Ох уж эти возвраты...

Выбрать тему
Мама#13481
Мама#13481
Мама#13481
0

После того, как написла пост про возврат коляски возникло желание поделится своими небольшими знаниями в данной области))) Очень надеюсь, что кому-то данная информация покажется полезной. Скажу сразу, что разобью всю информацию на несколько частей (если читать все сразу - мозг закипит, да и писать все единовременно очень тяжело).

Первая часть - возврат непродовольственного товара надлежащего качества.

Бывает, что мы приобретаем какую-либо вещь, а приходя домой, она нам не нравится. В этом случае, как известно можно оформить возврат в магазине, однако есть ряд моментов, о которых покупатель просто не знает, что влечет за собой отказ продавца принимать товар и возвращать деньги, уплаченные за него (естественно необходимо проверить, чтобы данная продукция  не относилась к списку товаров, не подлежащих обмену и возврату).

Напишу про основные ошибки покупателей:

 1. Вещь НЕ должна быть в употреблении. То есть должен быть сохранен товарный вид, должны присутствовать ВСЕ фабричные ярлыки, ценники, пломбы и т.д.  (Ст. 25 п. 1 ЗоЗПП) 

Это одно из самых распространенных нарушений. Приходя из магазина, мы отрезаем все ценники, разрываем коробки, отрываем всевозможные пленочки и пр., а текстиль сразу же «летит» стираться. Однако, смею заметить, что опытный продавец, просто взяв в руки постиранные и долго-долго проветренные джинсы, совершенно точно Вам скажет, что они были постираны, т.е. были в употреблении и возврату не подлежат.

Чтобы избежать таких ситуаций достаточно простых действий: все, что было на покупке и с ней должно остаться на месте до момента Вашей уверенности в необходимости данной денежной траты.

 2. Внимательно обозначаем причину возврата. 

Возьмем за пример те же джинсы.

Вас не устроил размер, о чем Вы пишите в заявлении на возврат, однако продавец в этом случае обязан Вам ОБМЕНЯТЬ товар на подходящий в данном случае размер, и только в случае, если такого нет в наличии, вернуть Вам деньги (Ст. 25 п.1 ЗоЗПП).

 3. Наличие кассового чека желательно, но не обязательно (ст.18 п.5 ЗоЗПП). Однако, случается такое, что продавец отказывается принять товар со словами «Вы это не у нас купили, а где-то в другом месте», в этом случае Вы можете ссылаться на свидетельские показания третьих лиц (могут попросить оформить письменно). Естественно, необходимо присутствие вышеуказанных «третьих лиц» (с паспортами). 

4. Не выбрасывайте чек сразу после покупки и, тем более, не оставляйте его на кассе магазина! Зачем Вам лишние заботы? Гораздо проще завести место, куда Вы будете складывать чеки, на купленные Вами товары (хотя бы дорогостоящие).

Что необходимо для возврата?

Помимо покупки и чека (по возможности) часто бывает необходимо что-то еще для осуществления возврата (иногда процедура обмена приравнивается продавцом к возврату с последующей продажей). Об этом желательно позаботиться еще в момент покупки, каждый продавец обязан Вам ответить, на каких именно условиях осуществляется возврат/обмен. Но расскажу про самое распространенное:

- Паспорт. Это действительно важно. Отказать Вам в возврате не могут, однако, если Вы начинаете настаивать, товар у Вас примут, но уплаченные Вами деньги не вернут (более того, возврат денежных средств может осуществляться в 3-х дневный срок!). На самом деле, для того, чтобы выдать Вам деньги необходимо заполнить ряд документов, на оформление которых нужны паспортные данные. Иногда можно продиктовать их, но не всегда (продавец защищает себя). Поэтому, обязательно возьмите его с собой (либо копию, заверенную у нотариуса).

- В случае если покупка была оплачена по карте, то возврат будет осуществлен на карту (это может занять до 10 рабочих дней), то есть необходимо ее наличие. Обязательно требуйте слип о возврате с терминала! Если в магазине в момент покупки Вы передумали (именно в момент покупки, а не спустя 30 минут), а с карточки деньги уже сняли (это у нас быстро происходит), Вам могут сказать, что теперь придется ждать, пока банк оформит возврат. Этим грешат новые кассовые работники, которые не в курсе, что есть функция отмены продажи, и деньги вернуться максимум через полчаса (а скорее всего, в течение 1-3 минут).

В случае если карта была испорчена или утеряна, Вам предложат заполнить соответствующее заявление, где необходимо указать способ возврата денежных средств (это может быть сделано как на другую карту, так и наличными). Однако, могут попросить предоставить соответствующие документы.

- Заявление на возврат. Как правило, покупатель заполняет его на месте, но бывает, это делает продавец. В первом случае попросите объяснить, где и что писать, просто чтобы не переписывать по нескольку раз и не терять драгоценное время. Во втором случае внимательно проверяйте все паспортные данные и смотрите, чтобы не было приписки мелким шрифтом о согласии на использование Ваших персональных данных (и такое бывает).

- Если Вы покупали со скидкой, может быть нужна дисконтная карта.

Ваши подписи необходимы на следующих документах:

- расходный кассовый ордер (в случае, если покупка осуществлялась за наличные),

- товарная накладная (о том, что товар у Вас принят),

- заявление на возврат.

И самое главное! Прежде чем совершать покупку, хорошенько подумайте, просто для того, чтобы потом не тратить свои нервы и время.

P.S. Давайте оставаться прежде всего людьми. Эти моменты – не прихоть продавца или директора магазина (они в большинстве своем, просто исполнители), поэтому спорить, а тем более повышать голос и переходить на личные оскорбления – просто недопустимо. В случае если Ваши права нарушают, гораздо вернее (и действеннее) обратиться к вышестоящему руководству или в контролирующие органы.

 

Очень прошу строго не судить, если есть какие-то дополнения - пишите))))

0 ответов
×
Наверх