ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ИГРА В ДЕТСКИЙ САД

Выбрать тему
Мама#23392
Мама#23392
Мама#23392
0

Если Вы вынуждены отдавать своего малыша в детский сад, то для этого просто необходима такая игра, которая позволит ребенку подготовится к детскому саду, вызывает интерес, и возможно даже желание туда идти.

Нашей дочке Софье 1 год 9 месяцев, мы пока еще не отдали ее в детский сад, и когда это произойдет пока не ясно, но игра в детский сад у нее одна из самых любимых!

Для деток, которые уже ходят в детский сад, такая игра тоже может быть интересной, а для родителей и познавательной! Потому что скорее всего дети будут проигрывать типичные ситуации из их жизни в детском саду.

Вы можете придумать свой вариант игры, я же опишу, как играем мы.

Первым делом очищаем игровое пространство от всех игрушек. Далее выбираем одну из кукол (если кукол нет - можно выбрать любого другого персонажа) и назначаем ей роль воспитательницы, у нас это Кукла Лена. Она приходит первая в "группу детского сада" и начинает встречать посетителей.

Сначала Большой Белый Медведь - мишка-папа приводит маленького Белого Мишку- своего сыночка. "Здравствуйте, воспитательница Лена", - говорит он. "Здравствуй, папа-Мишка! Доброе утро, Медвежонок, раздевайся, проходи в группу!", - говорит Лена. Далее папа-Мишка крепко обнимает сыночка, говорит ему, что пошел на работу и придет вечером, и маленький Медвежонок остается рядом с Леной, а папа-Медведь уходит "на работу" - на свое место на полке.
Дальше аналогичным образом приходит мама-Лошадь с двумя жеребятами. Папа-Слон привозит на себе Слоника. Своих Птенцов приводят в сад оба родителя: мама-Курочка и папа-Петушок.

Количество "детей" в саду и может быть ограничено только вашей фантазией, либо интересом ребенка. Самое главное, что мамы и папы обнимают-целуют деток, а потом уходят на работу (убираем их на свое место).

Момент расставания сначала происходил у нас довольно напряженно, особенно дочь переживала за маму-Лошадь, не пускала ее, пыталась вернуть. Мама-Лошадь объясняет, что она пошла на работу, что обязательно придет вечером, а Жеребятам будет так интересно играть вместе с другими ребятками! В этот момент можно привести следующего героя, и Жеребята могут уже начать играть, тогда ребенку проще отпустить маму-Лошадь.
После серии таких игр, Софья совсем перестала переживать, стала сама убирать игрушек-родителей на свои места на полках, говоря, "на работу!"

Итак, продолжаем играть. Вот все детки собрались, начинается день в детском саду. Сначала завтрак - достаем тарелочки, ложки и кружечки. Обращаем внимание ребенка на том, что детки в садике едят сами.

Дальше приходит время для игр. Можно почитать книжку вместе, или поиграть в любую другую игру. Софья любит строить что-нибудь из конструктора, или играть в мозаику. При этом особое удовольствие ей доставляет, когда звери участвуют в создании башни или картины из мозаики: каждый из зверюшек по-очереди приносит деталь, а Софья уже сама ставит ее куда нужно.

Иногда Софья настолько заигрывается в детский сад, что не хочет идти гулять, или обедать, хотя пришло время. Я в таких случаях либо беру одну из игрушек с собой, либо можно всех уложить спать. И "пока они спят" мы сходим пообедаем, или тоже поспим вместе.

В общем, фантазируйте и играйте! Вариантов множество!

Но самое главное - завершение игры! Когда настал вечер, все мамы и папы возвращаются, радуются встрече, и забирают своих деток обратно домой. Если ребенку уже стала неинтересна игра, оставьте ее на какое-то время, не убирайте игрушки, через час-два, или даже через несколько часов вернитесь к игре, и завершите, проиграв ритуал забирания детей из сада. Это самое самое важное! Ребенок должен быть уверен, что вы вернетесь за ним!

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Дочке исполнилось 2 года. Она стала гораздо лучше все понимать, достаточно хорошо говорить, и настало время для более интенсивной и более глубокой подготовки ее к детскому саду.

Первоначальная цель: оставлять Софью в группе неполного дня, один - два в неделю, чтобы она понемногу привыкала к детскому коллективу, училась находиться в отношениях между детьми, когда рядом нет мамы.
Сделать этот шаг хотелось максимально деликатно, не травмируя ребенка. Самое первое, что для этого нужно - это чтобы она осознанно, спокойно и без страха отпускала меня, оставаясь с другими людьми.

Итак, мы приступили ко второму этапу игр в детский сад, спасибо нашей школе развития за помощь в таком важном и не простом деле.

Основная идея - играть в детский сад по-настоящему: по ролям.
В идеальном случае для этой игры требуется компания из несколько мам с детьми (хотя бы две, лучше - больше), но можно играть и один на один.

Итак, объявляем детям, что начинаем играть в детский сад! Назначаем роли: одна мама - воспитательница, другая - повар, третья - мед. работник, четвертая - помощник воспитателя, или сторож, или заведующая, или даже "ребенок", если ролей не хватило. Если есть костюмы, можно переодеться: врачу положен белый халат и столик с медицинскими принадлежностями, повару - посуда и "еда", сторожу - стул в углу комнаты. :)

Далее мамы приводят детей в "детский сад", знакомят с воспитательницей, и говорят: "Я пошла на работу, поработаю и приду за тобой, а ты в это время поиграешь в детском саду. Люблю тебя!" Обнимают и уходят на свое рабочее место. Расставание должно быть коротким, но теплым.

Дальше воспитательница ведет детей мыть руки, потом рассаживает за стол. Повар расставляет столовые приборы, раскладывает игрушечную еду. Дети "едят", "пьют", а потом отправляются на прогулку, в другую комнату.
Там можно расставить тазики с крупой, различные игрушки и емкости для пересыпания, большинство детей очень любят такие игры, и хорошо увлекаются игрой.

На самом деле уже произошел один из главных терапевтических моментов: те дети, у которых мамы работают не воспитателями, ушли в другую комнату без мам.

Далее дети возвращаются, снова моют руки, едят, и потом мамы возвращаются с работы и забирают их и хвалят за то, что те стали такие взрослые и самостоятельные!

Далее роли переназначаются и игра повторяется еще раз или два. Чем больше раз, тем лучше. Можно раздавать "вакансии" детям, им нравится быть поварами, мед. работниками и даже воспитателями, а мамы будут играть "детей". Но эффект остается тот же: мамы и дети разделяются в разные комнаты, а заодно проигрывается распорядок детского сада, а также идея, что мама уходит на работу.

И так, играем, играем, играем, множество раз в одно и то же, с разными ролями.

Сначала дети могут тревожится, когда уходят в другую комнату на прогулку, но тем, кому досталась роль воспитателя важно их отвлечь и заинтересовать, а на вопросы "Где мама?", коротко отвечать, что она на работе, поработает и придет, и сразу переключать внимание.

Первый раз мы играли в такую игру в нашей школе развития, дочь конечно была несколько тревожна.
Но потом мы стали играть с ней дома, даже когда были один на один.

Идея применить эту тактику дома пришла ко мне, когда я не успела доделать свои дела, пока дочка спала днем. Она проснулась, и как всегда начала протестовать, требовать внимания, и чтобы я не занималась делами. А мне осталось доделать совсем не много, и не хотелось откладывать это до вечера.
Тогда я предложила ей поиграть в детский сад. Показала мое рабочее место, объяснила, что здесь - моя работа, а ей предложила побыть в детском саду (за ее столиком), поесть ягоды. Намыла ей ягод, которые она обожает, принесла для компании несколько зверят, выбрали одну игрушку в качестве воспитателя, и начали играть. Я привела ее в в "детский сад", попрощалась и ушла "на работу": села доделывать свое дело. А она - с удовольствием включилась в игру, стала есть ягоды, и кормить зверей, при этом когда она мне что-то говорила, я ей отвечала, что я работаю, а дети мамам работать не мешают.
Она доела ягоды, и начала играть сама, не мешая мне доделывать дела. Закончив работу я "забрала" ее из детского сада, не забыв похвалить за самостоятельность!

Эффект для нас был очень существенен, т.к. раньше дочь крайне редко давала заниматься своими делами в ее бодрствование. Я стала пробовать эту игру снова и снова, использовала разных персонажей, то дочь была воспитателем, то игрушки, то я ставила ей палатку и она играла там, а я при этом уходила "на работу". В общем, терапевтическая игра подействовала!

Но этого мне показалось мало, и мы перенесли эту игру на улицу, в песочницу, и пригласили к нам в игру детей с площадки 6-8 лет. Мальчики сначала сказали: "Фу, мы не будем в такое играть!", но я предложила им вакансию шеф-повара, и рассказала, как круто быть шеф-поваром, например, в ресторане, и что эту должность почти всегда занимают мужчины. Все мальчики стали поварами в нашем детском саду, даже если в саду был всего 1 ребенок, 5 поваров старались для него и готовили прекрасное угощение :)
Сначала я была воспитательницей, показала, как играть. Потом девочки были по-очереди воспитательницами, а я уходила "работать" сначала на ближайшую скамейку, потом все дальше и дальше. Детям, которым надоедало, доставалась роль родителей, и они уезжали "работать" на велосипеде :)

Всего за неделю практически ежедневных игр в детский сад, рассказе о распорядке в детском саду, дочь просто на глазах переменилась. Она начала осознанно проситься гулять или играть БЕЗ МАМЫ с родственниками или гостями, которые к нам приходили. Стала сама спокойно оставаться без меня в гостях у друзей с детьми.

Теперь я раз в неделю оставляю дочку в школе развития на час-два. Она не боится оставаться без меня, знает и может обратиться за помощью к воспитателю, ей интересно. Конечно, она столкнулась с новой для себя ситуацией, с новыми, разными детьми, и ей это не легко. Бывает, что она просит меня остаться с ней, но не из-за страха меня отпустить, а из-за естественного нежелания учиться вести себя в новом коллективе, защищать и отстаивать себя, ведь гораздо проще, когда мама рядом и все это делает за нее, но это преодолеть необходимо, и это уже совсем другая история...

Итак, научить ребенка спокойно отпускать маму вполне реально, это первый и один из самых важных шагов в подготовке к детскому саду! Так что играйте, придумывайте сказки, рассказывайте и показывайте своим детям детский сад, обсуждайте вместе с ними. И переломный момент обязательно настанет, ваши малыши поймут, что быть без мамы это не так уж плохо, а иногда очень даже интересно!

0 ответов
×
Наверх