Общение

Место для интересного общения и важных обсуждений.
Тут мамы беседуют, задают вопросы или делятся своим опытом.

Правила форума
Уведомления

Мат в нашей жизни.

17 марта 2012 в 14:05

Мат можно слышать от кого угодно и где угодно. На улице от ребятишек в возрасте 7 - 8 лет, да еще какой, отборный. В магазинах, кафе, остановках. От солидных мужчин, студентов, и особенно неприятно слышать его от женщин.

Вот и мои свекровь со свекром совершенно не стесняются в выражениях, даже при внуках. Кроме нашего сына, есть еще одна внучка, ей скоро 7 лет. При застольях, или просто когда мы приходим в гости, все время проскакивает мат. Мне очень не хотелось бы, чтобы мой сын начал матерится в года три. И посылал бабушек, дедушек и родителей. Понятно, что это у них вошло в привычку, когда я прошу не матерится при детях, отвечают мы при своих так делали и ничего ведь, нормальные выросли. 

Неужели не хватает нашего красивого языка, чтобы выражать свои мысли, даже когда чем-то недоволен или рассержен, и сдерживать свои эмоции при детях. 


43 ответов
06 мая 2016 в 12:08

Мне нравится, как матершиники оправдывают себя тем, что матерные слова притупляют боль. Якобы от произношения мата вырабатывается некий гармон, притупляющий боль.

Неизвестным остается ответ на вопрос, зачем употреблять эти высказывания в обыденной жизни. 
Я не ангел и тоже под эмоциями могу высказаться, но при детях никогда!!

И кстати, все мои знакомые, чьи родители говорили с ними с употреблением мата, отвечают им так же. И не стесняются не взначай послать мать на всем известные три буквы) 

18 марта 2012 в 16:56

Живу в частном доме, у нас перед новым годом меняли эл. провода, ставили машину с утра пораньше под окнами и начинали... нет не работать, а материться, причем они не ругались, а так общались между собой, постоянно делала им замечания, они смотрели на меня и в их глазах читалось удивление, они просто не понимали суть претензий. 

19 марта 2012 в 00:02

Для некоторых это как чихнуть, в порядке вещей.

18 марта 2012 в 11:52

а я матюганщица...но в общественных местах и при детях ни за что! а вот с мужем или родственниками поругаться вперед)

18 марта 2012 в 11:49

Сестра моего мужа через каждое слово употребляет "б..ть" и другие словечки, у нее двое детей 2 и 5 лет. Когда я познакомила ее со своими подружками, они хором спросили: "Она всегда так разговаривает?" Я говорю да и при родителях и при детях, вот такая вот мадам)

18 марта 2012 в 03:41

ой, грешна, я, ой, грешна.....
понимаю что как то некрасиво, но так и ввернется , обычно в запале, словечко "пикантное" :)))
все меня переучивают и даже как-то прислали файлик с названием "Учимся разговаривать"
цитата:

вместо: ОХ***Ь!

надо говорить: Я ПОРАЖЕН!

 
выкладывать его не стану по понятным мотивам, но кому интересно - напишу в личку :)))   

18 марта 2012 в 11:44

Киньте почитать, буду умничать потом )))))

18 марта 2012 в 13:34

вспомнилось: на одном предприятии запретили ругаться матом. Один работяга на лестнице что-то паяет второй внизу стоит страхует и говорит: дорогой друг разве ты не видишь что капли раскаленного припоя падают твоему товарищу за шиворот!

17 марта 2012 в 23:31

К сожалению, не всем хватает мудрости... и воспитания чтоб сдерживать эмоции, либо заменить мат чем нибудь приличным. Если не дома так на улице, но ребенок все равно услышит мат, запомнит и употребит его.

17 марта 2012 в 22:16

У меня на первом этаже соседка с 3 детьми. Так она на матерном разговаривает! Я как выхожу или вхожу в подъезд такое слышу (специально подслушивать не приходиться, ор дикий)! Что вырастет из детей - не знаю, но материться они точно будут.
Что касаеться нас: ни я, ни муж стараемся не материться. Бывает, конечно, но редко.

17 марта 2012 в 17:59

А я вот могу крепкое словцо ввернуть,в тему,так сказать,но ругаться при детях-это конечно же не позволительно!Да все ругаются,я в этом не вижу ничего прям такого смертельного!
Вот уронил ты себе тяжелый предмет,а вместо "б..",вылетакет такое:"ой,какая незадача!!!!!")))) 

17 марта 2012 в 22:17

Ржунимагу соглашусь!

17 марта 2012 в 23:30

Да, не смертельно. Ситуации разные бывают, не спорю. Все таки детки начальных классов ругающихся матом, и при случае могут послать даже взрослого, это перебор. 

17 марта 2012 в 23:32

Про детей я написала.Они могут набраться такого не только в семье,а где угодно:в транспорте,на улице,в той же школе от старшеклассников.И вовсе не означвает,что люди,ругающиеся матом-это сразу алкаши или быдло.все в жизни бывает.Не знаю ни одного взрослого человека,который хоть раз в жизни не выругался бы!

18 марта 2012 в 04:13

Буквально 2 дня назад, дочь рассказала (она в 5-м классе), как мальчик из их класса при всех учительницу по музыке послал (сами понимаете куда). Моя была в шоке, не от слова конечно, а от того как можно такое учителю сказать. А ещё, сегодня, позвонили, дочь взяла телефон (у нее привычка сразу же громкую связь включать, поэтому весь разговор я слышу). На том конце провода: "Мы по-поводу акриловых вкладышей", дочь на меня смотрит, а я ей говорю, скажи, что ошиблись и попали в квартиру. Дочь так и сказала. На что абонент ответила "б...я". Дочь на меня смотрит с большими глазами, на что я ей ответила: "Кать, я сама в шоке, не обращай внимания". Через минуту, может меньше опять перезвонили (та же женщина, потому же вопросу, я ей все высказала в культурной форме, она бросила трубку). 

18 марта 2012 в 11:41

все равно, большое значение имеет воспитание и пример родителей. Да и взрослые должны придерживать свой язык. Разве не слышно было что ребенок трубку взял.

17 марта 2012 в 17:56

В последнее время нет-нет да вырвется, сама не понимаю от куда?UndecidedTongue out

17 марта 2012 в 16:53

у нас в семье не принято материться, но я такие фразочки из садика приносила, что все в обморок падали, я этого не помню, так возраст был неосознанный, но со слов мамы знаю, что бабушке говорила "па+кудка", чем вызывала шок. Но это быстр прошло.

17 марта 2012 в 16:03

Я воспитана так,что считаю это недопустимым. Меня тоже родители за "блин"ругают))Да,я знаю разные слова,но когда в тексте пропущены средние буквы,догадаться не могу) Еще перед глазами пример племянницы 13 лет. Ее папа частенько выражается. А мама об'яснила,что эти междометия и причастные обороты (так это в их семье называется) употреблять плохо. Пока из ее уст ни разу подобного не слышала.

17 марта 2012 в 14:54

Галина, мне очень понятны Ваши опасения, могу лишь утешить своим примером из моего личного детского опыта!! Я росла в интеллигентной семье, особенно мама, просто ангел во плоти (сейчас, когда я говорю при своем сыне "блин", потом выслушиваю от мамы часовые лекции с угрозами забрать у меня такой падшей дитя))))) но.... все матерные слова я уже знала в 6 лет благодаря улице и своей компании)))) (хотя компания хулиганской не считалась, все из приличных семей!).. Вообщем идея моя такова: детки все равно узнают, в садике, в школе, на улице, наша с Вами задача объяснить им, что эти слова неприемлемы в лексиконе воспитанных деток (хотя это сложно будет, ребенок скажет:" А почему тогда бабушка или дедушка говорит?") 

17 марта 2012 в 17:11

Согласна с вами. Если что, то ьбуду объяснять что это плохие слова Wink

17 марта 2012 в 14:36

у нас похожая ситуация - мы с мужем не материмся (только иногда сленговые словечки звучат но редко) но моя мать которая проживает с нами разговаривает с обильным количеством нецензурных слов. Стараюсь не заострять внимание ребенка на этом. Но он как ни странно от нее не набрался таких словечек, возможно из-за того что у него есть пример  мы. Конечно же мат не то что должны слышать детские ушки, но увы всем на свети матершинникам рот не заткнешь. Поэтому основная задача родителей если вдруг ребенок начал материться это сначала не заострять внимание (если однократно проскочило и никто не ответил на это слово малыш возможно его не будет употреблять) Если же деть начинает частить такими словами то стараться объяснить что так не говорят. У нас пока это получается... но что будет когда мелкий в сад пойдет не знаю:(

17 марта 2012 в 23:22

Понятно, что ребенок и так может это услышать от кого угодно, и я конечно не строю из себя святую, но вставлять мат через слово при детях, по моему - слишком. Надеюсь что сын будет брать пример с нас. Свекры у меня хорошие, но эта привычкаYell

17 марта 2012 в 14:26

Недавно с братом обсуждали вот этот ролик http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=DKHQjAMiiNs Он считает, что ничего страшного не случилось и не нужно раздувать трагедию. Что даже если родители не ругаются матом, то ребёнок всё равно услишит эти слова вне дома. Уверена, при рёбенке нельзя употреблять эти слова. Если ребёнок их говорит, то объяснять ему как это плохо. И уж точно не умиляться тем, как смешно это звучит из уст малыша. Родительскую улыбку он может воспринять как одобрение и потом бесполезно рассказывать про то, какие это ужасные слова.

Как убедить свёкра и свекровь не ругаться не знаю. Мой отец тоже иногда употреляет такие слова. Но моей единственной просьбы не ругаться при рёбенке было достаточно

17 марта 2012 в 15:29

про ролик: блин какиеж идиоты - еще и радуются что ребенок такое говорит:((((

Конечно понятно что потом она осознает что это нехорошие слова и перестанет их употреблять но выглядит это мерзко:(

 

17 марта 2012 в 14:21

Россия никогда не избавится от этой заразной привычки. Летм сама слышала и была в шоке как ребенок лет 5 дразнил девочку 7 лет таким отборным, что уши "завяли". Это очень плохо, когда пожелые люди (уж в их то возрасте!!!!!!) не могут держать язык за зубами при детях. Надо с этим боротся! Не позволяйте им при ребенке матерится! Иначе посылов в ваш адрес от ребенка наслушаетесь. А лучше поменьше общятся с людьми которые употребляют в речи мат.

17 марта 2012 в 14:21

Как раз пару дней назад проникся актуальностью темы.

У нас в подъезде живет много детей. На каждом этаже пятиэтажки есть один, двое, или трое, всяких возрастов.
Ну и народ живет в основном приличный, но есть семья глубоко-запойных алкашей, и парочка семей быдла подзаборного.

Вот пару дней назад в подъезде вдруг загремел "диалог" на чистейшем матерном, в исполнении дамы. Диалог велся с площадки второго этажа, но мне на моем третьем было слышно так, будто все прямо у меня за дверью происходит. Причем не просто пара фраз, и все, а длинный, многоминутный диалог на повышенных тонах, который и не думал заканчиваться.
А мне как раз за дитем в детсад ехать.
Я вышел, проходя мимо второго этажа наблюдаю одну из быдлосемей, разборки между двумя сестрами, лет 45 и 35 им. Я так спокойненько попросил поумерить пыл и изменить лексикон, ибо в подъезде дети живут.
Фигушки. Она, разя водочным перегаром, начала со мной базарить на том же великом и могучем матерном.
У меня планов не было с ней в дискуссию вступать. Я ей просто сказал, что если она не заткнется и не улетучится к моему возвращению с ребенком из детсада, то полетит в окно подъезда ногами вперед в сугроб. Второй этаж, не разобьется.

Возвращался я уже в пустой подъезд.

Честно говоря, не знаю, что бы я делал, если бы она еще продолжала базар. Выкидывать в окно я бы её не стал, конечно. Все таки правонарушение. Может быть за шкирку бы затолкал в её квартиру.
Или как?
Какие еще варианты можете предложить?

17 марта 2012 в 14:45

милицию вызвать

17 марта 2012 в 14:45

то есть полицию. Всё никак не привыкну. Остальное не варианты

17 марта 2012 в 15:37

Как бы да, а что я могу ей предъявить? Материлась в общественном месте?
Это разве прокатит? Какая статья?

17 марта 2012 в 15:41

я думаю как хулиганство вполне....тока тут лучше наверное с участковым...

17 марта 2012 в 15:41

Статья 20.1. Мелкое хулиганство

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

17 марта 2012 в 15:56

О!
Отлично.
А то рукоприкладываться самому не очень-то хочется. Но и позволить эти громогласные матоперебранки под собственными дверями я тоже не собираюсь.

17 марта 2012 в 15:59

Главное, запастись доказательной базой - видео, аудио запись. Или привлечь свидетелей. В противном случае они Вас могут обвинить по статье "Клевета", если им ума хватит.

17 марта 2012 в 16:01

У сожалению, в нашей стране из истца легко превратиться в ответчика(((

Главное, не быть голословным.

17 марта 2012 в 16:12

вы что действительно думаете что полицаи будут разбираться если кто-то матерится в подъезде?Ржунимагу

 

17 марта 2012 в 16:17

Ну в принципе, если я напишу заявление, то не принять его они права не имеют.
Реально, это мне хотя бы даст рычаг воздействия, грубо говоря припугнуть не выбрасыванием в окно, а вызовом полиции.

17 марта 2012 в 16:17

Если скооперироваться с кем-то из соседей и написать заявление, то да, будут. Я это знаю.

17 марта 2012 в 23:18

Вот это, дело!

18 марта 2012 в 11:53

если она не заткнется и не улетучится к моему возвращению с ребенком из детсада, то полетит в окно подъезда ногами вперед в сугроб.
Такие люди только такую реакцию и воспринимают. Обычно срабатывает.