Парочка мыслей о детских мультфильмах

Выбрать тему
Мама#11179
Мама#11179
Мама#11179
0

Бывают мультфильмы «плохие» и «хорошие». Не в том плане, что в них употребляются всякие нехорошие слова - такие мультфильмы, я думаю, родители и так не показывают своим детям. Я говорю о мультфильмах, с виду вполне безобидных, но задумывались ли вы когда-нибудь, чему конкретный мультфильм учит вашего ребенка? Я задумывалась.

Сразу скажу, что я считаю теорию «культивации» СМИ верной, особенно в отношении детей, в том плане, что телевизор моделирует поведение детей в реальной жизни. А то, каким будет это поведение, зависит от того, какого рода информацию потребляет ребенок. Во многом это относиться и к взрослым, но в отношении детей это особо острый вопрос, так как у ребенка нет многих защитных механизмов от медиа воздействия, которые вырабатываются у взрослого человека.

Вот возьмем, например, мультфильм «Винкс», какие ценности он воспитывает в ребенке? О его художественной ценности мы говорить не будем, так как понятно, что это «конвейерный» масскульт и ценность у него нулевая. Так вот, посмотрите на главных героинь: Одежда у них, как у персонажей японского хентая. А физическая форма, как у голодающих жителей стран третьего мира. Какие установки из этого вынесет ребенок? Хорошо или плохо для его мировоззрения внедрение в него сомнительных идеалов и стремление к поощрению недостижимой мечты. А потом та же телесеть, которая транслирует подобные мультфильмы, будет смачно обсасывать очередную историю с больным анорексией.

 Теперь пример «хороших» мультфильмов и телепередач. На мой взгляд, такими мультфильмами являются: «Даша-путешественница», «Булькины подсказки» и, пожалуй, детская передача «Улица Сезам». Теперь я попробую объяснить почему. Первая причина моего одобрения этих передач, это тот факт, что они научают ребенка многим важным вещам. Например, в них рассказывается о важности дружбы и о том, что если столкнулся с какой-нибудь проблемой, то надо сперва подумать над её решением. В них нет ни плохих слов, ни сомнительных моделей поведения, которым может обучиться ребенок. Наверное будет правильно назвать передачи такого характера «детской развивающей передачей». Кстати, да, исследования в области средств массовой информации и социальной психологии подтверждают то, о чем я здесь пишу. В частности, эти выводы подтверждены исследованием воздействия программ «Улица Сезам» и «Подсказки Бульки». В интернете можно найти информацию по этому поводу.

Этого, наверное, достаточно, чтобы вам стала понятна моя точка зрения по этому вопросу. В заключение я хочу дать совет родителям внимательней относиться к выбору программ, которые смотрит ваш ребенок, чтобы потом понимать, откуда берется то, чему его вы не учили.

 

0 ответов
×
Наверх