фон страницы

кто как развлекает свою лялю

Выбрать тему
Мама#3764
Мама#3764
Мама#3764
18

моей доче 3 месяца и я поняла, чтоб она хорошо спала ночью, нужно ее днем развлекать старательно, вот она просыпается у меня,  я с ней разговарию, поговорили-надоело, пошли памперс менять, на столике игрушки у нее и там поговорили, тока уже с игрушками, надоело, пошли на коврик развивающий - там полежали, но уже быстрее надоедает, пойдем в качель покачаемся, там уже совсем чучуть и капризнечать, потом на массажный мяч, дальше на руках, что еще придумать не знаю, может, кто подскажет

18 ответов
Мама#3764
Мама#3764
Мама#3764

и это после каждого дневного сна

Мама#3764
Мама#3764
Мама#1523

Можно массажик поделать или зарядку.Песенки попеть и даже потанцевать перед малышом.Моему сыну это очень нравится.

Мама#3764
Мама#3764
Мама#4334

Моей малышке тоже очень нравится, когда перед ней танцуют. Улыбается и веселится. Может минут 20 наблюдать :).
Еще потешками ее развлекаю. Разучиваются легко и ребенок доволен. Можете по ссылке зайти http://www.razvivashki.ru/index.php?id=63

Мама#3764
Мама#3764
Мама#4650

:) А у нас практически нет дневного сна,стараемся гулять больше,однозначно делаем массаж, читаем сказки, а так же наблюдаем как мама стирает, готовит, развешивает и гладит белье :))))

Мама#3764
Мама#3764
Мама#2527

Нам нравится время за зарядкой проводить, смотреть в окошко и в ладушки играть.

Мама#3764
Мама#3764
Мама#3764

в ладушки пробовала еще не понимает, а за ссылочку спасибо)

 

Мама#3764
Мама#3764
Мама#506

Можно еще с малышкой вместе потанцевать, да даже зарядку поделать с ней на руках)))) Еще можно мультики посмотреть сидя на гимнастическом мяче, потом просто по квартире походить поизучать где что стоит и какими свойствами обладает (например "это холодильник - он холодный".. моя ощупывает все сразу ручками).. а еще у нас висят 2 плаката с русским и английским алфавитом в картинках.. доча очень любит "брать" ручками разных зверюшек, а я ей называю кто это и какое оно))) А еще мы очень любим вместе валяться на диване.. я ее щекочу или подкидываю на руках или просто перекатываемся в обнимку с боку на бок... смех звенит аж стекла дрожат

Мама#3764
Мама#3764
Мама#2291

А нам тоже нравятся танцы, стишки и песни

Мама#3764
Мама#3764
Мама#3764

ну песни и стихи и танцы у нас тоже присутствуют,)))) MoonLight а что за алфавит? его купить можно? или вы сами как смастерили

Мама#3764
Мама#3764
Мама#3764

сегодня гулять на ручкахходили, я ее столбиком ношу, а она рассматривает все по сторонам) и выдержала всю прогулку не уснула!!!!!

Мама#3764
Мама#3764
Мама#2790

Аня я тебя огорчу наверно,но в таком возрасте малыши редко и мало играют,в основном применяют все то о чем ты писала,но это не надолго,единственная развлекуха сейчас для нее катание на ручках.Дальше будет легче,кроме сна и рева она сможет играть погремушками,переворачиваться,играть в некоторые игры.А еще забыла,нам музыка нравиться,сразу успокаиваться.

Мама#3764
Мама#3764
Мама#2790

Аня я тебя огорчу наверно,но в таком возрасте малыши редко и мало играют,в основном применяют все то о чем ты писала,но это не надолго,единственная развлекуха сейчас для нее катание на ручках.Дальше будет легче,кроме сна и рева она сможет играть погремушками,переворачиваться,играть в некоторые игры.А еще забыла,нам музыка нравиться,сразу успокаиваться.

Мама#3764
Мама#3764
Мама#2554

ох... как тока не развлекаю) как кошечка говорит, как собачка говориТ, как коровка... ну и далее по списку) песни-танцы.. ползаю еще иногда, он смеется) в ладошки хлопаю. но это щас ему 5 мес. и он может и поиграть, и посмеяться... атас был, когда мы приехали из рд, и он днем почти не спал (не патологически, конечно, но для новорожденного ребенка, который должен почти все время спать, это не характерно). этта был ужас по причине того, что я не знала, что с ним делать, как его развлекать. он же тока к концу 1го месяца за игрушкой мог смотреть ок. минуты, уже молчу о том, что щас он к игрухам тянется и трогает их сам, а тогда просто лежал комочком)) уже даже не помню, что делала.. 

Мама#3764
Мама#3764
Мама#2342

Точно. У нас еще плакал постоянно из-за животика. Ужасссс )))

Мама#3764
Мама#3764
Мама#3764

ну тогда буду ждать пока еще подрастетЦелую

Мама#3764
Мама#3764
Мама#2468

Моя любит самолетиком по квартире летать и все рассматривать. А еще песни вместе со мной петь. Прям подпевает громче меня! Я ей как-то решила на ночь колыбельную спеть, так пол ночи вместе и пели!Ржунимагу

Мама#3764
Мама#3764
Мама#2225

 

Игрушки над детской кроваткой

В три месяца ребенок стремится как можно больше использовать свои физические возможности, поэтому ему особенно нравится ударять руками и ногами по разнообразным предметам. Прикрепите к детской кроватке подвеску с разными игрушками (или просто используйте для этой цели веревочку). Лучше всего взять игрушки, которые после удара по ним начинают звенеть или качаться и вращаться. Устройте малыша так, чтобы он мог дотянуться до них сначала руками, а затем ногами. Если прикрепить к подвеске пластмассовый кружок с нарисованным на нем лицом, это сделает игру еще более забавной.

Берите малыша на прогулку: Когда вы выходите на улицу вместе с малышом, это прекрасная возможность переменить обстановку и для вас и для него. Положите ребенка под дерево. Ему понравится слушать шелест листьев и наблюдать за игрой света и тени, возникающей при дуновении ветра. Малыш будет следить за полетом птиц, а также прислушиваться к шуму автомобилей и самолетов.

Разговаривайте с ребенком: Продолжайте разговаривать с ребенком, используя любую возможность. Старайтесь при этом изменять интонации, говорить громким и тихим голосом, быстро и медленно, смеясь или, наоборот, успокаивая малыша. Когда наступит его очередь "говорить", подождите, пока он закончит "фразу" и затем повторите то, что он "сказал". Чем чаще вы будете разговаривать с ребенком, тем больше он будет "гулить". Старайтесь называть его по имени. Напевая песенку или читая стишок, заменяйте слова "детка, крошка" именем ребенка.

 

Наблюдение за домашними животными: Дайте малышу возможность понаблюдать за кем-нибудь из домашних питомцев. Особенно интересно смотреть на собак, кошек и птичек.

Новые перспективы: Возьмите ребенка на руки, поднимите вверх и опустите, так чтобы он мог рассмотреть ваше лицо.

Повесьте в манеже бусы: Манеж - прекрасное место для трехмесячного малыша. Здесь достаточно пространства для того, чтобы он мог двигаться и переворачиваться и чтобы можно было положить игрушки рядом с ним. Натяните в манеже бечевку с катушками. Малышу понравится слушать, как они стучат друг о друга, когда он задевает их ножками. (Если у вас нет манежа, бусы из катушек можно повесить между двух стульев.)

Познакомьте малыша с ритмичной музыкой: Ребенку нравится слушать музыку, особенно ритмичную. Дайте ему послушать мелодию, где есть четкий ритм. Попробуйте хлопать ладошками в такт музыке, или делайте это с помощью деревянных ложек, бубна или двух прищепок для белья. Слушайте музыку быструю и медленную, громкую и тихую. Через некоторое время малыш научится замечать изменения в ритме.

Звон колокольчика: Наденьте малышу на запястье манжету с аккуратно пришитым колокольчиком. Осторожно потрясите рукой ребенка, чтобы он посмотрел на нее и заметил колокольчик. Затем наденьте эту манжету на другую руку и снова потрясите, на этот раз немного сильнее. Это упражнение поможет малышу лучше узнать части своего тела и развить координацию глаз и рук.

Жужжащие пчелы: Чтобы малыш почаще "гулил" и произносил разные звуки, попробуйте спеть с ним вот эту песенку. Во время пения не забывайте смотреть ему в глаза.
Ты сначала мне скажи,
Как жу-жу пчела жужжит.
Потом я тебе скажу
Про пчелиное жу-жу.
Пусть малыш попробует произнести звук "ж".

Матерчатая перчатка: Смастерите пару матерчатых перчаток, используя для каждого пальца свой тип ткани. Наденьте перчатки на руки, и пусть малыш прикоснется к каждому пальцу.

Песенки с сюрпризом: Выучите несколько песенок, которые заканчиваются неожиданным образом, и пойте их малышу. Прослушав песню несколько раз, он будет знать, что в конце его ожидает сюрприз. Посадите малыша себе на колени. Трясите коленями, так чтобы малыш слегка подпрыгивал, и при этом пойте вот такую песенку:
По кочкам, по кочкам,
По рыхлым дорожкам.
Придерживая малыша, раздвиньте колени так, чтобы он неожиданно соскользнул вниз.
В ямку - бух!

Развитие координации

Упражнения для ног: Поднимите ножки малыша вверх, а затем опустите, одновременно приговаривая:
Хоп, хоп, Хлоп, хлоп.

Вверх-вниз: Возьмите малыша за руки и осторожно потяните на себя, так чтобы он приподнял туловище, затем бережно положите назад. Вот песенка, которую можно напевать во время этого упражнения:
Вот малышка мой садится,
Вот малышка мой ложится.
Смотрит он па погремушку
Как качаются игрушки.
Эта игра укрепляет мышцы живота малыша и одновременно дает ему возможность по-новому увидеть окружающий мир.

Плыви, плыви, малыш: Положите малыша себе на колени. Поддерживая его спинку и голову, напевайте какую-нибудь песенку. Тихонько качайте малыша взад и вперед.

Подталкивайте ступни ребенка: Положите ребенка на живот на твердую поверхность. Встаньте сзади и приложите свои ладони к ступням малыша. Ему будет удобно ползти вперед, отталкиваясь ногами от ваших рук. Такое упражнение поможет ребенку научиться ползать самостоятельно.

Колобок: В период между третьим и четвертым месяцем жизни большинство детей начинают переворачиваться. Сначала они обычно перекатываются с живота на спину, затем со спины на бок и, наконец, со спины на живот. Помогите малышу развить эти новые для него навыки. Подложите руку под его плечи и осторожно покачайте его из стороны в сторону. Когда он лежит на боку, покачивая его, слегка подтолкните, и пусть он попробует сам перевернуться.

Покачивайте малыша в ритме веселой песенки - подойдет любая мелодия. В этом возрасте некоторые малыши просыпаются ночью из-за того, что, перевернувшись во сне, не могут самостоятельно вернуться в прежнее положение. Если вы поможете ребенку научиться переворачиваться, это позволит ему легче справляться с трудностями.

Развитие мышления

Дайте ребенку погремушку: Продолжайте класть в руку ребенка погремушку с тонкой ручкой. При этом осторожно потряхивайте. Понаблюдайте, поднимет ли малыш руку, чтобы посмотреть, откуда доносится шум.

Наблюдение за мячиком: Положите ребенка на пол вниз животиком. На расстоянии 70-ти сантиметров от лица малыша покатайте из стороны в сторону яркий мячик. После небольшой тренировки малыш научится координировать движения глаз и рук и будет пытаться приблизиться к мячу.

Поиски колокольчика: Позвоните колокольчиком, так чтобы ребенок смог его заметить. Затем уберите колокольчик из поля зрения малыша и снова позвоните. Понаблюдайте, станет ли ребенок искать его глазами. Попробуйте так же поиграть с погремушкой или игрушкой, которая может пищать.

Игра с пляжным мячом: Надуйте большой пластмассовый мяч и привяжите к нему веревочку. Положите ребенка на спину и подержите над ним мяч. Интересно, удастся ли малышу достать его ножкой?

Карусель: Привяжите к яркому пластмассовому кольцу тесемку и медленно повращайте им в одном направлении вокруг малыша. Через некоторое время ребенок, ожидая появления кольца, будет искать его глазами.

"Тик-так" тикают часы: Поставьте часы рядом с ребенком, и пусть он услышит их тиканье. Это познакомит малыша с чувством ритма и, может быть, поможет уснуть

 

Смотри – ка, что я вижу

Малыши очень любят рассматривать новые лица, игрушки, предметы и т.д. Надо взять несколько ярких игрушек. Водите ими из стороны в сторону, привлекая внимание малыша. Кроме того, детишки в этом возрасте обожают рассматривать свои ручки, открывают для себя, что могут ими управлять. Помогите малышу. Возьмите ручки малыша в свои и похлопайте ими перед его личиком. Поем присказку:

Ладушки, ладушки,

Хлопаем в ладошки.

Мамочку … ( называйте свое имя) погладь по щечке.

Хлопаем в ладошки.

 

 

 

 

Хлоп, хлоп, хлоп

Попробуйте поиграть в такие похлопывания с малышом. Указательным и средним пальцами нежно похлопывайте ребенка по разным частям тела, каждый раз называя каждую из них. Пойте присказку:

Хлоп, хлоп, хлоп

По щечке малыша.

Хлоп, хлоп, хлоп

По щечке малыша (Возьмите его ручку и дотроньтесь ею до его щечки.)

Повторяйте это маленькое стихотворение, дотрагиваясь до различных частей тела малыша. Можете детской ручкой дотрагиваться до своего лица, называя то, до чего дотрагивайтесь. Тактильные ощущения позволяют детям знакомиться с окружающим миром.

 

Где мой малыш? 

Такая игра укрепит спинку и шею малыша. Лягте на спину, положите ребенка себе на живот. Обхватив ребенка крепко под мышки, поднимите осторожно его вверх так, чтобы ваше лицо было напротив его лица. Говорите присказку:

Где мой малыш?

Вот где он. (Поднимите его вверх).

Где мой малыш? (Опустите ребенка на живот)

Вот где он (Снова поднимите его вверх)

Где мой малыш? (Опустите ребенка на живот)

Высоко, высоко, высоко. (Высоко поднимите ребенка)

Так развивается сила, чувство равновесия.

Высоко, высоко вверх

В игре можно укрепить мускулатуру ребенка, развить координацию движений. Положите ребенка на спину. Поднимите одну ножку, повторяя при этом: "Высоко, высоко, высоко вверх. Раз, два вниз». Опустите ножку. Повторите упражнение со второй ножкой. Не надо заставлять делать ребенка движения, если он не хочет!

Упражнения для ножек

Необходимо положить малыша на спину на твердую поверхность. Придерживая его за лодыжки, сгибайте и выпрямляйте ножки, припевая песенку:

Раз, два, три,

Коленочки согни.

Раз, два, три,

Коленочки согни.

Такое упражнение укрепит мышцы и подготовит ребенка к ходьбе. Не надо заставлять ребенка делать упражнения, если он сопротивляется.

Поговорим вдвоем 

В этом возрасте дети лепечут. Имитируйте звуки ребенка. Составляйте из лепетных слов малыша предложения. Если вы будете обращать внимание на определенные звуки ребенка, типа «ма-ма» ли «па-па», то малыш станет произносить их чаще. Повторение лепета ребенка – это поощрение его речевой деятельности.

Аудиозаписи 

Запишите на пленку лепетание вашего малыша. Включите воспроизведение и понаблюдайте за его реакцией. Волнуют ли малыша эти звуки? Начинает ли он отвечать магнитофону? Если ребенку нравятся подобные записи , попробуйте поставить ему другие звуки. Например, звуки природы. Это обеспечит отличные языковые возможности в будущем.

 

Связь через беседу

Разговаривайте с малышом, начиная с коротких предложений вроде «Какой сегодня чудный день». Когда малыш, отреагирует лепетом, перестаньте говорить и посмотрите ему в глаза, отвечайте ему улыбкой и кивайте. Малыш так поймет, что его понимают, слушают. Говорите дальше и сделайте паузу. Так ребенок поймет, что пришла его очередь лепетать и вам это нравится. Таким образом, развивается речь ребенка.

Читай по губам 

В три месяца ребенок произносит огромное количество звуков. Отвечая на его лепет, вы поощряете его произносить новые звуки. Повторяя за ним то, что он произносит, приложите его пальчик к своим губам. Пусть он почувствует их движение и воздух, выходящий изо рта во время разговора. Приложите ваши пальцы к его губам и подбадривайте малыша издавать больше звуков.

Лифт

Ребенок от трех месяцев, начинает чувствовать себя увереннее, лучше контролирует свое тело (держит голову), поэтому они еще больше изучают окружающий мир. Но то, что они видят лежа в кроватке или колясочке, уже их не устраивает. Именно с этого возраста они любят «перебирается» на руки к маме или папе (ведь отсюда лучше и больше всего видно). Самое время начинать с малышом играть в развивающую игру «Лифт». Эта игра развивает органы чувств; способствует когнитивному развитию (память, внимание, творческое мышление, экспрессия); отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; учит ребенка сознавать положение своего тела в пространстве; стимулирует сенсорный аппарат; развивает умение оценивать расстояние и свое положение в пространстве, а также среди окружающих людей и предметов.

1. Крепко, но аккуратно возьмите малыша под мышками.

2. Поднимите его так, что бы его глаза были на уровне ваших глаз. Расскажите, во что будете сейчас с ним играть.

3. Медленно поднимайте ребенка вверх, приговаривая:

«Едем-едем вверх!

4. Также медленно опускайте вниз до пола:

«Едем-едем вниз!»

5. Поднимитесь и опуститесь «лифтом» несколько раз.

6. Можно останавливаться, так чтобы глаза ребенка видели ваши, и говорить «Встали в середине!»

7. Как только ребенок устанет, прекращайте игру. Скажите:

«Стоп, приехали!».

Игра с зеркальцем

Детям в любом возрасте интересно смотреться в зеркало. Для них это, наверное, самый загадочный предмет, в котором, если к нему подходишь, появляется такой же человечек, как и он. Почему бы не превратить это занятие в интересную развивающую игру «Свет мой, зеркальце».

Эта игра подходит детям от трех месяцев и до шести (хотя эту игру можно использовать и с детками более старшего возраста, если она им будет интересна, а она им будет интересна еще долго, уж поверьте!).

Эта игра помогает малышу узнать свое тело; отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; вырабатывает навыки контроля движений разных частей тела; учится узнавать свое отражение; обучает определять левую и правую сторону; развивает познавательные способности.

1. Возьмите ребенка на руки и подойдите к зеркалу.

2. Обратите внимание малыша на отражение в зеркале.

3. Когда ребенок заметит свое отражение, возьмите ручку ребенка и помашите в виде приветствия. Скажите: «Смотри, малыш с нами здоровается!»

4. Выполняйте различные движения перед зеркалом (машите ручками, кивайте головой, кривляйтесь, показывайте различные мордочки, гримасничайте), принимайте различные позы (поворачивайтесь боком, стойте прямо, подержите ребенка на одной руке, потом на другой).

5. Как только вы заметите признаки усталости малыша, прекращайте игру.

Велосипедик

Одной из самых полезных развивающих игр для первых трех месяцев жизни, является игра «Велосипедик». Она помогает малышу учиться ощущать свое тело, укрепляет ножки, развивает моторику, чувство ритма, познавательные способности (внимание, память, экспрессию, творческое мышление), обучает синхронизации движений, помогает отрабатывать новые движения и улучшает уже имеющиеся двигательные навыки.

В эту игру лучше играть после смены подгузника.

1. Положите ребеночка на спинку. Аккуратно возьмитесь за пяточки и по очереди осторожно сгибайте и разгибайте ножки, имитируя движения велосипеда. Старайтесь, чтобы ваши движения были ритмичными.

2. Чтобы внести разнообразие: меняйте скорость «езды», чередуя быстрый темп с медленным; сгоните и разогните обе ножки вместе; пойте, рассказывайте потешки.

3. Игру необходимо закончить по требованию малыша. В конце игры поцелуйте его. Приласкайте.

Колокольчик динь-динь-динь

Вам понадобится колокольчик или бубенцы на прищепке. Как только малыш научится сам направлять руку к своей другой руке или ступне и захватывать их, усложните игровую задачу,

Для этого используйте колокольчик или бубенцы, прикрепленные к прищепке. Прикрепите звеня­щую прищепку к рукавчику кофточки малыша, позвените, привлекая его вни­мание, научите малыша направлять руку к колокольчику.

Игра «Кто зовет малышку?»

Играйте в эту игру втроем. Положите малыша на диван или на большую кровать, а сами прилягте рядом, но так, чтобы он вас не видел.

Пусть вначале мама позовет малыша по имени, нежно и ласково, нараспев произнеся его имя. Когда малыш повернет голову, скажите: «Вот мамочка».

Предоставьте ребенку возможность порадоваться и еще раз услышать, как вы ласково и нежно зовете его.

Затем пусть папа позовет ребенка, а когда малыш повернет голову к нему, он скажет: «Вот папочка». И вновь позовет малыша. Играйте в эту игру снова и снова, и ваш малыш начнет различать вас по голосу.

Игра "Погремушка"

Приготовьте для игры погремушки с разнообразными ручками: в виде кольца, рукоятки, петли или гантели. Предложите ребенку погремушку, про­тягивая ее над рукой ребенка (поочередно правой и левой).

Если он не пытает­ся ее захватить, легко прикоснитесь к тыльной стороне ручки ребенка игруш­кой, а когда пальчики малыша раскроются, дотроньтесь до них кончиком по­гремушки —- ребенок обязательно попытается ее взять.

Обхватите кулачок ма­лыша с игрушкой своей ладонью, помогите ему ощупать ручку погремушки. С каждым занятием все выше и выше поднимайте игрушку над рукой и все меньше помогайте малышу.
Разговор с животиком

Разговор с животиком – простая игра для самых маленьких. Помогает малышу познакомится со своим телом, развить двигательные и социальные навыки.

Описание игры
Младенца кладут на диван. Взрослый начинает с ним разговаривать, потом с его животиком.

Правила игры

1. На диване расстилают мягкое одеяло.
2. Младенца раздевают и кладут спинкой на одеяло.
3. Взрослый садится на колени перед младенцем и начинает с ним разговаривать.
4. Потом, уткнувшись носом в животик младенца, начинают разговаривать с
животиком.
5. Можно просто разговаривать, спеть песенку, рассказать стишок и т.д.
6. После каждого разговора обязательно нужно поцеловать животик.
7. После каждого занятия взрослый садится рядом с малышом и улыбается ему.

Примечания
Большинству малышей очень нравится эта игра, этот щекочущий разговор с их животиком.


Карамелька

Карамелька – игра для развития двигательных навыков младенца.

Описание игры
На диване расстилают одеяло. Младенца кладут животиком на одеяло. Один край одеяла поднимают так, чтобы малыш перевернулся на спинку, подобно тому как разворачивают карамельку.

Правила игры

1. На диване расстилают мягкое одеяло.
2. Младенца кладут животиком на одеяло.
3. Один край одеяла медленно поднимают вверх, так чтобы младенец повернулся на бочок.
4. Затем продолжат медленно переворачивать малыша на спинку, при этом поддерживая и разговаривая с ним.
5. После того как малыш перевернут на животик, нужно выразить свое восхищение, какой он молодец!
6. Игра продолжается до тех пор пока малышу не надоест.


Мама#3764
Мама#3764
Мама#3764

вау, крутяк. спасибочки!!!!!

×
Наверх