Идеальная книжка для самых маленьких

Выбрать тему
Мама#18552
Мама#18552
Мама#18552
0

Сынуля растет и начинает осваивать книги. Конечно, это не назвать чтением в полном смысле слова. Но вот уже месяца 4 как мы каждый вечер садимся за книжки, листаем, иногда тычем пальчиками в понравившуюся картинку и слушаем стишки. У нас аж 4 разных книжки. Я считаю, что больше в 10 месяцев и не надо. Я вообще противник изобилия игрушек. Но об этом в другой статье.

Так вот, постоянно глядя на эти книжки, я выработала для себя понимание, чего бы мне хотелось от книги для самых маленьких. Иначе говоря, как я вижу идеальную детскую книжку. Я перечислю эти нехитрые пункты, и вы скажете, что это само собой разумеющееся.

Во-первых, книжка для самых маленьких должна быть на картоне. Ну, нет никакого смысла покупать дорогую книгу с тонкими страницами, чтобы потом трястись над ней и не давать ребенку ее изучить. Все мы знаем, каким местом малыши, в первую очередь, знакомятся с книжкой.:) Зубом!

Во-вторых, книжка для самых маленьких должна быть ПРАВИЛЬНО проиллюстрирована. С этим сложнее. Не знаю, кого нанимают в иллюстраторы, но почему-то в детских книжках я постоянно встречаю каких-то невообразимых красных зайцев, коров, похожих на собак, и вообще неузнаваемых зверей зайце-кенгурят. Я принципиально считаю, что рисунки в детской книжке не должны путать ребенка, вводить его в заблуждение. Это должны быть простые, лаконичные картинки, с простыми, естественными цветами и без каких-либо лишних деталей. Казалось бы, это просто! Но нет, видимо, детским иллюстратором надо родиться. В основном книжки оформлены по принципу «ярко, значит хорошо».

В-третьих, в книжке для самых маленьких должны быть хорошие стихи. Ребенок слушает певучесть, поэтику слов, успокаивается под стихотворный ритм... А когда стих нескладный, его и читать неудобно, и слушать неприятно. Постоянно спотыкаешься, а ребенок теряет концентрацию. К примеру, одна из моих книг – «Ладушки» – вся с такими стихами. Создается ощущение, что первоисточник забыли, и досочинили, как получилось, чтобы успеть в типографию.

«- Гуси, гуси,

- Га-га-га,

- Есть хотите?

- Да-да-да.

- Так летите же домой.

- Нам нельзя лететь домой.

Серый волк под горой.

Зубы точит, съесть нас хочет.»

Ну, казалось бы, какие-то остатки рифмы присутствуют, но попробуйте с выражением прочитать вслух. Настоящее мучение :) К слову, пунктуация тоже странная.

Из стихов в моих детских книжках меня пока полностью устраивает Агния Барто. Вот у кого нет проблем ни с ритмом, ни с рифмой. И смысл вроде имеется. Спасибо ей за наше счастливое детство и детство моего ребенка :)

В-четвертых, текст должен соответствовать картинке. Ну, почему в стишке «божья коровка, черная головка…», в на картинке – прямо веснушчатое рыжее чудо? Так и приходится заменять «черная» на «рыжая». Не хочу же я, чтобы ребенок потом в цветах путался...

В-пятых, текст должен быть хотя бы отдаленно понятен ребенку. А то попалось тут мне - хи-хи... Подарили такую штуку интересную – карточки картонные, которые шнурочком скрепляются в книжечку. И рисунки там идеальные. Но к книжке прилагается инструкция на 14 листах с методикой использования. Так вот там предлагается показывать ребенку картинку, сопровождая стишком «Петушок, петушок, покажи свой кожушок…», ну и дальше про кожушок. Что это такое?! Даже я не знаю. А ребенок мой точно :)

Вот, наверное, и все элементарные правила, которым должна соответствовать первая детская книжка. Но если все так просто, то почему идеальных детских книжек не существует?

0 ответов
×
Наверх