Реклама и дети

Выбрать тему
Мама#2889
Мама#2889
Мама#2889
0

На днях иду по Волгоградскому проспекту. Прохожу мимо билборда, на котором реклама растворимого кофе: на картинке толпа нелепо движущихся людей и слоган примерно такой "Все дела потом - пьем Якобс 3 в 1". 
 
У меня в таких случаях сразу появляется вопрос: "А что именно они в этот кофе такого добавили, что люди в таком состоянии?"  
 
Ни один ответ меня не приводит к тому, что я этот продукт хочу купить и попробовать.  Но ведь кто-то же все это придумал? А еще кому-то эта идея понравилась, и он за нее даже заплатил. Не бесплатно же рекламу повесили…  Какая логика у этих людей была? Она только мне не понятна? 
 
Но реально раздражает меня реклама продуктов, в которой девушка, откусив кусочек шоколада или отпив глоток кофе, начинает приставать к первому попавшему мужчине.  Откуда такая гениальная мысль, что женщина станет сексуально озабоченной, отведав шоколада, будь он хоть 500 раз "особо нежным"?
 
Кто эти ролики создает? Это такие тайные мечты режиссеров?

Почему в рекламе женщины должны быть преимущественно красивыми дурами, которые от еды или запахов теряют остатки мозгов?

Несколько лет назад  была история с запретом рекламы  кондиционера для белья. Думаю, про  нее мало кто слышал, потому что  решение о запрете было принято уже тогда, когда про эту рекламу и думать все забыли. Вы ее, может быть, и вспомните. Речь в ней шла про то, что женщина на работе думает о том, что дома ее ждет гора неглаженного белья и члены семьи, которым вся эта одежда кажется колючей и жесткой даже после глажки. Соответственно, после  того, как эта несчастная начинает использовать кондиционер для белья, думы ее уже о том, какая она (по словам дочери) хорошая мама.

Причиной запрета  стало то, что подобная реклама  дискредитирует женщин, показывает, что женщины не могут работать хорошо, так как все их мысли о доме и семье. Что, по мнению компетентных органов, не так.

Лично меня эта реклама  не задела ни разу. А с девицами с  шоколадно-дезодорантно-гелевой темой  – очень.

А теперь о том, почему я про все это пишу на сайте, посвященном преимущественно детям, их здоровью и воспитанию. Объяснение очень  простое. Я хочу, чтобы все мы обратили внимание на то, какой образ жизни, какие идеалы и принципы внушает  реклама нашим детям.

Я не хочу, чтобы мой  сын думал, что после того, как он побрызгается каким-то дезодорантом, окружающие девушки будут штабелями на его пути укладываться. Не хочу, чтобы моя  дочь считала, что если она будет  есть шоколадку с пузырьками, то всем «нехорошим» мальчикам, кто  ее обидел, достанется этими самыми пузырьками.

Влияние рекламы на наших детей очень велико. Мы уже  можем понять бредовость каких-то идей (все Деды Морозы идут на запах кофе и отдают напоившему их все свои мешки с подарками). А вот дети еще нет.

С ответом на вопрос «Кто виноват?» проблемы как бы нет: производители разных продуктов заинтересованы в том, что бы продать нам свои товары в максимальном объеме. И ради этого они готовы на многое. В том числе и платить тем людям, которые придумывают интересные и не очень способы нас-таки заставить эти самые товары купить.

Создатели рекламы, возможно, и знакомы с понятием «социальная  ответственность». Но вот в том, что они пытаются хоть сколько-то отвечать перед нашим обществом, создавая свои рекламные шедевры, я  лично очень сомневаюсь.

Для нас же выход  одни – бороться против внушения нашим  детям ущербных мыслей и идей. И  средств этих не так уж много. А  реально доступное только одно –  игнорировать товары, которые «неправильно»  рекламируют.

Я именно так и делаю. Например, уже несколько лет после «чудесной» компании «Дети любят фрукты» (один из роликов был про то, как ребенок в супермаркете пинал промоутера, одетого в костюм брокколи) я не покупаю Фрутеллу. И «волшебного» шампуня, после которого меня без очереди пропускали бы, тоже нет (есть только тот, которого я достойна).

И очень хочется, чтобы  я была в этом не одинока. Присоединяйтесь!

Возможно, формат этой картинки не поддерживается браузером.

0 ответов
×
Наверх