Занятие по развитию речи с играми и упражнениями

Выбрать тему
Мама#15850
Мама#15850
Мама#15850
0

     Игра на налаживание контакта с ребенком: «Хлопаем в ладоши!»

     Цель: развитие эмоциональногообщения ребенка с взрослым, налаживание контакта.

     Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами:

      – Хлопну я в ладоши, буду яхороший,

     Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

     Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:

      – Давай похлопаем в ладоши вместе.

     Если малыш не повторяет действия педагога,а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, вследующий раз он проявит больше инициативы.

 

     Игра на развитие  подражаний: «Котята»

     Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие пониманияречи.

      Ходигры: Предложите детям поиграть в котят. Комментируйте свои действия словами:

      – Сейчас мы превратимся в котят. Делайте, как я.

      Мяу-мяу,умываюсь,

      (движения умывания)

     Всем на свете улыбаюсь!

      (улыбнитесь)

 

     Артикуляционная гимнастика: «Холодно-жарко»

     Широко открыть рот –жарко (когда освоили, произнести звук «А»), закрыть – холодно;

     «Улыбнуться лягушке» - широкая улыбка («И»);

     «Подуем как ветер» - губы трубочкой («У»)

 

     Развитие дыхания: Игра  «Снежинки»

     Материал: несколько кусочков ваты или маленькие бумажные снежинки, кусочки салфеток.

     Взрослый показывает, как сдуть «снежинки»с раскрытой ладони, ребенок повторяет. Упражнение повторить 2-3 раза.

 

     Развитие речевого такта:

     Отбиваем слова: мама, папа, бабушка,дедушка, паровозик.

 

     Развитие моторики: Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона».

 

     Развитие слухового восприятия: Игра «Звуки квартиры»

     Прислушаться, что тикает, что капает, что жужжит… в квартире.

0 ответов
×
Наверх