КАКОЙ ВАШ РЕБЕНОК СОБЕСЕДНИК

03 Февраля 2012 в 11:01
0
            Речь – наиболее выразительный показатель умственного развития.               Первый намек на слова должен появиться не позднее 1, 5 месяца. Это звук типа “гкх ”, “кгх”, слегка напоминающий голубиное воркование.    
            Наклонившись над кроваткой так, чтобы ребенок видел ваш рот, несколько раз повторяйте ему сначала такие же “гкх ”, потом и более сложные звуки (“ага, агу ”). Ваша задача – побудить грудничка отвечать, подражая вам и самому себе. Такой диалог не только совершенствует артикуляцию, но и приучает младенца слуать чужую речь, вслушиваться в нее –умение, которое так понадобится ему потом!                Вскоре ребенок начнет гулить. Продолжайте “подражательные разговоры ”. К 5 –6-му месяцу гуление перейдет в лепет – протяжные перепевы разных слогов. Теперь ваши беседы полезно сочетать с гимнастикой. Разводя ручки ребенка, произносите нараспев “а-а ”, “ма-а ”, поглаживая его – “м-м ”, “о-о ”, притягивая к себе за ручки, слегка приподымая, – “у-у ”, попеременно сгибая и разгибая ножки, – “баба-ба ”, “па-па-па ”, “та-та-та ”, поднимая и резко опуская обе ножки, – “ба!”, “па!”, “та!”. Увидите, как это понравится крохе.    
              Эта “речь ”не только отражает степень умственного развития ребенка, но и стимулирует формирование интеллекта. Не жалейте усилий!Если малыш оказался “молчуном ”, не отчаивайтесь, всячески старайтесь его разговорить. Например, подойдя к ребенку, скажите ему что-то очень ласковое, доброе, потом замолчите. Кроха станет смотреть на вас, как бы ожидая продолжения, и заявит об этом, используя свои речевые возможности. Тут самое время похвалить малыша, показать, что вы его поняли, в награду дать ему игрушку и закончить “беседу ”в спокойном доброжелательном тоне.    
        С 6 месяцев добивайтесь, чтобы малыш понимал речь. Постоянно называйте ему окружающие предметы, имена домочадцев, его собственное имя, сопровождайте рассказом все ежедневные процедуры –кормление, купание, умывание, одевание. И почаще задавайте вопрос “где? ”. Это не только проверка понимания слова, но и, как говорят педиатры, стимуляция поисковой активности ребенка.Полезны такие несложные упражнения.    
      Пусть малыш следит глазами за вашим взглядом, направленным на какой-то предмет. Когда он в свою очередь остановит на нем свой взгляд, не мешкая назовите его. Так же приучайте “следовать ”взглядом и находить предмет по указующему жесту взрослого.          
        Если в 9 – 10 месяцев ребенок выполняет просьбы “дай ”, “возьми ”, правильно реагирует н слова “да ”, “нет ”, “можно ”, “нельзя ”, “горячо ”, если в 10 – 12 месяцев легко подражает ваей интонации, повторяя слоги и короткие слова, умственное развитие идет нормально и затруднений с речью не будет.                            Проверьте, правильно ли развивается ваш ребенок.      
        К 3 месяцам он должен уверенно держать голову,
с 4-го до 6-го месяца научиться переворачиваться со спины на живот и обратно,
с 6-7 - го до 9-10 - го месяца - садиться, вставать, ползать на четвереньках, вставать и ходить с чьей-то помощью,
к 11-12-му месяцу - ходить самостоятельно.
0 ответов
Агуша - мамы проверят
19
Акция «Одни плюсы от Агуша!»
1106