоже сто раз, как это делать. Зато, когда стукаемся, сразу начинаем тереть головку, показываем, что больно (замечу, что этому ребенка никто не учил! Сам стал делать). А еще умеем ручки в разные стороны разводить и показывать, что нету ничего, морщить носик, когда что-то из еды не нравится, играть в прятки с занавеской. Этим жестам мы научились за один день. А вот махать не хочется нам, и все тут. И пусть все во дворе обхвастаются, как замечательно они машут!

Каждый ребенок – это уникальный мир с уникальными умениями и талантами. Всех под одну гребенку равнять нельзя. Мне очень импонируют издания, которые используют формулировку «может делать к такому-то возрасту». Может, но не должен, не обязан. А мы будем любить наших крох такими, какие они есть, и развивать в них те уникальные дары, которые были предназначены именно для них!

0 ответов
×
Наверх