Про семейное обучение (для конкурса "Сам себе Interessant")

Выбрать тему
Мама#14568
Мама#14568
Мама#14568
0

Всем привет!Нашла тут интересную статейку про семейное обучение,а так же в ней написано о реформе российского образования и ее причинах.
Что думаете об этом?Так и есть или же "мания вселенского заговора" настигла авторов статьи?Хотели бы Вы,чтобы Ваш ребенок обучался по такой системе?

Так как сама я не "пИсец"Смущенный,копирую ее в первозданном виде.

Для большинства представителей педагогической общественности ясно, что российская система образования переживает глубочайший кризис за всю историю своего существования.

Современный кризис основным источником имеет то, что проводимые реформы осуществляются на основе эзотерических доктрин, только в некоторых аспектах освещенных в литературе, имеющей характер идеологических доктрин. Сюда относятся, например, положения, прописанные в документе 2001 года «Стратегия модернизации содержания общего образования». Данные материалы подготовлены рабочей группой в рамках программы Минобразования России и Национального Фонда подготовки кадров «Совершенствование и развитие системы государственных образовательных стандартов и тестирования» (координатор группы – А.А. Пинский). Указано, что при разработке данного документа были использованы материалы, подготовленные Всемирным банком, Британским советом, а также Российскими организациями: Государственным университетом Высшая школа экономики, Форумом «Российская школа» и некоторыми другими.

Имеются веские основания считать, что проводимая реформа направлена не на повышение образовательного уровня народа, а наоборот, ведет к дебилизации молодого поколения. Об этом свидетельствуют все данные о «достижениях» в сфере образования и о результатах этих достижений – степени образованности населения за последние 20 лет. В этом же удостоверяет нас то, что нет ни одного официального документа, который бы осуждал выбранный 20 лет назад курс реформ и «модернизаций», а также тех, кто, злоупотребляя своим служебным положением, наносил вред российскому образованию, препятствовал изучению традиционной религии, вхождению в сферу отечественной культуры и внедрял непроверенные и опасные методики обучения. В минувшем декабре специальная комиссия ОБСЕ опубликовала результаты исследования уровня грамотности школьников из различных стран. Россия в этом списке заняла позорное 43-е место из 65. Основная причина неграмотности наших школьников – в извращении содержания учебного материала и методики его преподавания с целью формирования у детей нелюбви к родному русскому языку и выработки у них чувства неполноценности, что представляет опасность для психического здоровья наших детей.

Наблюдая мощные деградационные процессы в системе образования России, можно фиксировать их и как общемировую тенденцию. Ныне покойный академик В. Арнольд свидетельствует: «Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране – сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни – вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом)».

Свидетельство академика Арнольда является для нас важным аргументом, что образовательную систему могут разрушать целенаправленно, в том числе ставя конкретные задачи государственным органам.

 Анализ результатов непрерывного реформирования системы образования позволяет утверждать, что то, что нами воспринимается как кризис, является в действительности целенаправленной политикой, которую высокопоставленные чиновники государственных структур системы образования России проводят в интересах иных стран, выполняя установки зарубежных менеджеров.

Такая постановка проблемы приводит к необходимости выработки православной педагогической и родительской общественностью собственной программы образования наших детей, ограждая их по возможности от тлетворного духа прозападных кальвинистско-капиталистических идеологий и религиозных концепций демонического толка.

И ВЫХОД ЕСТЬ -  СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ!

Что же такое «семейное образование»?

 С 1992 года Закон РФ «Об образовании» предусматривает особую форму получения общего (т.е. «школьного») образования – семейное образование. И каждый год новые семьи России (как и в других странах) делают выбор в пользу этой формы. 

Закон понимает под семейным образованием  такую форму получения образования, при которой программы общего образования осваиваются не в школе, а в семье. Иными словами, родители сами вполне сознательно  принимают на себя ответственность за образование своего ребенка, не относя ее на счет школы. Не случайно выше сказано о «сознательности»  дело в том, что, в соответствии с действующим российским законодательством, ответственность за получение образования ребенком в любом случае несут родители, а не школа. Таковы положения закона, о которых многие просто не знают.

            Итак,  при семейном образование ребенок учиться не в школе, а в семье. Каким образом происходит учеба? По-разному. Одни родители сами организуют учебу своего ребенка, другие (у кого есть желание и средства) приглашают частных педагогов, некоторые семьи создают своего рода семейные «групповые школы», где помогают учить детей друг друга. Возможны любые варианты.

            Семейное образование сегодня не является полностью отделенным от государственной образовательной системы. Можно по разному относиться к этому, но государство предъявляет определенные требования к образованию каждого своего гражданина. В России эти требования сводятся к тому, что любая форма образования должна соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта – это, своего рода, «программа-минимум» для любого ребенка «школьного» возраста, даже если он учиться не в школе. Соответствие получаемого образования этим требованиям проверяется в ходе промежуточных и итоговых аттестаций, которые дети, получающие семейное образование, проходят в школе, аккредитованных государством.

            В остальном семейное образование – это область творческой педагогической свободы. В мире и в России существует множество разнообразных подходов к построению «программ» семейного образования, различных методов учебной работы и организации учебы ребенка, получающего образование в семье.

Как перевести ребенка на семейное обучение:

 

1).  Надо найти школу (как правило, государственную), в уставе которой прописана семейная форма обучения. Однако, отсутствие в уставе школы такой записи ещё не говорит о том, что родители обязательно должны искать другую школу. Если родители все же хотят обучать своего ребенка на базе данной школы, они могут обратиться в местную прокуратуру либо написать заявление уполномоченному по правам ребенка их региона. (В России уже были случаи, когда по заявлению родителей школу обязали вписать в устав семейную форму обучения).

2). Семейное обучение  возможно с любого класса, при этом в любой момент можно вернуться к занятиям в школе.

3). При семейном обучении ребенок прикрепляется к конкретной школе, поэтому сохраняются все его права.

4). Ученики каждый год проходят аттестацию в общеобразовательной школе и по ее итогам по решению педсовета переводятся в следующий класс. Итоговая аттестация в форме устных и письменных экзаменов обязательна для всех учеников 9 и 11 классов. Выдержавшие экзамены получают документ государственного образца о соответствующем образовании

5). Родителям и администрации школы нужно прийти к договорённости об условиях аттестации ребенка.

6). Родители должны написать на имя директора школы «Заявление о переводе на обучение в форме семейного образования».  Если же ребенок идет в первый класс, то необходимо писать заявление.

7). Между образовательным учреждением и родителями должен быть заключен соответствующий Договор, который регулировал бы все вопросы взаимодействия «домашней» и государственной школы, особенно тех, которые касаются порядка, объема и сроков проведения промежуточной аттестации, а также отчетности перед школой. 

0 ответов
×
Наверх