О сказочной пользе первых детских сказок

14 Марта 2012 в 02:02
0

Все знают, что для развития речи, обогащения словарного запаса и для получения первых знаний об окружающем мире малышам необходимо слушать сказки. Сначала такие простые, как «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», потом лет с пяти уже – волшебные сказки. Я бы хотела поразмышлять на тему, чем же ещё так важны первые детские сказки.

И если задуматься поглубже, то можно только восхищаться — какими же действительно мудрыми были наши предки, создав такие интересные по сюжету и в то же время настолько обучающие и развивающие сказки для самых маленьких!

Вот, например, такие сказки как «Теремок» (или подобная ей сказка Рукавичка) – непосредственно и в игровой форме обучают детей начальному счету (стали они жить вдвоем, потом пришел зайчик – стало их трое и т.д.).

А замечательная сказка «Три медведя»! Она обучает таким понятиям как большой, средний, маленький (побольше, поменьше, самый маленький). А озвучивание разными голосами: громкий голос папы-медведя, не такой громкий мамы-медведицы и тоненький Мишуткин – не только очень нравится малышам, но и также раскрывает для них тему звуков – громкий, низкий бас и тоненький голосок-фальцет. На тему разных голосов и сказка «Волк и семеро козлят» - она к тому же имеет и хороший воспитательный эффект – не открывай, ребенок, дверь неизвестно кому!

Частое повторение сюжетных линий, как, например, в «Колобке» – встретил Зайца – спел песенку, потом Волка, потом Медведя, Лису, или в «Репке» (Дедка за Бабку, Бабка за Дедку и т.д.) – тренирует память, да и развивает логику.

Моему малышу (нам 2,3 года) очень нравится старинная сказка «Бобовое зернышко». Если честно, очень устаешь перечислять эти повторные сюжетные линии – но ребенку нравится, куда деваться?!

Еще очень полезно, наверно, уже начиная с года и даже раньше – читать сказки со звукоподражаниями. Малыш сам начинает в итоге повторять звукоподражания, что хорошо стимулирует активную речь. Это такие сказки, как например, тот же «Теремок» (бежит Мышка –пи-пи, Лягушка – ква-ква и т.д.). Нам очень нравится сказка И. Кипинса «Забывчивый котенок».

Очень полезная и развивающая, на мой взгляд, сказка «У страха глаза велики». Во-первых, она также раскрывает такие понятия как большие, меньше, совсем маленькие ( у бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки были ведерки с огурчик, у мышки — ведерочки с наперсточек). Во-вторых, тут много интересных звукоподражаний, что очень любят маленькие дети (а ведра-то у нее трех-тре-ех! Вода из ведер пле-ех, пле-ех!). Ну а в-третьих, сказка эта с большим юмором и весьма поучительная.

Это все народные сказки. Но не могу не упомянуть с восхищением о сказках В.Сутеева! Для маленьких – это очень добрые и развивающие сказки! Та же несравненная сказка со звукоподражаниями «Кто сказал Мяу». Очень нравится история «Три котенка» - мы по ней, например, выучили цвета черный, серый и белый – и различаем их еще с полутора лет. У В. Сутеева много чудесных развивающих сказок для малышей. Все они про животных, что так нравится деткам, и прекрасно проиллюстрированы самим автором.

В общем, в развивающие центры не ходи – а сказку, хотя бы на ночь, своему малышу расскажи!

А какие сказки читаете своим деткам Вы? Поделитесь.

0 ответов
Агуша - мамы проверят
19
Акция «Одни плюсы от Агуша!»
1106