Фестиваль детского театра «Гаврош»

Выбрать тему
Мама#21158
Мама#21158
Мама#21158
0

Театральный детский фестиваль «Гаврош» стартует в столице
Традиционный осенний фестиваль спектаклей для детей "Гаврош" всегда посвящен театру какой-нибудь одной страны. На этот раз в фокусе оказалась Голландия: страна хоть и маленькая, но со славными традициями детского театра. Размах, привычный выросшим в Советском Союзе папам-мамам и бабушкам-дедушкам нынешних юных зрителей — не обязательный признак хорошего детского театра. Наоборот, он даже чаще бывает камерным, почти интимным. Вот на "Гаврош" привезут спектакль "Руки вверх!" — там всего один актер устраивает веселое представление для самых маленьких зрителей только с помощью кистей собственных рук. Или спектакль "Дом" компании Het Filiaal из Утрехта. Прямо на автостоянке около Театриума на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой, инициатора и организатора фестиваля, установят небольшой вагончик — в нем живет герой спектакля, пожилой мужчина, потерявший интерес к жизни. А зрители наблюдают за ним, подглядывая в окошки дома. 

Конечно, привезут не только подобные забавы: есть и спектакли, приучающие к большой литературе — например, кукольная шекспировская "Буря" для детей от 9 лет в постановке Лисбет Колтоф и Рикса Сварте. А спектакль "Король" в постановке известного голландского режиссера Дуды Пайвы познакомит начинающих зрителей с персонажами древнегреческих мифов. Впрочем, как бы ни были интересны голландские спектакли, особое внимание стоит уделить специальному гостю фестиваля — спектаклю из Франции. 

Как известно, публику больше всего впечатляет, когда чудеса творятся из ничего. Казалось бы, что может быть проще, чем вентилятор и тончайший полиэтиленовый мешочек — за такие даже в жадных супермаркетах денег не берут. Компания Non Nova сделала из этих двух банальных бытовых объектов абсолютно волшебный спектакль "Послеполуденный отдых фена". Нет, не двух, конечно: вентиляторов взяли полтора десятка, а пакетиков — не меньше сотни. Первые выстроились вокруг небольшой арены, а вторые под руководством первых "играют" на круглой сцене танцевальный спектакль под музыку трех произведений Клода Дебюсси — так что ассоциации с отдыхом фавна не только не случайны, но обязательны. 

В первые несколько минут хочется выпрыгнуть на сцену и разоблачить фокусников — дернуть за невидимые нити. Потом приходится смириться с тем, что никаких нитей нет. Есть только хитро рассчитанные воздушные потоки и скорости вращения вентиляторов да особый способ склейки пакетов, благодаря которому они приобретают не только антропоморфные очертания, но и необходимые аэродинамические свойства. Сесиль Бриан, повелительница пакетов и их единственная партнерша, в начале спектакля с помощью скотча показывает, как именно превратить кусок целлофана в легчайшего актера. Ну а потом уже ветер сам делает свое дело: разноцветные "фавны" танцуют то соло, то нежными дуэтами, и экспрессивными группками кружатся по арене и взмывают высоко под потолок. Еще целую стаю их выпускает в полет сама Сесиль Бриан, вырывая по одному из пушистого головного убора. Добрую она играет волшебницу или злую — вряд ли можно сказать наверняка: кто знает, злом или добром нужно считать создание параллельной, полиэтиленовой жизни? Тем более что погибает колдунья от таких же пакетов: откуда ни возьмись прилетает огромная стая черных "инопланетян" и накрывает собой женщину. 

Театриум на Серпуховке, с 13 по 22 сентября 
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2271511

0 ответов
×
Наверх