Игра на налаживание контакта с ребенком: «Хлопаем в ладоши!»
Цель: развитие эмоциональногообщения ребенка с взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами:
– Хлопну я в ладоши, буду яхороший,
Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:
– Давай похлопаем в ладоши вместе.
Если малыш не повторяет действия педагога,а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, вследующий раз он проявит больше инициативы.
Игра на развитие подражаний: «Котята»
Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие пониманияречи.
Ходигры: Предложите детям поиграть в котят. Комментируйте свои действия словами:
– Сейчас мы превратимся в котят. Делайте, как я.
Мяу-мяу,умываюсь,
(движения умывания)
Всем на свете улыбаюсь!
(улыбнитесь)
Артикуляционная гимнастика: «Холодно-жарко»
Широко открыть рот –жарко (когда освоили, произнести звук «А»), закрыть – холодно;
«Улыбнуться лягушке» - широкая улыбка («И»);
«Подуем как ветер» - губы трубочкой («У»)
Развитие дыхания: Игра «Снежинки»
Материал: несколько кусочков ваты или маленькие бумажные снежинки, кусочки салфеток.
Взрослый показывает, как сдуть «снежинки»с раскрытой ладони, ребенок повторяет. Упражнение повторить 2-3 раза.
Развитие речевого такта:
Отбиваем слова: мама, папа, бабушка,дедушка, паровозик.
Развитие моторики: Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона».
Развитие слухового восприятия: Игра «Звуки квартиры»
Прислушаться, что тикает, что капает, что жужжит… в квартире.