Сам себе логопед. Или как разговорить 2 летнего "молчуна"

27 Февраля 2014 в 21:01
0
Моему любимому молчуну сыночку 2 г. 6 м.
Не, он конечно не молчит ВООБЩЕ Молчу.
Он "мычит, мяучит, по собачьи лает", а по человечески говорить мы не желаем!!!
Всё, на что мы способны:
папа - "пАА", деда - "Де", дядя - "ДЯ", баба - ну она всегда баба... Мама у нас .... "А"(( Вот ты хоть что делай. "А", и все тут.
Корова - "му", овечка "бээ", кошечка "миу", собачка "ав вав" (эту "ав вав" мы везде суем - надо не надо!! де ав вав ба! - деда пошел искать бабу. ))). Индюка даже может изобразить - Бл бл бл...  Маленький у нас - миииии. Иногда ляля. Говорим бобо, если больно. Говорим письь когда хотим сикать...  
Вообщем вот такие короткие словечки.  

Надо сказать, на работу я вышла по производственной необходимости, когда малышу было 1г.4м. Плачу и все это время с малышом сидели по очереди - то папа, то баба.... 

сейчас малыш активно ходит в садик. И видно - молчун.... Сказать что то хочет...но не может. 

и вот нашла я интересную подборку для занятий с малышом. Развивать моторику пальчиков (ведь это очень важно!!!) с помощью пластилина каждый день надоедает. Заниматься около зеркала, протягивая  "а", "у", "о", "ооо" и прочее ... ненадолго хватает. И пришел мне на помощь мой верный друг и товарищ - Интернет. 

Не знаю, получится ли поместить сюда ВЕСЬ материал. Надеюсь получится))) 
 

ЛАДУШКИ
- Ладушки, ладушки! Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашку поели, бражку попили. (ребенок и взрослый ритмично хлопают в текст потешки) 
Шу-у-у…полетели! На головку сели, петушком запели. Ку-ка-ре-ку! поднимают руки вверх и опускают на голову)

 

СОРОКА
Сорока, сорока, сорока-белобока
Кашку варила, детишек кормила.
(указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой) 
Этому дала, этому дала,Этому дала, этому дала. (по очереди загибают пальцы, начиная с большого) 
Этому не дала: ты воды не носил,
Дров не рубил, каши не варил - Ничего тебе нет! (мизинец не загибается)

 

ВАРЕЖКА
Маша варежку надела:

(сжать пальцы в кулак) 
"Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал".

(все пальцы разжать, кроме большого) 
Маша варежку сняла: "Поглядите-ка, нашла! (разогнуть оставшийся согнутым палец) 
Ищешь, ищешь - и найдешь, Здравствуй, пальчик, как живешь?" (сжать пальцы в кулачок)

 

ЗАМОК
На двери висит замок. (соединить пальцы обеих рук в замок)
Кто его открыть бы мог? (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны) 
Постучали, (не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга) 
Покрутили, (покрутить сцепленные руки в запястьях) 
Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны) 
И открыли. (расцепить пальцы)

 

БРАТЦЫ
Идут четыре брата навстречу старшему.
- Здравствуй, большак - говорят.
- Здорово, Васька-указка, Гришка-сиротка,
Мишка-середка, да Крошка Тимошка.
(соединяют большой палец с другими пальцами по очереди)

 

Еще один вариант стихотворения для массажа пальчиков:

Этот пальчик в лес пошел, (массируем большой палец)
Этот пальчик гриб нашел, (массируем указательный палец))
Этот пальчик чистить стал, (массируем средний палец)

Этот пальчик жарить стал, (массируем безымянный пальчик)

Ну а этот взял и съел! (массируем мизинец)

  Палец толстенький, Большой
В сад за грушами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний – самый меткий,
Сам снимает груши с ветки.
Безымянный все съедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.  

Мышки бегают по кругу:

Друг за другом, друг за другом!

Утащили мышки сыр,

Затевают мышки пир!

Водят мышки хоровод,

Делит сыр усатый кот:

Вот тебе, держи, кусочек,

Заворачивай в платочек!

Вот тебе кусочек сыра,

Запивай его кефиром!

Вот тебе, не прозевай,

Поскорее уплетай.

И тебе кусок достался,

Ты голодным не остался.

И последний, наконец!

Вот так котик, молодец!

   

Дружат добрые зверята

(пальцы рук соединяются в "замок").

Дружат малые зайчата
(ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры,

(ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары,

(ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

 Дружат милые ежата,

(ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата

(ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

 Вот как разыгрались,

По лесу разбежались!

(руки опустить, потрясти кистями)

 


"Колечко"
Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;

 Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

 Попробовать то же упражнение выполнять пальцами левой руки; чтобы усложнить задание, можно попытаться сделать те же движения одновременно пальцами правой и левой руки;


"Пчелка"
Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им; то же левой рукой; то же двумя руками;

 Я пчела, лечу, лечу,

Меда сладкого хочу!

Я лечу, я жужжу,

Я на клевере лежу!

 

"Ножки"
указательный и средний пальцы "бегают" по столу; те же движения производить пальцами левой руки;
те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук ("соревнование")

 Ножки, ножки,

Топ-топ-топ!

Ножки, ножки,

Шлеп, шлеп, шлеп!

Раз шажок, два шажок,

Догони меня дружок!

Шел бобер, нес топор,

Шел бобер через бор.

Шел бобер через болото,

Шел бобер искать работу!

 
"Рожки"
Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки; 
то же упражнение выполнить пальцами левой руки; 
то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

Я коза-дереза,

Все деревни я гроза!

Забодаю я рогами,

Дай мне каши с пирогами!

У меня крутые рожки,

Дай конфеток мне немножко!


"Глазки"
Образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их;

Глазки у волчонка,

Глазки у зайчонка,

Глазки у котенка,

Глазки у козленка,

Глазки у цыпленка,

Глазки у утенка,

Глазки у лисенка,

Глазки у ребенка!

 

"Ушки-рожки"
Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца; то же упражнение выполнить пальцами левой руки; то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

 У улитки-крошки

Маленькие рожки.

У зайчишки ушки,

Ушки на макушке!

 

"Ведерко"
Согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие;

 Приходил Егорка,

Приносил ведерко.

Расплескалась вода,

Лей скорей еще сюда!

 

"Тарелочка"

Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу;

 У пушистой белочки

Круглая тарелочка,

У полосатой кошки

Маленькая плошка!

 
"Крыша"
Соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук;

 

Заходите к нам в домишко!

Здесь живут кроты и мышки,

Волк, барашек, лягушонок,

Косолапый медвежонок!

 

Наши пальчики

◈ Читая стишок, перебирайте пальчики малыша, массируйте их:

Этот пальник хочет кушать.

Этот пальник — сказку слушать.

Этот пальник ляжет спать,

Этот — выйдет погулять.

Ну а этот — в лес пойдет,

Маленький грибок найдет.

 

Дружная семейка

◈ Читайте потешку, поочередно двигая пальцами.

◈ Предложите малышу сделать то же самое.

Один пальник — папочка.

Другой пальник — мамочка.

Третий пальник — дедушка.

А четвертый — бабушка.

Пятый пальник — это я!

Вот такая вот семья!

 

Приветствие

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает усвоить названия пальцев

◈ Большим пальчиком поочередно касайтесь остальных пальцев. При этом приговаривайте: «Здравствуй, пальчик указательный, здравствуй, пальчик средний...»

◈ Сложите пальцы обеих рук в колечки и поднесите их к глазам.

 

Человечек

◈ «Ходите» по столу указательным и средним пальцем, напевая песенку: «Топ, топ — топает малыш».

◈ Ускоряйте и замедляйте движение.

◈ Предложите пальчикам малыша «прогуляться» вместе с вашими.

◈ Чтобы было веселее, поиграйте в догоняшки. Пускай пальчики ребенка убегают, а вы будете догонять.

  Слон

Сожмите кулак, вытяните только средний палец и опустите его вниз —: это «хобот» слона. Покачивайте средним пальцем вверх-вниз.

Хобот, бивни, ростом с дом.

Очень много силы в нем. (Слон)

Головой кивает слон —

Он (имя ребенка) шлет поклон

 

Жираф

Поднимите руку, согнутую в локте, вверх. Большой, указательный и средний пальцы сложите щепотью, а безымянный и мизинец поднимите верх — это «рожки» жирафа.

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он (Жираф)

 

Бегемот

Положите ладони одна на другую, слегка округлив их. Раскройте ладони — это бегемот разинул «пасть».

Бегемот разинул рот —

Булки просит бегемот.

 

Черепаха

Широко расставьте пальцы правой руки и обопритесь всеми, кроме среднего, на стол — это «ноги» черепахи. Средний палец согните — получится «голова» черепахи. Панцирь изобразите с помощью ладони левой руки, обхватив ею правую кисть. Покажите, как черепаха передвигается по столу мелкими шажками.

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят.... (Черепахи)

 

Дикобраз

Прижмите ладони одну к другой, держите их вертикально. Раздвиньте пальцы и повращайте ладони одну относительно другой.

Ежик вырос в десять раз,

Получился... (Дикобраз).

 

Павлин

Поднимите ладонь и раздвиньте пальцы это «хвост» павлина. Слегка покачайте ладонью.

 Кто ж красавца не узнает —

Хвост, как веер,распускает.

Ходит в клетке он один

И гордится: Я — ... (Павлин)

 

Страус

Поднимите согнутую в локте руку. Сложите пальцы щепотью, большой палец — напротив остальных — это голова с большим «клювом», Повращайте «головой» из стороны в сторону? как будто страус смотрит по сторонам 

 Что за птица? — Не летает

НУ как песни петь, не знает.

Перья пышные, как мех...

А бежит быстрее всех. (Страус)

 

Крокодил

Положите ладонь на стол. Большой палец спрячьте под ладонь. Указательный и мизинец — «глаза» — согните и прижмите соответственно к среднему и безымянному пальцам.

 У прохожих дрожь по коже –

Это кто там ходит лежа?

Злой, зеленый и зубастый —

Он совсем не безопасный!(Крокодил)

Змея

Положите руку на стол, слегка округлив ладонь, — это змеиная «голова». Совершая зигзагообразные движения, продвигайте руку вперед, как будто змея ползет.

 

Корова

Пальцы сожмите в кулак, а указательный и мизинец разведите в разные стороны — получатся «рога».

Покачайте рукой, произнося при этом: «Му - у - у...» 

 

Лошадь

Правую ладонь держите горизонтально, тыльной стороной наружу — это «морда» лошади. Поднимите большой палец. Сверху обхватите правую ладонь левой, большой палец левой руки поднимите. Большие пальцы обеих ладоней — это «уши» лошади, остальные пальцы левой ладони — «грива».

 Груз везет,

Сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает. (Лошадь)

Попросите ребенка повторить ваши действия и спеть песенку лошадки: «И-го-го, и-го-го — поскачу я далеко!»

 

Кошка

Средний и безымянный пальцы соедините с большим так, чтобы получилось колечко, — это «мордочка» кошки. Указательный палец и мизинец приподнимите — так торчат кошачьи ушки.

 Мягкие папки,

А в лапках цап - царапки.  (Кошка)

 Покажите, как кошка выпускает коготки. Для этого нужно поджать кончики пальцев и зашипеть: «Ф~ф~ф...» Затем выпрямите пальцы и скажите: «Мяу».

Попросите ребенка изобразить сердитую и ласковую кошку.

 

Собака

Средний, безымянный и большой пальцы вытяните, соедините подушечки — это «морда» собачки. Указательный палец и мизинец поднимите вверх — это «уши».

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу —

Гав, гав, гав!(Собака)

Когда собака «лает», она раскрывает «пасть», для этого слегка разводите пальцы, изображаю­щие собачью морду.

 

Гуси

Поднимите согнутые в локтях руки. Ладони должны находиться под прямым углом к предплечью, Большой палец соедините с указательным (получится гусиный «клюв»), а все остальные плотно прижмите друг к другу. Теперь можно раскрыть «клюв», опуская большой палец, и сказать на «гусином» языке: «Га-га-га!»

По двору гуляет,

Шею изгибает,

Шипит и гогочет.

Чего же он хочет?

Ущипнуть за пятки —

Берегись, ребятки! (Гусь)

 

Петушок

Указательный палец касается большого — получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх — это «гребешок».

Встает па заре.

Поет на дворе.

На голове гребешок.

Кто же это? (Петушок)

Попросите ребенка изобразить петушка и прокукарекать: «Ку-ка-ре-ку!»

Следующее упражнение начните такими словами: «Петя-петушок носит красный гребешок. Петушок им очень гордится и любит всем показывать».

 

Гребешок

Пальцы обеих рук переплетите в замок. Поочередно поднимайте пальцы.

Петя, Петя; Петушок,

Покажи свой гребешок,

Вот этак, и вот так:

То ладошка, то кулак.

 

Курочка

А теперь покажите малышу курочку. Курочка похожа на петушка, только пальцы («гребешок») должны быть полусогнуты.

Зернышки клюет:

«Ко-ко-ко, Не ходите далеко». (Курица)

Пусть малыш изобразит курочку и покажет, как она кудахчет: «Ко-ко-ко».

 

Цыплята

Вышла курочка гулять,

Свежих зерен поклевать,

А за ней ребятки —

Желтые... (Цыплятки)

Каждый пальчик (это «цыплята») по очереди соедините с большим, при этом каждый «цыпленок» должен пропищать: «Пи-пи».

 

Индюк

Большой палец вытянут вперед, а остальные пальцы прижаты друг к другу и опущены вниз — то бородка индюка.

Ходит, надувается,

С другими не знается.

«Балы-балы-балы-бал», —

Во дворе всех распугал. (Индюк)

  Пила

Поставьте ладонь ребром на стол и начинайте «пилить», двигая: ею вперед-назад.

 Едет, едет взад-вперед,

На две части разоймет.

 С ней работать я привык.

Вжик – вжик, вжик - вжик,

(Пила)

Попросите ребенка самого изобразить пилу и повторить ее песенку: «Вжик-вжик, вжикн вжик...»

 

Рубанок

Положите ладонь на стол и сделайте несколько быстрых скользящих движений вперед-назад. Когда рука будет двигаться назад, приподнимите слегка ладонь над столом, не касаясь его поверхности.

Чтобы доски стали гладки,

Постругайте их, ребятки.

Струг -струг, струг - струг,

Стружки падают вокруг.

Попросите малыша самого изобразить, как строгают рубанком, произнося при этом: "струг-струг, струг - струг»

 

Молоток.

Сожмите руку в кулак и постучите им по столу.

Сам худ,Голова с пуд,

Стучит: «Тук, тук, Тук, тук».

(Молоток)

Попросите ребенка изобразить молоток, произнося при этом: «Тук, тук, тук, тук...»

 

Клещи

Указательный и большой пальцы правой руки слегка округлите и соедините — это «клещи». Остальные пальцы сожмите в кулак. В левой, руке будут «гвозди». Сожмите левую руку в кулак и поочередно, начиная с большого, распрямляйте пальцы — это «гвозди». «Клещами» захватите каждый «гвоздь» («захватывать» нужно кончик пальца), потяните его, а затем отпустите.

Если гвозди не на месте,

Приготовить подо клещи

(покажите «клещи» и несколько раз сожмите и разожмите их).

Тащи гвозди — раз, два, три

(захватывайте каждый пальчик, начиная с большого)

Все достали — посмотри

(покажите ладонь левой руки с растопыренными пальцами)

 

Отвёртка.

Скажите ребенку: «А теперь поможем папе вворачивать в стену шурупы, на них мы потом повесим полку для книг».

Сожмите правую руку в кулак, указательный палец выпрямите. Совершите им несколько вращательных движений вокруг своей оси.

Надо нам отвертку взять

И вращать, вращать, вращать.

 

***

Ручки на столе лежат,
И пока что крепко спят
А теперь одна проснулась
И тихонько потянулась.
(Ладонь остается прижатой к столу, а пальцы приподнимаются).

Это правая рука
Улеглась она опять,
Видно, будет отдыхать.
Вот и левая проснулась
Тоже сладко потянулась.
(Вторая ладонь лежит на столе, а пальцы приподнимаются).

Теперь две руки проснулись -
Сильно-сильно потянулись.
(Пальцы на обеих руках приподнимаются).

Большой пальчик подними
И тихонько постучи.
(Поднимаются по очереди пальцы на обеих руках по одному и стучат).

Тук-тук-тук,тук-тук-тук
Раздается снова стук
На руке твоей другой
Пальчик постучал большой.
Мы по очереди всеми
Будем пальцами стучать.
И, конечно, отдыхать.

А теперь мы будем киски
Эй, не подходите близко-
Поцарапаем немножко-
Не ребята мы, а кошки.
(Пальцы обеих рук вместе, а потом каждая рука по очереди легко царапает стол.)

К нам на стол забрался слон,
Начал громко топать он.
(Постучать пальцами ладоней по столу.)

И лошадки прибежали
И копытцами стучали.
(Легко постучать кончиками пальцев по столу.)

Осторожны и легки
Приползали паучки.
(Медленно перебирать пальцами по поверхности стола.)

А лягушки проскакали - 
И в болотце убежали.
(Отталкиваться сжатыми пальцами от стола, приподнимая кисти рук.)

Тихо по земле шурша
Ползет змейка не спеша.
(Волнообразные движения кисти рук, подушечки пальцев не отрываются от стола.)

Солнышко пригревало - 
Червячки уползали.
Солнышко убежало -
Червячки выползали.
(Пальцы медленно сжимаются в кулачки, потом медленно разжимаются.)

Светят солнышка лучи -
Они очень горячи.
А как тучка набежала -
Видно солнышка не стало.
(Пальцы раздвигаются на поверхности стола, затем сдвигаются вместе.)

Раз купили мы арбуз,
Он хороший был на вкус.
(Соединить кончики пальцев, образуя шар.)

А еще купили дыню -
Сразу съели половину.
(Соединить кончики пальцев, образуя овал.)

С утра пальчики старались -
в своем доме убирались.
(Пальцы по очереди сближаются с большим, скребя по столу, ладошки боком лежат на столе.)

По веселой по дорожке
Быстро пробегут две ножки.
(Пальцы по парам "бегут" по столу.)

А теперь те же ножки
Проскакали по дорожке.
(Пальцы по парам отталкиваются от стола.)

А между упражнениями в стихах, попросите ребенка изобразить с помощью пальцев такие движения:
- резанье ножницами
- подметание метелкой
- пиление
- закручивание винтика
- подбирание крошек со стола
- оттирание пятнышка
- кормление цыплят.

 

«Заборчик»

- Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.

 

«Улыбочка-хоботок»

«Улыбка» - Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.
«Хоботок» - Вытягивание сомкнутых губ вперёд.

Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!

 

«Лопаточка»

«Лопаточка» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Язык широкий покажи
И лопатку подержи.

 

«Часики»

- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»

 

«Качели»

- Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.

 

«Змейка»

- Рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.

Осторожно народ:
Змея в пещере живёт.
Кто её не хвалит,
Того она ужалит.

 

«Чашечка»

- Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10. 

Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.

 

«Вкусное варенье»

- Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта), делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.

 

«Трубочка-желобок»

- Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

Ну-ка делай, дружок! 
Язычок в желобок.
Щёки ты не надувай, 
Губками прижимай!
Плавно воздух выпускается
Желобок не разрушается.

 

«Горка»

- Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.

Санки привезли ребятки
Горка есть и – всё в порядке!

 

«Маляр»

- Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.

 

«Лошадка»

- Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!

 

«Грибок»

- Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Присосался язычок!
Несколько секунд – молчок!

 

«Гармошка»

- Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть.

Непослушный язычок
Делает вот так – молчок!
Челюсть нижняя вниз
Это вовсе не каприз.
Гармошку делать продолжаем!
Рот закрываем, открываем.

 

«Пароход»

- Прикусить кончик языка и длительно произносить звук «Ы» (как гудит пароход).

Отплывает пароход Ы-Ы-Ы-Ы
Набирает он свой ход. Ы-Ы-Ы-Ы
Он в гудок гудит, гудит
Ы-Ы-Ы-Ы
«Путь счастливый говорит»
Ы-Ы-Ы-Ы

 

«Болтушка – индюк»

- Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл. 
Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

По двору индюк ходил Бл-Бл-Бл
Хвост, как веер, распустил. Бл-Бл-Бл
Вот какой красивый я, Бл-Бл-Бл
Полюбуйтесь на меня!

 

«Барабанщики - дятел»

- Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук «Д-Д-Д…». Сначала звук «Д» произносить медленно, затем постепенно убыстрять темп. Следить, чтобы рот был всё время открыт, губы – в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работал только язык. Звук «Д» должен носить характер чёткого удара.

Дятел, дятел тук-тук-тук.
Д-Д-Д-Д
Ты чего стучишь, мой друг!
Д-Д-Д-Д
-Я не зря во рту стучу
Д-Д-Д-Д
Звукам правильным учу.
Д-Д-Д-Д

 

Вот под ёлочкой зелёной (Встали)
Скачут весело вороны: (Прыгаем)
Кар-кар-кар! (Громко) (Хлопки над головой в ладоши)
Целый день они кричали, (Повороты туловища вправо-влево)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища вправо-влево)
Кар-кар-кар! (Громко) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями)
И все вместе засыпают (Садятся на корточки, руки под щёку – засыпают)
Кар-кар-кар! (Тихо) (Хлопки над головой в ладоши)  

Тучка

Тучка солнце повстречала,

Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «сол-нышко») ладоней обеих рук.

Погостить его позвала.

«Приглашающий» жест пр.рукой. Показать ладошку лев.руки (пальчики растопырены «солнышко»)

«Нет!» - ей солнышко в ответ.

Погрозить ук пальцем пр.руки.

Тучка закрывает свет.

Соединить кулачок пр. руки («тучка») с ладошкой лев.руки (пальчики растопырены – «солнышко»).

 

Кораблик

Плывёт кораблик по волнам.

Волнообразные движения кистями обеих рук вперёд от себя.

Дельфины слева, справа там.

Волнообразные движения лев.кистью, затем пр. кистью перед собой.

Волна кораблик догоняет

Лёгкие движения кистями от себя.

И ветер с парусом играет.

Помахать обеими руками влево-вправо над головой.

 

Кораблик

Плывёт кораблик по волнам.

Волнообразные движения кистями обеих рук вперёд от себя.

Дельфины слева, справа там.

Волнообразные движения лев.кистью, затем пр. кистью перед собой.

Волна кораблик догоняет

Лёгкие движения кистями от себя.

И ветер с парусом играет.

Помахать обеими руками влево-вправо над головой.

 

Ёжик

По тропинке, по дорожке

«Рисуем» соединёнными ладонями обеих рук на столе тропинку. Разъединяем ладони - рисуем дорожку.

Топают к нам чьи-то ножки.

«Пошлёпать» ладошками по столу.

Это ёж – колючий бок,

Движения вправо-влево соединёнными ладонями (пальчики растопырить).

По грибам большой знаток!

Указательным и большим пальцами пр.руки «нанизываем грибочки» на пальчики лев.руки.

 

Паучки

Паучки ползут по стенке.

«Перебирающие» движения пальчиками обеих рук снизу-вверх перед собой.

Вот так сгибаются коленки.

Быстро слегка сжимать пальчики обеих рук.

Паутину наплетут,

Круговые «наматывающие» движения кулачками обеих рук.

В неё мухи попадут.

Попеременные соединительные движения обеими руками: кулак («муха») – ладонь (паль-чики растопырить «паутина»).

 

Рыбки

Рыбки в салочки играют.
И друг друга догоняют.

Поочерёдные «волнообразные» движения правой и левой рукой перед собой.

Осьминог плывёт, пылит.
Рыбки все за камень – шмыг.

Колебательные движения кистями перед собой (пальчики растопырены).
Соединить ладони перед собой.

 

Капли

Тучка по небу летала, 
Движения руками над головой влево-вправо.

Ну и капли потеряла.

«Волнообразные» движения ладонями сверху-вниз.

Значит, дождь пойдёт - мы знаем.

«Побарабанить» пальчиками по столу.

Все под зонтиком гуляем.

Ладони соединить над головой («зонтик»). Повороты головой влево-вправо.

 

Уточки

Утки в озере ныряют,

«Волнообразные» движения кистями обеих рук вперёд от себя.

Ряску клювом подбирают.

Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках

А потом на бережок,

Положить ладони на стол.

Друг за другом шлёп, да шлёп.

«Пошлёпать» ладонями обеих рук по столу.

НУ ВОТ КАК ТО ТАК. НАДЕЮСЬ КОМУ НИБУДЬ ПОМОЖЕТ. МЫ СЕЙЧАС НЕ АКТИВНО, НО ЗАНИМАЕМСЯ. Скачала буквально вчера)))))))))))  

 
Может кто поделится своими занятиями?  
0 ответов
Агуша - мамы проверят
19
Акция «Одни плюсы от Агуша!»
1106