Думаю, что многие родители помнят и знают стихотворения, чтение которых сопровождается движениями. О таких стихотворениях я и хочу поговорить. Работая с детьми, я учитываю их возрастные особенности и на занятиях отдаю предпочтение различным игровым формам, часто применяю игру "Расскажи стихи руками". Дети любят повторять движения за взрослыми, на чем как раз и основывается принцип "Расскажи стихи руками". Взрослый сопровождает чтение стихотворения подходящими по смыслу движениями, а детишки повторяют слова и движения за взрослым. Такие стихи я использую как небольшую разрядку на занятиях, так и в качестве воспитательного момента: стараюсь подбирать стихи на определенные темы, чтобы заучивая слова с движениями, детишки запоминали как надо, к примеру, вести себя в той или иной ситуации. Думаю, что такая игра будет интересна и полезна и в домашних условиях. Несколько таких стихотворений хочу вам предложить:
Помогаю маме
Маму я свою люблю,
(в воздухе пальчиками рисуем сердце)
В чем угодно помогу :
(ладошками вверх вытягиваем руки вперед, разводим в стороны)
Со стола убрать посуду,
(движениями рук изображаем уборку посуды со стола)
Помогать стирать ей буду,
(движениями рук вверх, вниз изображаем стирку)
Помогу ей пол помыть
(немного нагнувшись водим руками влево, вправо)
И цветочки все полить,
(представляем, что в руке держим лейку и изображаем полив цветов)
Помогу пропылесосить,
(изображаем, что в руках держим пылесос и движениями рук вперед, назад изображаем действие)
На пол ничего не бросить,
(указательным пальчиком водим из стороны в сторону)
Чашку чая ей налью,
(изображем как из чайника наливаем в чашечку чай)
Поцелую, обниму.
(изображаем воздушный поцелуй и объятия).
Правильно переходим дорогу
Чтобы перейти дорогу,
Ищем светофор в подмогу.
(приставляем руку ладошкой вниз к бровям и поворачиваем голову влево, вправо)
В светофоре цвета три:
(показываем три пальчика)
Красный включен - подожди,
(указательным пальчиком покачиваем из стороны в сторону)
Желтый цвет когда зажгется.
Знай, никто не ошибется,
Если смотрит влево, вправо,
(поворачиваем голову налево, затем направо)
Не спускаяясь с тротуара.
А зеленый цвет горит,
Светофор нам говорит:
" Вот теперь я пропускаю,
(вытягиваем руку вперед ладошкой вверх)
Люди смело пусть шагают".
(шагаем на месте)
Утром
Когда утром просыпаюсь
(потягиваемся)
Первым делом улыбаюсь,
(улыбаемся)
Постель сразу приберу,
(движениями рук изображаем как застилаем постель)
К умывальнику иду.
(шагаем на месте)
Личико свое умою,
(ладошками делаем круговые движения у лица)
Я прохладною водою,
Чистить зубки не забуду
(одной рукой, представляя, что держим зубную щетку, водим влево, вправо около губ)
Каждый день так делать буду.
(показываем указательный пальчик).
Лучше вместе
Весело играю в мячик,
(вытягиваем руку ладошкой вниз, сгибаем руку в локте, делаем движения рукой вниз, вверх)
Вдруг подходит ко мне мальчик,
(шагаем на месте)
Просит: "Дай мне поиграть,
(вытягиваем вперед руку ладошкой вверх)
А то скучно мне гулять".
Руки на бока поставил,
(ставим руки на пояс)
И я мысленно представил:
(подносим указательный пальчик к виску)
Будет он сейчас играть,
Ну а я буду скучать?
(хмурим брови)
Нет уж! Ни за что на свете!
(топаем ножкой)
Но подумав я ответил:
(киваем головой)
"Лучше вместе поиграем,
Мяч друг другу побросаем".
(изображаем, что бросаем мяч мальчику).
Делаем зарядку
Чтобы было все в порядке,
Делать будем мы зарядку.
(показываем указательный пальчик)
Покачаем головой,
(наклоняем голову влево, вправо)
Наклонимся мы с тобой,
(наклоняемся вперед и выпрямляемся)
Ножкой топнем раз и два,
(топаем ножками)
Умница и ты и я!
(ладошкой показываем вперед и на себя)
А теперь присядим дружно,
(приседаем на корточки)
Всем зарядку делать нужно!
Встанем, вновь присядем мы.
(встаем и опять приседаем)
Вот какие молодцы!
(встаем)
Зашагали все на месте,
(шагаем на месте)
И вздохнули дружно вместе.
(вдыхаем,поднимаем руки вверх, выдыхаем, опускаем руки).
Запоминаем
Спички детям не игрушки -
Это должен каждый знать!
(показываем указательный пальчик)
Мы раскроем свои ушки,
(пальчиками немного оттопыриваем ушки)
Чтобы всё запоминать.
Мы поставим на заметку:
(показываем указательный пальчик)
Пальчики свои в розетку
(показываем свои пальчики)
Ни за что нельзя вставлять.
(покачиваем указательным пальчиком)
Если гладим утюгом,
(представляем, что в руке утюг, делаем движения рукой вперед, назад)
Не подвергнем риску дом:
(поворачиваем головой влево, вправо)
Выключить мы не забудем,
(изображаем пальчиком нажатие на кнопку и выдергивание провода из розетки)
Всегда помнить это будем!
(киваем головой)
Ну а если дым мы чуем,
(нюхаем носиком)
Не сидим и не балуем!
К телефону подбегаем
(бежим на месте)
"01" мы набираем.
(рисуем в воздухе пальчиком цифры "01").