Инклюзивное образование

Выбрать тему
Мама#23373
Мама#23373
Мама#23373
0

Проблема инклюзивного образования, несомненно, является актуальной и требующей к себе должного внимания, поскольку количество детей с врожденными и приобретенными пороками развития с каждым годом неумолимо растет. Государство ставит задачи ранней диагностики отклонений в развитии у детей и ранней коррекции этих отклонений за счет компенсаторных функций организма. Система образования, в свою очередь должна по возможности включить данную категорию детей в процесс обучения в массовых детских садах, школах, профлицеях и ВУЗах. Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Ребенок, каким бы он ни был - прежде всего, уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права. Возможность учиться и развиваться в единой среде позволяет инклюзивное образование, при этом всем детям предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в воспитательно-образовательный процесс. В настоящее время развитие ребенка через интегрированное обучение получает все большее распространение, одновременно государство старается обеспечить каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья уже с раннего возраста доступную и полезную для его развития форму инклюзии. Однако инклюзивное образование пока носит экспериментальный характер и имеет свои сложности. Можно отметить отсутствие специальной подготовки педагогических работников ДОУ, недостаточное материально-техническое оснащение учреждений. Но самой большой проблемой является психологическая неготовность общества к принятию человека с ограниченными возможностями здоровья, несовершенство системы социальной поддержки и обеспечения таких лиц и инвалидов. Родители обеих категорий детей нуждаются в поддержке, формировании правильного отношения к совместному обучению и воспитанию ребят. Ведь если в семье со здоровым ребенком против инклюзива, и у ребенка формируется соответствующее отношение к детям. Сколько раз Вы в своей жизни сталкивались с насмешками здоровых детей над детьми с ОВЗ? Сколько раз видели ситуации изгоя из коллектива? А ведь это всё из семьи! Инклюзивное образование именно в дошкольных учреждениях позволяет развивать у детей толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение. Участники воспитательного процесса учатся видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ, несмотря на имеющиеся у них нарушения. Подумайте, а как бы Вы отнеслись к тому, что в детском саду/школе с Вашими детьми находились дети с ОВЗ? Здоровья Вам и Вашим детям!

0 ответов
×
Наверх