Всему свое время

Выбрать тему
Мама#15214
Мама#15214
Мама#15214
0

Моя подруга начала заниматься обучением и развитием своего сына, наверно, чуть ли не с пеленок. Накупила различных игрушек и пособий для занятий с малышом. Каждый день с ним занимается, начиная от восприятия цветов и звуков животных, заканчивая составлением метровых пирамид и разделением всех форм и объемов предметов.

Ее уроки, конечно, без следа не остаются. До года ее сын уже складывал пирамидку, показывал, где киса на картинке. Сейчас в год и четыре месяца он складывает предметы в логическом домике, ловит магнитной удочкой рыбку, без труда составляет пирамидки, знает звуки животных.
 Я также пыталась своего чему-нибудь да научить. В десять месяцев купила логический домик, стаканчики, книжку со звуками животных, пирамидку и приступила к обучению. Но не тут-то было! Все предметы тут же оказывались во рту,  книжку мы только облизывали, на кнопочки нажимать отказывались, пирамидка для нас была вообще чем-то не понятным («Для чего такая игрушка?» - наверно, думалось сыну:) ).
Сидеть за занятиями сын совершенно не хотел,  тут же уползал по своим делам.
После  недели попыток научить моего сына  чему-то полезному, я бросила свою затею.
Потом еще в год пыталась его занять, но все мои попытки оканчивались провалом. Единственное, что он умел - это играть в ладушки и повторять движения из потешек. А моя подруга все так же мне хвасталась: "Мой сыночек умеет то и это, да какой он у меня молодец!"

Я уже начала задумываться, может, у меня ребенок какой-то не такой? Почему он ничего не умеет? Да и развивающие детские пособия заставляли думать, что они созданы исключительно для вундеркиндов.
Потихоньку прикупала развивающие игрушки и давала сыночку свободу, насильно не учила, так, пару раз показала, как пользоваться и оставила все плыть по течению, думала, уж как наступит время, когда он будет хотя бы усидчивым, тогда и начну занятия. И как-то раз, заглянув в комнату, увидела, как мой сына собирает пирамидку, причем правильно! Попробовала с ним собрать стаканчики - все собрал.
Принесла книжку и начала ему показывать животных. После, наверно, десятого нажатия на кнопочку со звуком "киса", мой сыночек уже показывал по просьбе и нажимал на правильную кнопку. Все как-то произошло само собой, ребенок сам пришел ко всему, чему научился, и причем делал все с энтузиазмом и радостью, непременно мной похваленный.
Сейчас мы вполне много чего  умеем, собираем стаканчики, пирамидку, кладем предметы в сортер, двигаем бусинки по лабиринту, нажимаем на кнопочки, кладем предметы в емкость, закрываем крышкой; как образцовый мальчишка, с соответствующими звуками, водим машинку по полу, да вообще еще много всего! И ко всему он пришел сам (уж составлять гору из игрушек и по ней забираться на диван я точно не учила).

Я считаю, что мой ребенок для своего возраста развит вполне хорошо. Не пытаюсь научить его ненужному или замучить занятиями, пусть он учится сам,  делает то, что нужно ему. Все дети разные: кто-то умеет читать в три года, а кому-то и в шесть это не дано. Рано или поздно ребенок всему научится, конечно, не без помощи взрослых, но не надо заставлять, торопиться, гнаться за рекордами. Дайте своему ребенку насладиться детством!

0 ответов
×
Наверх