Ответ на пост «О великом и могучем...»

15 Февраля 2012 в 13:01
0

Вы ожидали «противников» и оппонентов вашему крику души (http://agulife.ru/not_found.png/ - о количестве безграмотных людей на сайте) , я пришла ))))). Разрешите представиться, я яркий представитель Наташиных кошмарных снов. То есть человек, допускающий ОГРОМНОЕ количество ошибок на единицу текста. За собой этот грех знаю, все  попытки  что-то изменить потерпели крах. В связи с этим,  к этому недостатку я отношусь спокойно, как к личной особенности, а потому:

 

1. Усилия застыдить, вызвать комплекс не полноценности по данному поводу - бесполезны.

2. Все что напишу далее, прошу считать не попыткой оправдаться, а просто мыслями по поводу.

Мысль 1. Лингвистика это наука. И у людей могут быть способности к изучению языка (в том числе родного), а могут не быть.  И как бы Вы не возмущались этого не исправить. Почему отсутствием способностей к точным наукам, спорту, музыке  у нас принято чуть ли не городиться, ну, по крайне мере, люди сообщают о них весело и спокойно, то если отсутствует способность грамотно писать, человек должен посыпать голову пеплом и тихонечко заткнуться.

Мысль 2. Отсутствие способностей  и образования в одной  области и не говорят о том, что такая же картина в других областей. Я знаю людей, являющихся высокими признанными профессионалами в своей области, образованными и при этом допускающих огромное количество ошибок в ПИСЬМЕННОМ тексте. А посему выполняя « четкие указания руководства на это счет: те резюме, в которых мои красивые глаза найдут недопустимое количество ошибок, отправляются в корзину моими же изящными руками немедленно» Вы, возможно, лишаетесь хороших работников.

Мысль 3. Причинами ошибок может быть не отсутствие образования и неуважение к почтенной публике, а в  наличии у человека дисорфографии (иногда встречаются еще термины дислексия и дисграфия).  Это специфическое нарушение орфографического навыка письма у людей с сохранным интеллектом и устной речью. «Для людей с дисорфографией основную трудность вызывает решение орфографической задачи: им трудно увидеть "опасное место" в слове, сложно подобрать проверочное слово, хорошо выучив правило, человек не может применить его на письме. Несмотря на то, что  это есть результат нейробиологических особенностей человека, она не считается психическим заболеванием.  Во многих других областях деятельности такой человек  может проявлять недюжинные способности. Он может отличаться в спорте, живописи, музыке, математике или физике».

Мысль 4. Бесспорно, писать с ошибками это некрасиво. Но делать людям в их постах публичные замечания по этому поводу (а такое часто встречается на нашем сайте) не менее некрасиво. Если очень хочется, напишите в личку. Особо это коробит, когда такие замечания делают в пылу спора на какую-то отвлеченную тему. Если честно, то выглядит это примерно так: сначала научись грамотно писать, быдло, а уж потом спорь со мной.

Мысль 5. Еще раз повторюсь, что безграмотная речь это проблема, но на нашем сайте хватает других и более серьезных проблем: косность, категоричность и эгоцентризм мышления, безаппеляционность, двойные стандарты, цинизм, грубость и пошлость. Не терпимость к чужому мнению и чужим недостаткам. На мой взгляд, это наносит гораздо больший урон и сайту и нашим детям, однако этим проблемам мы уделяем гораздо меньше внимания.

Мысль 6. Уже не моя, а Булата Окуджавы:

Каждый пишет, как он слышит,

 Каждый слышит, как он дышит.

 Как он дышит, так и пишет,

 Не стараясь угодить.

 Так природа захотела. Почему — не наше дело,

 Для чего, не нам судить.

P.S. Будете кидать тапками, помните: у меня 36 размер, обувь ношу только на каблуке, даже дома.

0 ответов
Агуша - мамы проверят
19
Акция «Одни плюсы от Агуша!»
1106
Участвуйте в конкурсе #детиоценят и получите шанс выиграть сертификат Ozon на 3000 рублей