Сны. Басан Кишеев

Выбрать тему
Светлана
Светлана
Светлана
0

Сегодня прочитала ВКонтакте рассказ одного писателя, зовут его Басан Кишеев, очень меня зацепил.
СНЫ.
Однажды я работал волонтером в больнице и познакомился там со слепым мальчиком Сережей. В очередной раз когда я привез детям игрушки, меня попросили отнести обед в палату к  пациенту, мне не сказали кто там лежит, я подумал может пожилая бабушка или старичок, которому не с кем поговорить, но после того как я вошел, я увидел Сережу. Ему было лет десять, мальчик со светлым кожей, голубыми глазами и кристально чистым сердцем , изменил мой взгляд на многие вещи в этом мире.
Он лежал на кровати и смотрел в окно, он нечего не мог увидеть в этом окне, но все равно смотрел в его сторону. Войдя к нему, я на минуту замер, не зная что мне делать дальше, оставить поднос и молча уйти или задержаться и поговорить с ним. 
Сережа меня опередил, он первый заговорил со мной, он повернулся ко мне и спросил вы видите солнце?
 И тут я растерялся еще больше, робким голосом я произнес, да вижу.
А деревья, вы видите деревья?
Да, и деревья вижу.
А вы не могли бы описать мне их.
Первая фраза пришедшая мне на ум, он что никогда не видел деревьев, но потом мне удалось сдержать себя.
Конечно же не видел, бедный мальчик, он столько всего не видел в этом мире. Тогда я устроился рядом с его кроватью и начал описывать ему деревья.
Они очень высокие, только представь мы с тобой находимся на пятом этаже, а из окна можно увидеть их макушку, а еще они покрыты листьями,
много много листьев ярко зеленого цвета,
- Наверное они очень красивые.
  Они прекрасны, однажды ты сам сможешь их увидеть.  Я сказал  прежде чем успел подумать. На минуту мне стало страшно, возможно это было лишним.
Сережа замолчал, а потом с грустью ответил мне, наверно, и снова это ледяное молчание. В такие моменты, я начинал ненавидеть себя, впредь мне нужно быть осторожней.
Я трудно  нахожу общение с обычными детьми, а что делать со слепым ребенок  и понятия не имею, но нам удалось пережить ту паузу.
 В  дальнейшем  в общении с Сережей я заметил, что его любимым ответом на все вопросы было наверное.
Это детское,   по своему грустное наверное, каждый раз заставляла мое сердце содрогаться.
Он не говорил да, не говорил нет, просто наверное, а дальше пусть что будет, одному богу известно.
- Сегодня будет дождь?
-  Наверное.
- Мы встретимся вечером?
-  Наверное. 
- Ты меня любишь?
-  Наверное. 
Что может быть страшнее этих слов, чувство не определенности веяло от  каждой буквы. Я не любил когда девушки употребляли это слово, это значило дело худо. но в случае с Сережей все было наоборот, его наверное это было скорее да, чем нет.
Сережа может прогуляемся?
- Наверное.
И тут я не ожидая другого ответа, помогал ему одеться и мы сразу шли гулять. Когда он говорил наверное для меня это значило да.
Когда человек сомневается, ему нужно помочь принять и решение, и я решал за нас обоих. 
Каждый день я приходил в больницу и занимался с Сережей. Сначала мы обедали, затем я читал ему какую нибудь интересную книжку, а после шли гулять в парк. Мы жили с ним по расписанию от встречи к встрече. 
Однажды придя чуть по раньше я застал Сережу спящим, я сел рядом и начал читать  книжку, а после того, как Сережа проснулся, я спросил, что ему снилось,  а он лишь замолчал в ответ.
 И снова мое сердце содрогнулось, неужели я опять сделал что не то.
Но нет, Сережа улыбнулся мне и сказал, вы правду хотите услышать мой сон.
Конечно хочу дружочек, мне очень интересно.
Тогда теперь вы устраивайтесь по удобней.
Наконец то на лице ребенка появилась улыбка, я убрал книгу в сторону и приготовился слушать.
Сегодня мне приснилось море, бесконечная гладь уходящая далеко далеко за горизонт. Мне приснились птицы кружащие высоко в  небе и корабль на котором я плыл туда, куда нес меня ветер. Целый час он рассказывал мне про свои приключениях, а я слушал как завороженный.
 Удивительно какой красочный сон, я подумал может бог,  таким образом пытается загладить свою вину, если забирая зрение у людей, он дает им такие яркие сны. 
В последнее время мне перестали сниться сны, а если что то и снилось, то наутро я мог вспомнить это лишь обрывками. Я рад, что у Сережи все иначе. 
Теперь у меня появилось новое увлечение, каждый день я приходил к нему в больницу и он рассказывал мне свой  очередной сон. 
Я перестал читать ему книги, те приключения которые происходили с ним, были куда интересней любой книги.
Сережа рассказывал мне о зеленым полях по которым скачут  лошади, о прозрачных озерах в которых плавают  рыбы и о небе, в котором ангелы рисуют улыбки.
Каждый его сон это была  словно маленькая сказка которую мы проживали вместе, приключение, о которых я тоже когда то мечтал.
Шли дни, а затем недели, все менялось, и только наша дружба оставалась неизменной.
Меня все также каждый день можно было встретить в больнице, возле Сереженой постели.
На определенном этапе своей жизни я нуждался в таком друге как этот мальчик и наше одиночество это то, что нас сблизило.
У Сережи как и у меня не было семьи, он стал мне как младший брат о котором я заботился.
Странно, но мы никогда не говорили о его болезни, все это время мне казалось, что зрение  главная из его проблем.
Но из-за зрения в больнице  не лежат.
Только в последнее время я начал придавать значение тому факту, что каждый день прихожу в отделение для онкобольных.
Возможно раньше мне просто не хотелось об этом думать, Сережа совсем еще мальчик, какой рак, о чем может идти речь.
Но понемногу он стал слабеть, цвет его лица начал меняться. Сам Сережа не мог этого увидеть, ну а я не мог не смотреть на это.
 Он был похож на маленький цветочек, который понемногу увядает.  
Сегодня после работы я снова решил заскочить к нему в больницу, я вошел в палату и увидел как ему плохо, Сережу  тошнило и весь его обед оказался на полу. Это не было хорошим признаком, и я решил, что пора мне наконец то узнать правду. Вечером после обхода, я  подошел к Сереженому лечащему врачу, чтобы узнать о его болезни, и снова вокруг повисло это ледяное молчание. Наш разговор уже не сводился к тому, как его вылечить, он сводился к времени.
Я спросил, сколько?
Врач мне ответил месяц, не больше. 
Всего лишь месяц, как это много когда нам хорошо, и чертовски мало когда нам очень плохо. Всего лишь тридцать дней, всего лишь один листок календаря. Вот все, что ему осталось. 
После этого мой взгляд изменился, я решил не тратить время на пустяки, а ценить каждую минуту проведенную  вместе с моим другом.
Я снова вернулся в палату, а Сережа встретил меня с улыбкой, будто нечего не произошло.
Он сгорал от нетерпения, ему так хотелось рассказать мне свой новый сон.
Ему приснилось, что он оказался в раю, вокруг были маленькие ангелы, которые позвали его играть и всю ночь они прыгали  по облакам.
Какой добрый сон, хоть что то хорошее происходит с этим мальчиком. 
Шло время и постепенно Сережа становился все слабее, но он все равно не прекращал рассказывать мне свои сны.
Чем ближе он приближался к концу, тем красочнее они становились.
Последний, он рассказал мне в тот день, когда ушел от нас 4 июля.
Он сказал, что видел  во сне меня, я дал ему руку и повел гулять за собой. Мы шли  по бескрайним зеленым лугам, под мелодию завывания ветра, навстречу яркому солнцу. Это был его последний сон, тем вечером Сережи не стало. Огонек в его сердце угас , но пока он горел он успел согреть меня , и отныне  во мне всегда будет жить эта надежда.

P.S Прошло уже пять лет, я уехал в другой город, завел семью и все было хорошо, но сегодня мое сердце снова содрогнулось. Теперь я не знаю, как мне жить дальше.
Сегодня я узнал, что слепым не снятся сны.


http://vkontakte.ru/id9277438#/basan1 У него есть еще много очень хороших рассказов.

0 ответов
×
Наверх