Реклама игрушек

24 Декабря 2013 в 05:11
0

С первых дней жизни на наших детей обрушиваются различного рода рекламные сообщения, предлагающие купить игрушки, которые принесут радость и исполнят самые заветные мечты. Хорошо это или плохо? Давайте попробуем разобраться.

Для начала следует признать тот факт, что от сообщений рекламного характера ребенка изолировать невозможно. Они достигают сознания детей на телевидении в перерывах между мультфильмами и детскими программами и даже в самих мультфильмах. Поэтому следует проанализировать воздействие «детской» рекламы и решить, может быть хоть что-нибудь хорошее для ребенка от такого рода сообщений.

Дети являются незащищенной от воздействия СМИ аудиторией. То есть, я имею ввиду то, что ребенок, в силу своего возраста не может критически воспринять направленное на него сообщение. Поэтому, наверное, лучший способ воспитывать в ребенке своего рода «иммунитет» от воздействия рекламных сообщений – это отвести ребенка, после того, как он попросит очередную игрушку, в детский магазин и посмотреть, действительно ли игрушка умеет делать то, что было показано в рекламе (летать, стрелять лазерами и т.д.). Через пару таких «сеансов» ребенок научится делать выбор между игрушкой которая действительно ему нравится и игрушкой, которую ему навязала реклама.

Чтобы не нагнетать обстановку, следует сообщить, что западные социальные психологи в течении многих лет исследуют проблему влияния рекламы на детей. В том числе ввиду того, что в США дети официально признаны государством «незащищенной» от рекламы аудиторией. Вкратце выводы этих исследований можно описать так – Ребенок, с младенчества подвергавшийся  воздействию рекламных сообщений к 8 годам полностью вырабатывает «иммунитет» от рекламы игрушек в виде критического мышления и некоторой степени скептицизма по отношению к рекламе. От «взрослой» рекламы это его, правда, не сильно спасет - там методы посерьёзней.  Что же касается детей до 8 лет, то здесь надо использовать описанный выше способ, как единственную защиту от рекламных манипуляций.

Моё же мнение на этот вопрос такое: Реклама, при всех её очевидных минусах, в какой-то мере необходима для детей. Во-первых, она позволяет ребенку узнавать о товарах и учится делать выбор. Во-вторых, она (реклама), в какой-то мере подготавливает ребенка к взрослой жизни, обучая верить не всему тому, что «вещает» телевизор. В любом случае, в современном мире ребенка не отгородить от воздействия рекламных сообщений и поэтому родителям надо знать, как противостоять негативным для ребенка и родительского кошелька, эффектам рекламы.

0 ответов
Агуша - мамы проверят
19
Акция «Одни плюсы от Агуша!»
1106