Продолжая тему

02 Февраля 2012 в 12:01
0
Пятый месяц
    На пятом месяце жизни продолжается совершенствование двигательных умений малыша. Он уже поднимает не только голову, но и туловище, опираясь на ладони вытянутых рук, поворачивается со спины на живот. Опираясь головой и ступнями ног в опору, ребенок выгибается в дугу (делает "мостик"), слегка поднимая попу и туловище - , гимнастики , укрепляющая мышцы спины и шеи. Запросто ребенок отправляет пальцы ног в рот, спокойно сгибаясь и разгибаясь пополам на зависть всех взрослых       Развивается психическое развитие. Отношение ребенка к взрослому меняется. Если раньше ребенок на разговор отвечал, улыбкой , комплексом оживления, то теперь он сначала рассматривает обращающегося к нему и только потом улыбнется ему или заплачет. Часто восторженно визжит - просто так без повода и по поводу, что не всегда нравится не только родителям, но и соседям         Малыш узнает речь родных, знакомых, четко реагирует на тон речи, улавливает основной смысл обращений к нему по интонации. Подолгу певуче гулит. С удовольствием откликается на мамин позыв Агу-агу - улыбаться я могу" - как "агу-ау". С удовольствием слушает мелодичную музыку, особенно в специальной обработке для малышей - со звуками животных, нежными переливами колокольчиков и народных инструментов.       Движения рук более четкие - он щупает игрушки . правда, порой предпочитает всем игрушкам собственные кулачки и пальцы, которые с удовольствием отправляет в рот    У многих малышей уже в этом возрасте начинают прорезываться первые зубы. Этот процесс протекает у каждого ребенка по-разному: у одних очень болезненно, у других совсем незаметно. Считается, что время прорезывания зубов обусловлено наследственно. За несколько недель перед прорезыванием зубов появляются характерные признаки, активно текут слюни, ребенок плохо ест, тянет в рот различные предметы, словно что-то его раздражает - жует, кусает их - нажатием этими предметами на прорезающиеся зубы он неосознанно снимает давление на десны. Облегчить страдания ребенка, можно потерев ему десна пальцем, или предоставив в пользование зубное кольцо, очищенную, баранку. Рост зубов может сопровождаться повышением температуры и расстройством пищеварения При любых сомнениях, родители могут посетить врача для наблюдения ребенка.      Может играть со взрослыми: хватать вас за нос, дергать за волосы, играть в "ладушки", в прятки "ку-ку".       Пятый месяц - рубеж физического развития. У здорового ребенка в это время масса тела обычно вдове больше, чем при рождении          Массаж и гимнастические упражнения в этом возрасте имеют целью дальнейшее развитие и закрепление физических умений - важно уменьшать объем пассивных движений (за счет взрослого) и стимулировать активные движения малыша, а также наращивать число повторений каждого из упражнений. Следует соблюдать правила рассеянной нагрузки, т.е. поочередно выполнять упражнения для разных групп мышц. Массаж лучше разнообразить яркими игрушками.

Шестой  месяц         
Умеет перемещаться, а нередко и подползать к заинтересовавшему его предмету. Если хочет что-то схватить, то скорее ляжет на живот и подтянется к желанному месту или доберется перекатом, поскольку хорошо ползать он еще не умеет или не хочет.    Лежа на спине, поднимает голову. Лёжа на спинке, охотно играет с ножками, стараясь засунуть их в рот. Способен переменить положение, поворачиваясь со спины на бок и обратно. Умеет подняться и сесть с легкой помощью, самостоятельно сидит.    Общая продолжительность сна 15-16 ч., продолжительность периодов бодрствования 2-2,5 ч.  Улавливает настроение взрослых. Оживленно двигается, постукивают руками под звуки плясовой мелодии. В лепете появляются ритмичные повторения слогов: эй-йа, ба-ба, дя-дя, а-тять и т.д. - закладывается и формируется имитационное подражание звучащей речи: тон, ритм, темп. Кроме этого, активно бормочет на своем языке и пускает пузыри. Инициативу общения ребенок перехватывает у взрослых. Активно выказывает удовольствие, неудовольствие, удовлетворение, нетерпение.     Ребенок берет игрушку и подолгу ей занимается. Сам ее берет, поднимает, перекладывает из одной руки в другую, размахивает. Начинает "материально понимать причину и следствие": если нажать на игрушку, раздастся писк. Учиться играть с кубиками. Купаться с игрушками, брызгаться. При виде пищи открывает рот и хорошо ест из ложки. Хорошо знает и реагирует на свое имя.Кроха начинает приспосабливать кисть под форму и размер предмета, который берёт. Держа в одной руке игрушку, другой тянется к следующей игрушке и захватывает её. Малыш прислушивается к шёпоту, отлично находит глазами источник звука. Улыбается своему отражению в зеркале. Выбирает взглядом любимую игрушку. Если вы даёте игрушку, он тянется к ней, хватает и держит её в ручке. Всё, что попадает малышу в руки, он тянет в рот.              Рекомендуемые игрушки: пирамидки, дощечки, пластиковые стаканчики, мячи, книжки с яркими картинками, коробочки, деревянные зверушки.
0 ответов
Агуша - мамы проверят
19
Акция «Одни плюсы от Агуша!»
1106
Участвуйте в конкурсе #детиоценят и получите шанс выиграть сертификат Ozon на 3000 рублей