Общение

Место для интересного общения и важных обсуждений.
Тут мамы беседуют, задают вопросы или делятся своим опытом.

Правила форума
Уведомления

К чему приведет ребенка подготовка к школе в раннем возрасте????

13 июня 2011 в 13:26

Моей старшей дочери 5 лет через два года она пойдет в школу к нам в садик на родительское собрание приходили учителя со школы они говорят что через два года программа в начальных классах изменится (будет сложнее) и пойдя в первый класс ребенку необходимо как минимум считать до 30, знать алфавит, и начинать читать по слогам короткие слова. Считать до 10 мы умеем и алфавит вразноброс знаем, а вот с чтением я думаю будут тяжело. Я считаю что такие требования слишком высокие, ведь ребенок идет в школу с 7-8 лет чтобы в этом возрасти начать учебу а не раньше да и вообще занятия и подготовка должны быть в меру!Я хочу чтобы ребенок побегал и поиграл а не забивал голову учебой так рано Зачем так рано отнимать детство у детей!Напишите пожалуста что вы думаете

138 ответов
13 июня 2011 в 14:41

я тоже так считала  как и вы...А вот в этом году (вернее в сент. того года ) И придя на собрание.в школу... была тоже шокирована, что нужно знать детям пришедшим в 1 класс..а нам еще дали методич. пособия - по которым надо подготовить детей  - на тесты  (по которым  будут  оценивать детей. при поступлении в школу)..И  тут я "взялась за голову".. ведь ой сын только буквы знал. и счет до 30-ти.. Не то что чтение по слогам, и составы чисел ..и т.д. 

Сразу встал вопрос в  какую школу идти на подготовит. курсы? выбрала я ближайшую..Походив 3 мес.. поняла, что для нас-  это все бестолку (группа большая, занятий много не один например сначала придмет, а потом другой- атут все сразу.).. и сын ни чего не успевает.Бросили школу  и отдали сына к репититору, сначала она занималась - чтением, потом письмом, потом матиматикой и на последок - логикой.. Так за 6-7 мес - она нас подготовила к тестам.. Здали мы их не плохо - в школу нас взяли..

Конечно .. сама в шоке .. от того сколько надо знать.И главное за чем - если в первый год все что они знают - они будут только закреплять!!!!!!! .Когда мы в школу шли - такого не было- и многие даже букв не знали..Но увы!! сейчас все по другому.. Прогресс нестоит на месте!

13 июня 2011 в 14:52

Светлана, а что если ребенок не сдаст этот тест то в школу не возьмут что-ли??? Вот это они докатились. Кого хотят из наших детей сделать??? Вундеркиндов с вечно кипящими мозгами??? В шоке я.....

13 июня 2011 в 15:06

Возьму только в школу - в которую вы относитесь по прописке, а в другую - еще сто раз подумают! Мы например в гимназию хотели- но слабо сдали тесты и нас не взяли - отдав предпочтение детям относящихся к этой школе по прописке, потом у кого старшие сестры и братья в этой школе учатся, потом тех детей кто хорошо сдал тесты, а потом уж.. если останется место - всех остальных!Ну и за  деньги конечно же... Вот так мы в гимназию и не попали... не потянули сумму.(((

13 июня 2011 в 15:11

Еще кстати... в обычной школе детей тоже делят по знаниям  (вернее по тому как сдали тесты) есть отдельно классы - для "блатных и своих" , есть отдельно для отличников которые супер сдали тесты, и есть обычные два класса, в которых дети слабо и средне  подготовлены. ВОТ!

13 июня 2011 в 14:47

ага прогресс не стоит на месте, но вот почему в детских садах не подготавливают малышей к нынешним требованиям школ???всё у нас как и всегда(((

13 июня 2011 в 14:51

в садах (муниципальных)  сократили нагрузку.. и занятий как таковых (как раньше) уже не проводят ..все расчитано на то, что родители будут платить за подготовительные курсы, где детей научат. всему  что надо,  а так же будут сами родители  заниматься со своими детьми чаще!

13 июня 2011 в 14:58

нормальные родители и так занимаются с детьми. типа всё во благо, но не забудьте деньги выложить

13 июня 2011 в 14:49

Вок кстати как выглядит метод. пособие  Это часть №1...Есть и №2

 Если по этому пособию готовится - у детей детство кончится ---лет эдак в три..Так как столько всего им нужно знать....(увы!) что за год например не подготовится - даже взрослому!

13 июня 2011 в 14:55

ДА ПОШЛИ ОНИ.....СО СОИМИ ТЕСТАМИ ДЕБИЛЬНЫМИ (извините за грубость, но других слов просто не находится)

13 июня 2011 в 15:49

Я тоже так же говорила.... пока не столкнулась с этим в живую!

15 июня 2011 в 12:17

по своему опыту считаю, что лучше школа по прописке. да и зачем отдавать в класс с повышенными требованиями, если хотите для ребенка детства?

13 июня 2011 в 15:02

Научите детей считать,писать,читать,а на что тогда школа нужна?!Раньше детишки обучались всему этому в 1ом классе,заканчивали школы с медалями(не все конечноРжунимагу),поступали в ВУЗы,работали...И образование было лучшее в мире! теперь же нагрузки увеличивают,такое чувство ,что суппер человека воспитать хотят.А потом ученые удивляются почему организм ребенка ослаблен,почему у него аппатия,стресс и т.д.

13 июня 2011 в 15:17

Согласна с вами Надя... творится просто ужас...! Самое плохое, это то, что все таки - делают платным школу, по тихоньку.. по чуть чуть..но движутся в этом направлении.Нам на собрании сказали, что с первого класса будет два предмета за доп. плату - это 600р. в мес., во втором введут доп. занятия по анг.яз.. (сколько платить пока несказали)... ВОт это хуже..т.к люди не имеющие финансов, не смогут развивать ребенка, и разнообразить его  образование, и будет он учится только на тех предметах которые будут обязательными и бесплатными... 
идем к томы, что будет процветать безграмотность..А русское образование - станет самым худшим в мире!(

13 июня 2011 в 15:37

Надя, у моего нет ни аппатии, ни стресса и организм не ослаблен... У него и в школе всё хорошо и дома. И в каждый год мамы удивляются, что нагрузка всё больше и больше. Раньше век был менее развит технологически, а нашим деткам много, что предстоит успеть познать, чтоб развивать страну и планету дальше! И что мы будем делать, если читать и писать они научатся где-то в 5 классе? Как всё остальное-то они успеют понять?

13 июня 2011 в 15:50

Светлана .. а можно поинтересоваться в каком классе ваш сын?

13 июня 2011 в 16:01

закончил 2 класс.

13 июня 2011 в 16:10

просто у меня у подруги сын учится в гимназии в 3-м классе. и после уроков у него честенько болела голова, был стресс (учится не хотел) и ребенок был вымотан на столько что придя всегда ложился спать (не смотря на 2-ой и 3-ий класс)..А все из-за того , что безграмотно составлена программа, расчитаная на "прогресс"  . В день у него может быть 4 урока математики, или 3 урока русского и 3 урока математики, или 3 урока физ-ры и 2 урока математики..(а какая может быть математика, если после физ-ры ребенок собраться не может)...

15 июня 2011 в 00:04

Вот-вот... Моя сестра (правда она в 11классе) так много времени проводила в школе (уходила из дома в 7 утра, возвращалась в 9 вечере), что приходила и спала, потом начались проблемы с сердцем, а теперь ей и рожать опасно!!!! Не хочу такой судьбы своей доче!!!!

16 июня 2011 в 08:32

А где эти суперлюди-то? где прогресс? где промышленность? где наука? Не нужно им никаких супер-людей. Нужно только деньги с нас всех качать по-максимуму. Знают, что на себе сэконимишь - для ребенка не пожалеешь. Money mouth

09 августа 2011 в 17:12

Вот Алексей правильно подметил - требований все больше, а дети, по мнению тех же учителей в школе и в вузе, все глупее и глупее, качество образования с каждым годом все ниже и ниже. Нынешние требования и программы - дурь несусветная, а в приличную школу ребенка хочется отдать лишь для того, чтобы его окружали дети более менее нормальных, вменяемых родителей, и атмосфера общая была более менее культурная, а не колхоз, какв наших муниципальных школах. Сериал "Школа" смотрели, я не смогла, от одной картинки, как выглядят там "дети" и окружающее просто выворачивало, а это наша действительность. Воспитывать надо для начала, а потом уж учить, и не всему подряд, а нужному.

13 июня 2011 в 15:05

вообще меня эта ситуация бесит подготовительные курсы к Школе!!! ППЦ институт какой! Я все понимаю, и то что у учителей ЗП низкая и что школам хочется доп средств поиметь но вот понять НАФИГА все это НАМ я не могу.... Они уже и так ввели дополнительный год обучения, неужели этого мало?  Ну почему же мы то за свои 10 лет учебы успели всю программу осилить и без подготовительных курсов?:( 

13 июня 2011 в 15:42

Подготовительные курсы не навязываются родителям. 
Суть подготовки (при школе)-дать детям необходимый минимум знаний для обучения в данной школе по данным программам.Вы же знаете, что у нас не одна программа обучения в НШ, какие-то программы сильнее, какие-то слабее, в одной упор на логику, в другой-на практику, грубо говоря.

13 июня 2011 в 15:47

не знаю как везде но у нас в районе если не ходишь на подготовительные курсы то к хорошему учителю не попадешь (ну если не кривить душой то и это не гарантия) Грубо говоря группа которая ходила на ПК практически готовый 1й класс. А если на курсы не ходишь то запихнут туда, где места остались. У нас кстати с местами в школах бооольшие напряги:(

 

13 июня 2011 в 16:13

Согласна... так оно и есть.. к хор. учителю только через ПК попасть можно, или за деньги! По другому ни как! Уже с этим столкнулась!

14 июня 2011 в 23:54

по моему мнению ПК больше нацелены на адаптацию ребенка в новом коллективе (обычно эта группа и становится классом), нежели на получение знаний....
хотя ходить на ПК вовсе необязательно....

13 июня 2011 в 15:27

так, повторяться не буду, скажу, лишь одно! Учить детей надо и надо самим! В школе сейчас мало чему учат, всё рассчитано на то, что ребёнок дома всё изучает, а в школе отчитывается. Получает отметки за самоподготовку. О своём. заговорил предложениями поздно. Где-то после 3 лет. В 4 начали в слух складывать слоги. "К"+"А" - что получится? КА - правильно! В таком духе. Потом по книжкам, потом писали. В 5 он уже читал по слогам и на улице (на плакатах, на магазинах...) и дома. В 6 ровно. Сейчас читает в 3 раза быстрее, чем положено по нормативам (это приятно). Как взрослый! Счёт: в 4 года начали в виде игры закреплять знания. До 10 он уже хорошо умел, осваивали дальше... В виде игры. Может знаете: "Летела корова по синему небу, читала газету по номером ???" Игра сопровождается хлопаньем в ладоши. На последней загаданной цифре нужно поймать ладошку убегающей руки. И весело и интересно. По-началу подсказывала, какая цифра следует дальше, после моей. Так и научились считать до 100 и даже больше за короткие сроки. Потом вычитали, складывали... Всё всегда было в виде игры. И где же мы упустили детство? А что по Вашему - детство? У нас оно было и есть. Это не мешает мальчику быть отличником и озорником. Вся коллекция этих пособий у нас есть и ребёнок по страничке по 2 в день иногда САМОСТОЯТЕЛЬНО и даже на время (опять же в виде игры) прорабатывает. Без напряга!!! Оно же не книга в толщиной с километр, а всего лишь навсего тоненькое и очень даже интересненькое. P.S.: хочу добавить, что у нас и подготовка в саду и в школе перед 1 классом была хорошая. Наверно, нам повезло. Хотя всё, что он там изучал, он уже всё знал, просто было для него это закреплением и адаптацией.

13 июня 2011 в 16:05

светлана --вам наверное действительно повезло со подготовкой в саду..а вот нам нет, К сожалению, из - за работы  (я сына воспитывала одна, и он у меня с яслей ходил в сад) не так уж много было у меня времени на занятия,я в большей степени надеясь на садик.. но увы.. Да и садик у нас откровенно говоря плохой..Практически все дети, кто ходит в наш сад, дополнительно занимаются на стороне...У нас убрали и рисование и физкультуру.. и ни чего по развитию и логике нет, логопед  то появилась только в последний год для подготовительной группы.. Если в сад берут детей с проблемами в речи, их перенаправляют в др. сад.

15 июня 2011 в 12:23

все правильно. Вы умница =) 

13 июня 2011 в 15:31

Мамочки, неужели вам лень или вы боитесь учить своих детей?

14 июня 2011 в 08:12

Вот точно...я тоже так считаю, это лень матушка...уделить час ребенку в день. чтобы познакомит его с буквами и цифврами, чтоб ребенку легче в школе было, чтоб на него сразу не навалилось кучи информации, а он уже был к этому готов....что здесь плохого? какое детство они отнимут у ребенка? У меня было отличное детство. и в школу я пришла знаю всю программ, потому что родители со мной занимались и в школе мне было легко.

14 июня 2011 в 13:02

Абсолютно согласна! Да только представить - бегал-бегал ребёнок, и тут его в один прекрасный день - бац! - и за парту. Куда легче тем, кто уже часть из этого потока информации знает. Во всяком случае у меня было именно так. Хотя мама моя совсем не педагог, но и мне учиться было легко, и учителя со мной проблем не знали.
Да и читать я всегда любила, начиная с дошкольного возраста и до сегодняшнего времени. Меня очень удивляет, что многие мамы воспринимают чтение как "украденное детство"!

14 июня 2011 в 13:15

Smile Светочка, ты - умница!
Я полностью с тобой согласна, но признаюсь, мне некогда так заниматься. Я нашла выход - весь год - с сентября вот по последнее время возила ее в школу раннего развития. Там и читать научили, и считать... В основном, 5-летки там рисуют, играют, предметы - только в игровой форме. Английский, прямо скажем, из нас не бьет ключом - но мы и в школу еще не идем. Следующий год опять туда же будем ходить - на второй год подготовки - теперь для 6-леток. Хотя я и так довольна - названия магазинов, оглавления книг и прочие броские надписи читает уже бегло и с удовольствием...
В общем, я выкрутилась...Ржунимагу

13 июня 2011 в 15:36

Конечно, в идеале, школа должна научить детей читать, писать и считать. Но большинство детей приходит в школу подготовленными. Родители стараются уже с раннего возраста развивать детей.И, если это в меру, а не в ущерб детству ребенка-это хорошо, детей уже с раннего возраста надо приучать быть занятыми, чтобы впоследствии у них не возникало желание праздно проводить время. А тестирование в школах запрещено законодательно. Чтобы определить уровень развития ребенка, с ним могут побеседовать логопед и психолог.
К началу обучения в школе ребенок должен обладать определенным количеством знаний по окружающему миру, счет в пределах 10, элементарное знание букв и цифр, знание литературы, соответственно возрасту и прочее.Я просто уверена, что всем этим вы со своими детьми занимаетесь.

13 июня 2011 в 15:57

Да.. тестирования вшколах запрещены..Только по чему то этот закон не исполняется, а в нашем районе только одна школа в этом году взяла детей без тестов, и подготовки.ВСЕ остальные и тесты были, и прописку требовали (не смотря на то.. что опять же.. привязанность к школе по прописке отменили)

А на счет логопеда и психолога... - ни в одной школе , где мы проходили тесты.. это не предлогается..Деректрисы популярно мне объяснили. что психолог есть и беседовать с детьми будет с процессе учебы..а  отдельно логопеда во многих школах нет! Сейчас есть доп. предмет - (да денежку) - называется- Речь, вот на этих занятиях с детьми и будет заниматься логопед.

На счет обладания детьми определенным количеством знаний, согдласна.. мы например - обладали.... НО  вот спрашивают  - то БОЛЬШЕ!!

13 июня 2011 в 21:53

А что мешает обратиться в департамент образования, с вопросами о неисполнении закона, поборах и высоких требованиях?

14 июня 2011 в 14:16

А я вот что-то не понимаю, разве в школе дожен быть логопед? У вас он был, когда вы учились? У меня нет. Может, специализированная какая-нибудь школа имеется ввиду? У меня была обычная школа советского образца - никакого логопеда и психолога. Как-то мы без них и не особо страдали...

15 июня 2011 в 00:20

логопед и психолог в школе.. - это нововедение! У нас раньше тоже их не было.. Да и не требовалось.. как то жили спокойнее, и с детьми было проще..А сейчас ужас что творится... вот и психолог нужен..Да и логопед.- дефекты речи (у многих есть) исправляет!

13 июня 2011 в 16:04

Я в школу пошла в 7 лет, уже к тому моменту умела писать, читать, считать и даже сложение знала немного. И англ.яз. с 5 лет учила. Когда родители подавали документы в школу им сразу сказали, что у них конкурс и дети, которые не умеют читать и писать, не пройдут точно.

13 июня 2011 в 16:11

Уж извините, конечно, но те, кто заканчивает школу с медалями, и в первый класс идут, уже давно умея читать и считать. Когда меня привели записываться в школу (в самую обычную и давным-давно), то меня тоже спросили, что я умею. Помню, я выдала приличную скорость чтения. Потому что читать меня мама научила ещё года в 3-4. А те, кто пришёл в школу "нулевым", так и учился дальше еле-еле.
Я своего ребёнка сама всему этому и даже большему научу ещё до школы, без всяких репетиторов. И детство его никуда не денется, не так уж много времени на это нужно. К тому же я помню, что читать мне нравилось никак не меньше, чем просто гулять.

13 июня 2011 в 16:55

и меня извините, но я как раз пришла в школу "нулевая", и читать-считать меня учили в 1-м классе. и это совсем не помешало мне "догнать  и перегнать" тех, кто до школы был лучше подготовлен, чем я.  мне кажется, что все зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка, а совсем не от того, как рано родители озаботились "подготовкой к школе". безусловно, сейчас другое время и другие требования к детишкам. но не надо забывать, что и дети все разные. кому-то знания легко даются, а кому-то надо "попотеть". и не факт, что у таких детей родители ленивые...

13 июня 2011 в 17:27

Согласна с Вами Светлана!

13 июня 2011 в 17:51

Искренне рада за Вас, но для меня Ваш пример - скорее счастливое исключение! Абсолютно согласна с тем, что все дети изначально имеют разные способности. Но я считаю, что знать и уметь многое ещё до школы уж точно не повредит никому. Поэтому я просто не вижу причин, почему бы не позаниматься с ребёнком.

13 июня 2011 в 18:15

Почему же исключение? Я тоже в школу пошла - считала до 10 и любила в прописях буквы писать, хотя их названия не знала. Закончила 9 классов с отличием, потом в техникум на бухгалтера...
А сестра моя в 3 года уже немного английским занималась, считать умела, читала по слогам к школе. А сейчас надеемся, что она хотя бы на "3" сдала годовые экзамены.

14 июня 2011 в 10:31

Я тоже в 3 года бегло читала и прочее, а школу еле закончила...
А брат мой (двоюродный) наоборот-отличник, хотя в школу пошел-его мама токо из запоев вылезла и в сад он не ходил.

15 июня 2011 в 00:25

Я тоже в школу пошла хорошо подготовленная,и читать могла и писать , и даже заучивала стихи и тексты.. Но в садик я не ходила.. со мной дома бабаушка занималась..До 5-го класса училась на пятерки,.... А вот школу закончила с трудом...И не смотря на это и в техникум и в интститут поступила без проблем.... И отучилась везде бесплатно!

15 июня 2011 в 00:11

Я пришла в школу "нулевая", и что читать обожала и сейчас люблю прочесть пару книг.. Школу закончила без троек, в аттестате преимущественно пятерки!!!! а вот моя подружка пришла в школу, умела читать, писать, считать, а школу еле-еле на тройки закончила и то спасибо учителям, пожалели....

09 августа 2011 в 17:26

Анастасия, а я пришла в школу, не умея ни читать, ни писать, не было у родителей на это времени, а у меня интереса; однако закончила школу с медалью, на сегодняшний момент получила 2 высших образования. У меня погиб муж, и на сегодняшний момент мне, к сожалению, приходится растить дочь одной. Раньше мы занимались с ней много, сейчас - это крайне трудно, сил не хватает. Прекрасно понимаю мам, которые растят деток в одиночку и которых просто уже не хватает на развивающие занятия. А вообще, в детстве надо развивать психические функции, а не учить конкретным навыкам, типа читать, писать. На хороший, заложенный родителями фундамент эти элементарные знания лягут потом в два счета, зато вы неупустите время, которое после 7 лет уже не наверстать (если говорить о действительно развитии, а не о умении конкреным действиям).

09 августа 2011 в 19:22

Меня мама тоже одна растила. И тем не менее нашла время научить читать - собственно, много времени и сил на это и не нужно. Зато меня не надо было развлекать - достаточно было дать в руки книжку. Да и в других областях я вроде бы выросла полноценным человеком:)
Школу я тоже закончила с золотой медалью, а институт - в красным дипломом. Добилась бы я этого, придя в первый класс безграмотной? Наверное, да. Но мне было бы намного сложнее втянуться в школьную жизнь - это точно.
Мой сын уже в год с небольшим обожает книги - конечно, пока он там только картинки рассматривает. Чуть-чуть подрастёт - перейдём и к чтению. В результате дискуссии я так и не услышала ни одного разумного довода, почему уметь читать до школы - это плохо.

13 июня 2011 в 18:25

Была уже тема о раннем развитии ребенка. Ну умела я в 5 лет хорошо читать, считать и вообще была развитым ребенком, училась хорошо, а медаль получила девочка, родители которой заплатили, хотя были и более достойные кандидаты(я не о себе). Так что медаль не показатель. Я считаю, что с ребенком заниматься желательно, но так, чтобы не отбить желание учиться и чтобы не развился "комплекс отличника". Вот пример, моя племяница пошла в школу в прошлом году, читать не умела, алфавит и цифры знала с горем пополам, даже сидет не могла спокойно, в результате научилась за месяц и читать и писать и т.д. Ну не знала ее мама как заинтересовать ребенка и как научить, не у всех же педагогическое образование. Поэтому мы отдаем детей в школу, чтобы их там учили грамотные специалисты. К тому же не все мамы даже сами знают как правильно произносятся буквы , наблюдала как то картину, как одна мама учила своего ребенка буквам "мэ", "шэ", вместо "эм" и "ша". Так что учить или не учить весьма спорный вопрос.

13 июня 2011 в 22:15

Согласна как учитель: и звуки-буквы путают, называют неправильно, "раз" вместо "один"-замучаешься исправлять, ручку неправильно держат и еще говорят "а мне так удобно", а потом при соединении элементов букв чуть ли весь не выворачивается и т.д.
По мне лучше бы все приходили неподготовленные.А то один читает бегло, другой и букв-то толком не знает, один задачи практически через уравнение решает, другой и с цифрами незнаком.
Хотя самое главное, чтобы ребенок был готов к школе психологически и физически: сидеть, запоминать, применять, соблюдать правила и требования.Тогда и с учебой проблем не должно быть. 

14 июня 2011 в 10:32

Вообще самой можно ребенка так научить, что у него надолго отвращение останется к учебе...

15 июня 2011 в 00:29

Согласна.. Есть у меня подружка- которая очень яро взялась сына с 2,5 лет обучать... Так вот через два года - настолько у него отбила желание что либо учить, что он слышать не мог о любом задании, начиналась истерика..Ходили к психологу- и она посоветовал его пока не трогать и занятиями не нагружать... Что они и делают! А . в этом году пойдет в школу.. и мне например будет очень интересно, как же он будет реагировать на учебу?!??

15 июня 2011 в 08:45

Если учительница сможет его заинтересовать и увлечь-все норм будет, если нет...даже не знаю.

15 июня 2011 в 15:12

Эта Ваша мысль весьма смахивает на следующее.
Один человек захотел поесть мяса, и таки поел, отрывая зубами от окорока с кровью, не удосужившись его приготовлением, а так, насырую. После чего долго маялся животом.
Отсюда гениальный по простое вывод. Мясо вредно, товарищи!
Обучение дошкольника - это достаточно сложный процесс, который подразумевает индивидуальный подход к каждому ребенку, и обучение, как правило, в игровой форме. Тогда эта игра будет не только не утомительна, а еще и занимательна и интересна для ребенка. Ваш пример всего лишь доказывает что конкретно эти родители не нашли правильного подхода конкретно к этому чаду.
Но делать на основании этого вывод, что раннее обучение - это "ужас, ужас", лишающий детства - пардоньте. Ни в коем разе сие не доказано.

13 июня 2011 в 21:45

Мы с 5 лет пошли в обычный детсад, до этого ходили в частный и с развитием там было вообще все плохо. В обычном нам сказали мы подготовим деток к школе не волнуйтесь родители не перегружайте их. Не прошло и 2-х месяцев я стала замечать что моя читает вывески и названия магазинов, рекламу на улице, дальше больше, быстренько освоила счет до ста и по сотням до тысячи.
В 6 встал вопрос с воскреске и так вышло, что нас приняли в хореографическое училище на подготовительные (поступать только после 3-го класса) и я решила к школе готовить сама, но без фанатизма. Купила прописи, нашла буквари и логические задачки, английский по пути из детского сада, больший упор делали на творчество. Короче итог всего, играючи ребенок супер сдал этот тест, прочитала без запинок 2 абзаца текста и пересказала - молодчинка. Я сама обалдела такой отличной подготовке. И не без участия детсада (программа в садике разнилась с воскреской на 1,5 недели)
А на счет школы, сейчас принят единый образовательный стандарт, суть которого мне как психологу и родителю очень нравится. В нем говорится о том что нельза делить классы по уровню подготовки (нас поделили методом тыка задолго до тестирования) и тестирование не основание для приема в 1-ый класс, а способ проверки готовности к школе. И еще я была против школы по месту жительства, но так вышло что мы попали на программу 2100 и теперь я рада и спокойна за свою первоклашку))) Кстати, она пойдет в школу в 6 лет)))

13 июня 2011 в 22:21

а мне хотелось бы еще добавить что как бы дети не учились хорошо поступая в вВУЗы в большинстве случаев приходится платить (я сама закончила школу с серебряной медалью и сейчас последний год учусь в университете а учусь я на комерческой основе так как чтобы поступить в вуз даже с медалью на гос основе необходимо было заплатить директору вуза около 60 000 и причем гарантии 100% что меня отчислят не было)

13 июня 2011 в 23:06

Конечно и я так думаю, вернее так хотелось бы!!! Но сейчас с каждым годом программа все сложнее, слышала что иностранный язык, кажется, со второго класса уже вводят.   ПОмню я в школу пошла не зная даже и алфавита! А сейчас расслаблятся совсем нельзя!!!! 

14 июня 2011 в 00:53

Да, действительно, ин.яз (английский) сейчас идёт в программе со 2 класса. Он очень лёкгий и детский. Даже в ДШИ, которую мы бросили когда-то, он был 2 раза в неделю в виде игры и это в 5 лет! Не вижу ничего страшного в этом

14 июня 2011 в 01:02

отвечу как педагог, правда старшие классы веду.
мой сын будет расти раздолбаем и неучем, но с нормальным детством! пойдем в первый класс и там будем учиться считать и писать! буквари в первом классе не отменяли еще, так что нефиг облегчать труд учителю началки!
а про тесты при поступлении - это лохотрон для родителей - если идете в школу по месту жительства, то и ни куда не денутся - принять обязаны! ну а если собрались в колледжи-лицее - тогда учитесь писать и читать с 3 лет и лучше на пяти языках :))))

14 июня 2011 в 08:07

Вам бы поработать в начальных классах=) Тогда бы по другому думали=) 

14 июня 2011 в 23:49

неее, я боюсь маленьких детей в таком количестве :))))))

15 июня 2011 в 10:43

Я про то что вы говорите облегчать жизнь преподавателям, вы бы знали как тяжело с нулевым ребенком. Как тяжело быть учителем начальных классов. Я помогала маме и знаю, как это работать с детьми маленькими. 

14 июня 2011 в 13:38

я в шоке от Вас, Татьяна, как от педагога! Да Вам писать с ошибками не положено по статусу! Такое Ваше отношение приведёт к тому, что Ваш раздолбай и неуч будет горько плакать вечерами (и Вы вместе с ним). И Вы будете так его частенько вслух называть... А дело всё будет в том, что он будет не успевать и ничего не понимать, о чём говорят в школе. Ваша будущая учительница не будет возиться только с Вашим (поверьте, ей будет не до Вас). На Вас косо будут смотреть на собраниях, над ребёнком будут смеяться одноклассники, дразнить. Интерес к школе он потеряет раз и на всегда! Конечно, потом Вы его вытяните за уши в своих старших классах... Ведь он будет учиться под Вашим же крылышком, правда? Да и других учителей Вы попросите не обижать Вашего ребёнка ))) А про тесты согласна на все 100! Принять обязаны - можно и поругаться, если что...

14 июня 2011 в 23:48

за  АшиПки - извините :)
про "крылышки" - это вы зря - в школе, где я работаю, даже дочек директора за уши к медали не тянули. как то не принято это. (закончили троечницами)
а мучить ребенка уроками в то время когда он должен гулять и играть - не буду. если будет интересно - читать и писать научу, а так, в спецгруппы или еще какие места тянуть не буду.
за 10 лет любой ребенок научится писать, читать, считать.

кстати, как показали ЕГЭ и ГИА успешно сдают экзамены те, кто научился.. списывать.... :)))

15 июня 2011 в 00:19

Это точно!!! У нас (5 лет назад) отлично написали те, кто умудрился списать, а кто учил упорно два года показали отнють не лучшие результаты... да и сестра в этом году сдавала егэ.. Дак ей ставили по русскому всегда 3, говорили что она тупая и идиотка, а егэ она сдала на 5!!!!!

15 июня 2011 в 00:35

Согласна.. согласна!
 У нас в классе девушка и парень отличниками были, так вот не смотря на 5-ки... и красный диплом, он 2 года сдавал экзамены в институт и не смог поступить. только на 3-й его взяли, а она в институт только со второго раза попала.. А многие из моего класса"списывальщики -двоечники" - с первого раза поступили!

15 июня 2011 в 19:45

в 8 классе я переехала и пошла в новую школу. И была у меня одноклассница, которая НЕ УМЕЛА ЧИТАТЬ!!! Она из неблагополучной семьи, отец у нее один воспитывал 3 детей. Так из жалости и переводили её из класса в класс, а после 9 сплавили в ПТУ. А Вы говорите, что любой научится. Не любой!

15 июня 2011 в 23:46

спасибо за "доброе мнение" обо мне....
я как то не считала себя неблагополучной семьей... теперь задумалась....

15 июня 2011 в 23:49

Я не о Вас, я о том что "за 10 лет любой ребенок научится писать, читать, считать". Не каждый, хотя эту девочку учили также как и всех.

16 июня 2011 в 01:25

ну  это не от педагогов уже зависит, это уже заболевание - дислексия (помоему генетическое).

14 июня 2011 в 08:06

Ну со мной все впорядке. у меня было отличное детство. когда я пошла в первый класс я умела читать 110 слов в минуту, считать, писать и так далее, у меня мама учитель начальных классов....и я и побегала и нагуялась и школу закончила на отично....

 

Начать развивать ребенка с самого дтства очень важно...сейчас мы с доей разглядываем картинки, читаем книжки, учимся собирать пирамидки и так далее...буквы изучать можно на кубиках или в развивающихся мультиках и считать также...даже игр на комп столько уххх...и играй и учи...А программа да будт сложнее, но если начать заниматься с ребенком и уделять ему время, хоть по часу в день на развитие. то к школе он будет знать нужное. может не идеально, но знать, все зависит от ребенка, некоторые хорошо усваивают информацию, некоторые хуже.

14 июня 2011 в 08:28

Доча на след. год пойдет в школу,считать,писать печатными буквами и немножко читать умеем, но всеравно какая-то тревога на душе, как все будет. Занимаемся мы с ней по ее желеланию, но если она не хочет то бесполезно.

15 июня 2011 в 00:38

тож верно.. если не хочет - то ни какими силами не заставишь....Мой только с посторонними людьми (репититором и учителем)  хорошо занимается, а дома из под палки!и ни чего его не интересует, какими бы методами и какими забавами мы для него не придумывали!

14 июня 2011 в 08:38

господи кому вообще нужна эта школа??????))ну закончила я на тройки школу, зато в 2 вузах училась замечательно, а английский допустим мне нахрен не нужен, понимаю картинки разглядывать в 5 месяцев, но некоторые фанатичные мамаши(знаю пример), английским с году занимаются

14 июня 2011 в 13:21

Да ладно - английским с года... Помните пост Алии? там некоторые писали, что с 4-х месяцев читать учатся...Ржунимагу

18 июня 2011 в 20:48

Ой.. а я такй пост не читала! Не дадите ссылочку???  Было бы интересно, что же там такого пишут?

19 июня 2011 в 12:49

Она его удалила уже на второй день.  Алия писала о том, какая она заботящася мама, и что ее дочь, которой 2 и 8 мес и читает, и считает, и пишет, и стихи и песни, ну, в общем, все то, что наши обычные дети годам к 10 осваивают - все это делает...
Мне очень жаль, что такой пост был удален. Видимо, посредственности задавили серой массой светлый луч просвещения:)))

14 июня 2011 в 08:51

развивать детей надо и чем раньше, тем лучше, но конечно без фанатизма, чтобы не отбить желание учиться в школе потом!!!

14 июня 2011 в 09:21

Я и прыгала и бегала и заниматься успевала,к первому классу читала по слогам,считала,но у моих родителей и нацеленность была на самую сильную школу города,с дочей тоже планирую начинать пораньше,чтоб к школе быть во "все оружии".

14 июня 2011 в 09:26

Почти все программы расчитаны как на читающих, так и не читающих детей. И к первому классу почти все дети сравниваются. Я тоже не считаю нужным обучать ребенка с 3х лет. Всему свое время. Прийдет время и всему ваш ребенок научится. Старшего сына принципиально не учила ни писать, ни читать. Сам всему научился. Причем считать начал и сравнивать числа сам в 5 лет. Читать за 2 месяца до школы. Пошли в обычную школу. Тем более она у нас одна, живем в военном городке в 40 км от города. И ничего, лучший ученик в классе. Я считаю. если ребенку дано, то и будет он учиться, а если нет, то хоть зазанимайтесь с ним. У знакомых ходит в лицей. Да программа сложнее, да лучшее заведение города, но ребенок не хочет учиться. Ему это не надо - это надо родителям. Доказать кому-то, что ваш ребенок лучший. И еще, очень мало приемственности у программ нач школы со средним звеном. И как правило дети сравниваются. Если у вашего ребенка не 7 пядей во лбу, то будет он таким же как все рано или поздно. Я согласна, что научить писать-читать можно и в 3года, но ведь и попугая можно научить. А все эти подготовительные курсы для выживания школы. Кстати, я тоже учитель нач классов, но в данный момент по специальности не работаю.

14 июня 2011 в 09:31

Почти все программы расчитаны как на читающих, так и не читающих детей. И к концу первого класса почти все дети сравниваются. Я тоже не считаю нужным обучать ребенка с 3х лет. Всему свое время. Прийдет время и всему ваш ребенок научится. Старшего сына принципиально не учила ни писать, ни читать. Сам всему научился. Причем считать начал и сравнивать числа сам в 5 лет. Читать за 2 месяца до школы. Пошли в обычную школу. Тем более она у нас одна, живем в военном городке в 40 км от города. И ничего, лучший ученик в классе. Я считаю. если ребенку дано, то и будет он учиться, а если нет, то хоть зазанимайтесь с ним. У знакомых ходит в лицей. Да программа сложнее, да лучшее заведение города, но ребенок не хочет учиться. Ему это не надо - это надо родителям. Доказать кому-то, что ваш ребенок лучший. И еще, очень мало приемственности у программ нач школы со средним звеном. И как правило дети сравниваются. Если у вашего ребенка не 7 пядей во лбу, то будет он таким же как все рано или поздно. Я согласна, что научить писать-читать можно и в 3года, но ведь и попугая можно научить. И то, что ваш ребенок хорошо учится в начальной школе и пошел подготовленным в школу совсем не значит, что он хорошо ее закончит. Ведь есть и возрастные кризисы, и переходный возраст. А все эти подготовительные курсы для выживания школы. Кстати, я тоже учитель нач классов, но в данный момент по специальности не работаю.

14 июня 2011 в 15:13

Виктория,я с вами согласна!Всему свое время!!!И каждый ребенок индивидуален!И родители зачастую забывают,что наравне с умственным развитием важно и физическое!А так же необходимо учитывать интересы ребенка!Может у него нет метематических способностей,может он не станет вторым Перельманом,а будет замечательным спортсменом,художником....А еще, мне кажется, родители порой за счет детей хотят реализовать какие-то свои амбиции,и не сбывшиеся мечты в детстве.

15 июня 2011 в 00:01

Я работаю в системе дополнительного образования, в частности в государственной школе раннего развития (школа РЭР при ЦДТ Детская Академия, Советский район, г. Казань). Я занимаюсь с 5 летками английским, также ребята проходят курс подготовки по математике, ритмике, ИЗО, развитию речи. Уроки проходят в основном в игровой форме, у ребят есть домашнее задание по 3м предметам. Если они не справляются (а не справляются, как правило, так как родители либо не успевают повторять с детьми пройденное, либо родители не хотят этого делать), то с ребенком занимаешься индивидуально, пока другие ребята выполняют задания. В результате, разница между ребятами кто ходил в школу 2 раза в неделю, и между теми, кто не ходил есть и она большая. И сказать, что ребенок загружен, я не могу.

15 июня 2011 в 18:50

Вот и я такую школу выбрала в своем городе - и очень рада. Вы правы, домашние задания не всегда удается сделать по одной простой причине - я только привожу дочь и забираю, там сидеть у меня нет возможности. А домашние задания у нас объясняют в конце урока - так что мне оставалось чисто угадать, что надо сделать...:)))
Но и при таком положении дел я очень довольна дочиным прогрессом, который очевиден.

15 июня 2011 в 00:20

я в школу пошла в 1994 году и тогда в одной из школ тоже были подобные тесты,мы их прошли,но мама отдала нас в другую школу. Хотя я тогда в 7 лет могла писать(списывать с доски),читала довольно хорошо и моей любимой книжкой,как сейчас помню, было Федорино горе(в итоге я ее в 3-м классе когда меня вызвали к доске заставили почитать и пересказать,то я отбарабанила все наизусть) и считать я умела. Вся подготовка шла в детском саду и я бы не сказала,что у меня не было детства(был постепенный переход и всего по 1 часу в день в течении 1 года). Конечно я не говорю о тех мамах,которые заставляют(недавно был пост) чуть ли не в год учить алфавит

15 июня 2011 в 07:45

Во первых, попробуйте взглянуть на все глазами ребенка. Вот он 7 лет бегал и прыгал, не приучаясь ни к какой учебе, а тут вдруг шмяк, и фейсом об школьный тейбл, и изволь сидеть по 45 минут, 5 уроков в день. И не просто сидеть, а еще и напрягать девственно-чистый мозг, пытаясь что-то выучить. Как вам перспективка? Стресс, и немалый.
Второе. Он сразу попадет в среду, в которой будут много детей разного уровня подготовки. И то, какой будет его стартовый уровень, определит его самопозиционирование на немалый срок вперед, если не на всю жизнь. Подготовленные дети, сразу и легко становящиеся первыми в классе, воспринимают именно этот уровень, как должное, и скатываться вниз им некомфортно. А плетущиеся в хвосте получают установку, что именно это и есть их место по жизни. И прогресс там будет куда как тяжелей, чисто психологически.
Третье. Вы, граждане мамаши, читать вообще любите? И с какого возраста вы это полюбили? Точнее, с какого срока после того, как научились читать? Лично я любил читать с первых дней своей грамотности, то есть лет с трех. И слава богу, что не было рядом безумной мамаши, которая бы посчитала это для меня "потерянным детством". Вы в общем то лишаете чада целого мира который он откроет в книгах, откладывая сей момент на энное количество лет, и не факт, что он подсядет на книги, если поздно за них возьмется. Ни один из моих знакомых, научившихся читать до школы, не терял тяги к книгам всю жизнь, чего нельзя сказать о "нулевых" к школе.
Ну и последнее. Как бы не пытались личными примерами доказать обратное, но на самом деле разница в успеваемости есть, и далеко не первый год. Как я уже говорил, начавшие сразу с высокого старта дорожат своим высоким же местом, и не спешат скатиться к уровню середнячков. Плетущиеся в хвосте, если и нагоняют лидеров, а на это способны очень немногие, то только к середине школы, и то, их бывает единицы, ну не больше 20-30%, по моим наблюдениям.
Вывод. Хотите жить в среде посредственностей? Вам в ней комфортно? Не пытайтесь испортить детям детство ранней учебой.

15 июня 2011 в 11:06

+100 Вам! Подписываюсь под каждым словом!

15 июня 2011 в 11:35

Ого! Что-то мне подсказывает, что мы знакомы!:))))))))))))))

15 июня 2011 в 12:38

Потрясающе!!! Я Ваш союзник! В точности описали и мои мысли по этому поводу. Так всё и происходит. Просто не все ещё пока об этом знают... Спасибо за очень полезный комент в этом посте!

15 июня 2011 в 18:49

Хорошо написано, и главное все очень обоснованно! + от меня!

15 июня 2011 в 18:53

А что такое Нобунага?Smile
По смыслу - так-то я со всем согласна...Smile

15 июня 2011 в 19:06

Ода Нобунага, один из выдающихся деятелей Японской истории эпохи Сенгоку, борьбы за Сегунат в 16 веке. Дайме провинции Овари, объединивший первым центральные области Японии. Был убит своим мятежным генералом Акети Мицухиде. Его дело продолжили Тоетоми Хидееси, ставший Тайко (правителем) Японии, и Токугава Иэясу, получивший в конце концов титул Сегуна и усмиривший на несколько столетий гражданскую войну.

15 июня 2011 в 20:15

Ничесе... тут такого еще не было... Мы тут все больше, как то-то выразился, про кашки и какашки...Ржунимагу

18 июня 2011 в 01:49

....был убит мятежным генералом и воскрес на агулайфе.....

15 июня 2011 в 11:24

Ужас! Очень стыдно читать некоторые высказывания... Мамы, вы что такое говорите???????? Значит учить ребенка цветам, названиям предметов - это нормально, и те, кто этого не делают - у них дети как сорняк растут (не помню уже из какой темки вычитала), а научить ребенка элементарно читать по слогам и палочки писать - это уже "ужас"??????? Не болтайте ерунду! Вспомните себя. Всех этому либо в садах учили, либо в 0 классе. И не надо говорить, что такого не было. И если ребенок приходил в школу и не умел читать, то на уроке (возьмите старую азбуку), кто не умел читать - учил и запоминал буквы, а основная масса читала в это время простое предложение внизу страницы (а-ля Мама мыла раму.) И так же были тесты для формирования 1 классов (если не помните, это не значит, что не было), отсюда и буквы были "А", "Б"...
Сейчас все так же. НЕТ классов для блатных и т.д., а делятся по уровням знаний или по программам. Да, тестирование сейчс сложней немного, но вы не забывайте, что за окном 21 век - век информационных технологий. Да и в конце-концов не забывайте, что сейчас уже в 4 классе ЕГЭ сдаётся.  

ЗЫ: извиняюсь за резкость высказываний 

 

15 июня 2011 в 13:39

по-моему, чтение - лучшая тренировка и памяти, и внимания, и усидчивости, и этого вполне достаточно. что касается писанины - пусть больше рисуют, причем карандашами цветными тоже - твердость нажима важна в развитии моторики, лепят, вырезают, может, даже узелки вяжут. хорошо познакомить с орнаментом, как повторяющимися графическими элементами, продолжать графическую цепочку, раскрашивать, и во всем сначала задавать конкретные правила. с натуральными числами и геометрическими фигурами тоже познакомиться надо.цвет, положение предмета в пространстве - этому мы учим "сосранья", сравнение объектов по разным критериям и классификация. даже делить множество на равные части - все полезно, все в развитие. если мне все это удастся, то учить писать не стану, даже с цирами заморачиваться не буду: должно остаться в школе что-то новое. с хорошо развитой моторикой умеющий читать деть легко одолеет письмо и в школе, а работающий с множествами осилит и элементарную математику уже в цифрах.

была я на предворительном тестировании шестилеток, кста, добровольном и бесплатном. там не было ни одного задания на уровень и качества знаний. чисто техническая и псиологическая готовность к обучению по той или иной программе /методы и принципы построения материала-то разные/, и достался мне мальчик, мама которго гордо докладывала родителям в коридоре, что её ребенок все знает и умеет. малыш очень бегло читал, но не понимал, что за слова произнес - не слышал себя, легко перерисовал несложную картинку, но совершенно не мог комментировать свои действия, абсолютно минус-рефлексия, простые логические цепочки остались без вимания, зато вместо них мльчик предложил продемонстрировать счет до 10 и обратно - тоже запомнил как считалочку, "один-два-много" тоже было для него загадкой, задание на внимание не захотел выполнять /никто ж не заставит/, зато был готов рассказать стишок на английском, а на вопрос о содержании снова его продекламировал. вот и весь вундеркинд. так вот, нет смысла натаскивать на чтение и перерисовывание букв прописей. лучше направить усилия на осознанность этих процесов и развивать элементарные мыслительные приемы.
и, как верно  заметила выше Светлана и другие мамы, все это возможно в игровой форме. с чтением сложнее, конечно, если малыш категорически не хочет. кто-то про свекрищу писал:"зажала семимесячного ребенка меж коленок, скрутила руки и читает, перекрикивая детский плач, чтоб неучем не вырос". после такого любые занятия возненавидишь, конечно.

и еще: в обучении главное преемственность. уж если усиленно готовить, то с прицелом на конкретную программу и, опять же,не изучать наперед, а готовить к обучению в этой среде, с этими методами, средствами и принципами построения занятия.

15 июня 2011 в 13:49

вот с вами я согласна полностью:) гораздо важнее дать зачатки для гибкости ума чем заучить как отче наш буквы-цифры. 

15 июня 2011 в 18:56

Понравилось как вы написали. Считаю что обучение подобным образом ребенка сослужит ему великолепную службу в будущем. Ему просто будет проще воспринимать и "переваривать" информацию.

15 июня 2011 в 18:48

а я ещё раз скажу кому нужна ваша школа????ну есть аттестат и слава богу, кстати не модно сейчас академиками быть))))только не надо писать, что у меня ребёнок неграмотным вырастет, просто всему своё время

15 июня 2011 в 18:52

То есть Вы, виктория, 9 или 11 лет зря потратили на обучение? Я правильно Вас поняла?

16 июня 2011 в 17:08

незнаю где как ))) у нас вот модно академиками быть ! очень дажеWink

15 июня 2011 в 18:55

ну как сказать, школа мне не дала ничего!!!!!!!!знания какие я получала в вузах и какие мне нужны были чтоб устройться в жизни, никак не из школы

15 июня 2011 в 19:22

Это точно.
Кому вообще нужно образование? Ум? Начитанность? Интеллект?
Немодно все это. Академики... Фи!
"Вот у меня один знакомый - тоже учёный - у него 3 класса образования... А он десятку за полчаса так нарисует - не отличишь от настоящей."
Тоже выход. Даже модно... не так давно было. В лихие 90-е.
Просто каждый выбирает себе среду под стать, и готовит свое потомство в том же ключе.

15 июня 2011 в 19:07

я не говорю про то, что не нужно с ребёнком заниматься до школы, конечно нужно, но не так фанатично как некоторые.....элементарно читать и писать я согласна, но в то же время не перегружать допустим таблицей менделеева

15 июня 2011 в 19:31

Так про таблицу Менделеева никто и не говорит, а как раз про чтение и письмо.Smile И как это школа ничего не дала? Т.е. Вы не расширили свой кругозор, мировоззрение на уроках музыки, литературы, географии и т.д.? Вы ничего не вынесли из головы после школы?

18 июня 2011 в 01:46

...походу не в чем было выносить....

15 июня 2011 в 20:02

по своему опыту скажу так, что отдавать в  школу-классы с "углубленкой" это лесть больному самолюбию родителей и лишний козырь  на посиделках с подружками  ("А мы в гимназии... 3 языка... и бла-бла-бла"). Раннее интенсивное обучение приводит к полному отсутствию мотивации к обучению и неврозам. (Бывают редкие исключения,но в массе своей современные дети безвольные и немотивированые)
пособия по обучению чтению жуковой хороши, но если ребенок не заинтересован в этом сам, процесс можно "сдвинуть"только а игре или введением элемента соревнования(но ни в коем случае не сравнивать, "а вот Вася-Петя_Аня уже могут, а ты нет") Лучше развивать мелкую моторику и учидчивость с памятью (но опять же в креативно-игровой форме).
"Кормить" репетиторов с первого класса вовсе нет нужды - надо помочь ребенку определить свое место в этом мире, и получать общее развитие, а специализацию - оставьте до старшей школы. У наших детей и тек нет детства в полном смысле этого слова!

15 июня 2011 в 20:19

Выражение "по своему опыту скажу" предполагает, что что то лично опробованно автором.
То есть, Вы хотите сказать, что Вы лично отдали ребенка в школу-класс с углубленкой, чтобы потешить больное самолюбие себя самой, и получить лишний козыро на посиделках? И как результат, получили невроз и полное отсутствие мотивации?
Или же Ваша мысль была в том, что вы такое видели у кого-то, и, исходя из своих предположений о мотивации родителей, а также этимологии неврозов, сделали столь глубокие выводы?
Если второе, то это не называется "из своего опыта". Это не более, чем "я наблюдала такое, и думаю, что причина была такая-то". То есть чисто умозрительные конструкции вашего "опытного" воображения.
Умение ясно и четко выражать свои мысли - тоже корнями из детства, того самого, которое у кого-то "загубленно" умением читать.

16 июня 2011 в 08:40

Как вы выражаетесь мои родители потешили свое больное самолюбие и отдали таки меня в гимназию и знаете никаких неврозов,отсутствия мотивации и прочего не наблюдается ни у меня ни у кого бы то ни было из параллели как минимум,нас загружали по самую маковку,да,но при всем при этом
1.Мы, дети, были безумно горды и любили пощеголять в определенных кругах тем,что наши знания превосходят познания не то что сверстников, а людей на порядок старше из обычных школ.
2.Мы не знали что такое учиться в ВУЗах с первого по третий курс так как нам все это уже дали в школе.
3.Больше половины получили путевки в МГУ,МГИМО,Бауманку будучи еще учениками 9-10 класса.
Итого мы не были лишены детства,по три четыре раза за год выезжали за границу,носились по дворам и детским площадкам как сумасшедшие,каждый в силу желаний занимался музыкой,рисованием,танцами,да чем угодно,вспомнить что с посиделок тоже есть,а то что никто из нас не скололся ни снюхался и не спился с дворовой компанией считаю небольшое упущение

16 июня 2011 в 17:24

вот то что большинство детей "безвольные и немотивированные" это как раз результат свободного ни к чему не принуждающего воспитания... должны быть какие то рамки в которых ребенку проще жить !

Могу сказать что все дети разные, кому то будет не интересно в общеобр. школе кому то нормально ! но вот как раз чтобы это понять - какого уровня интеллект у ребенка - нужно с ним заниматься До школы.

15 июня 2011 в 20:54

Если угодно  лезть в такие дебри, то отвечу так: что так как я сама"родом" из "школы с углубленным изучением иностранного языка и ряда предметов" (впоследствие получившей статус гимназии) , то для меня иного варианта не виделось вообще. И для меня было "кодексом чести" как и для ряда других мамаш , водивших детей на подготовительные занятия 4 раза в неделю по 3 часа (!!!) всеми правдами и неправдами "засунуть" туда сына, а вопрос КАК он будет там учиться интересовал тогда мало(((  Лучше бы уж больше внимания логопедии уделяла (, чем заучиванию иностранных слов, котоорые для ребенка представлялись не более, чем набором бессмысленных закорючек...
Ксерокопию мед заключения можно не прикладывать? 

15 июня 2011 в 23:50

В ксреокопии мед. заключения так и написано, что невроз является следствием именно школы-класса с углубенкой, а больше никаких других факторов роли не играло?
То есть у вас именно был первый вариант. Вы лично отдали ребенка в школу-класс с углубленкой, чтобы потешить больное самолюбие себя самой, и получить лишний козырь на посиделках.
Однако обощение, которое вы из этого прискорбного факта делаете, натянуто, ибо похоже на самооправдание. Типа я такова, как и весь народ. Стало быть и вины особой немае. На миру и грех не грех.
Если у Вас были именно обозначенные мотивы, то это еще не означает, что и у других они играют такую же роль. Или в углубленках сплошь неврастеники учатся? А родители у всех сплошь позеры с больным самолюбием?
Ваша ошибка - это еще не вселенская ошибка всех и вся. Мир слишком разный, чтобы с одной, именно вашей, меркой подходить ко всем детям и их родителям.

16 июня 2011 в 00:14

Совершенно не преследую цель всех "чесать одной гребенкой". Эту тему, при желании, можно развивать до бесконечности. У каждого свой мир, своя жизнь и как он ее проживет, это личное дело каждого. При  прочих равных условиях может быть и по-другому. Учить я никого не собираюсь.Просто поделилась опытом...

16 июня 2011 в 03:38

я хочу, чтобы мой ребёнок не школе хорошо учился, а добился успехов в жизни...и не факт, если ребёнок хорошо учиться в школе и во всяких там гимназиях, он вообще кем то станет......пример из моей жизни, мой дядька еле школу на тройку закончил(не ходил туда в старших классах)не хотел учиться в школе, родители не знали что с ним делать......итог, вуз на красный диплом, теперь судья....и таких случаев очень много.....а какая у меня среда Нобунага или как вас там, далеко не ваше дело....спишемся лет через 20 и узнаем кем стал ваш начитанный ребёнок....не имеити моды навязывать своё мнение

16 июня 2011 в 07:30

Ваш дядька самых честных правил,
Он уважать себя заставил :)
Не все в этом мире подчиняется "моде", дорогая Виктория. Что же касается моды "навязывать свое мнение", я всего лишь делюсь мнением, а вы можете принимать, твергать, дискутировать и.т.д. Навязывать - это значит запрещать вам думать по-своему. А разве кто-то тут способен этим заниматься? Форум - это всего лишь площадка для обмена мнениями.
Вы можете быть кругом неправы, но никто не отнимет у вас права быть "кругом неправой". Флаг вам в руки.
Вы не заметили, что речь шла не о том, кто как заканчивает старшие классы, а о дошкольной подготовке детей? Пример с дядькой не из той оперы.
Успех в жизни - понятие растяжимое. У каждого свой критерий успеха. Но образование - это вообще-то неотъемлимое условие успеха. Все байки про двоечников в школах и отличников в институтах были бы хороши, если бы не были столь комичны. Не с луны тут люди свалились, сами тоже имеют жизненный опыт. Можно, конечно, без образования разбоготеть, целая когорта нуворишей это доказывает. Но не дай боже пожелать кому-то стать в их число. А кому-то небось тоже нравится. А что? Успех-то типа есть.

16 июня 2011 в 08:19

вы просто не встречали людей, которые без образования добивались успеха(и не воровством)....а байки про двоечников в школе и отличников в институтах, далеко не комичны......я не хочу этим сказать, что не нужно учиться, конечно нужно, но зачем допустим ребёнка заставлять делать то, что ему не нравиться или тому, что ему не дано???ну нет у меня ума к точным наукам, зато с гуманитарией отлично....и было неправильным если бы меня родители заставляли учить математику, если бы им это нравилось......естественно, если у ребёнка есть талант его нужно развивать, но чаще получается, что родители не смогли, то и хотят для своего "чада"

18 июня 2011 в 01:41

вот если бы все двоечники потом становились успешными, тогда ваш пример имеет смысл, а так - это просто исключение из правил - вот и все.
а про то, что нет"ума" к чему то - так сейчас есть профильные классы - где, как раз, и углубляют то, на что ум есть и сокращают то, на что ума нет.

16 июня 2011 в 12:07

По-моему научиться читать и писать печатными буквами к 7 годам - особого таланта не требуется. Да и считать до 20-30 тоже. Моей дочке 1.10, уна уже знает почти весь алфавит и считает до 7. И я не хвастаюсь. Считаю, что это вполне нормльно. И дочь не выглядит несчастной и лишенной детства.  А именно про это идет разговор, а не про заслуги своих родственников, друзей, знакомых Smile
 

16 июня 2011 в 16:21

Моей дочери 7 лет. С 5 лет мы ходим в школу искусств, посещаем занятия на общее развитие, так называемая "подготовка к школе" всего 2 раза в неделю , из которых в один день дети занимаются по букварю Жукова 1,5 часа+ 40 минут танцы (в группе 5-7 человек), другой день занятия длятся  1,5 часа- урок фортепьяно, где детки разучивают новые интересные песенки, а потом 40 минут художественной игры, где детки обыгрывают песенки, играют между собой. Я тоже придерживаюсь мнения, что детство должно быть у ребенка, но разве такие занятия отнимают детство? Или наносят вред? Я уверена, что в домашних условиях, не смола бы столько всего разучить с ребенком! Давления на ребенка  нет! Если устал -посиди порисуй! Учитель объясняет:  "ЗАСТАВЛЯТЬ НЕЛЬЗЯ нивкоем случае!" И никогда не сравнивает достижения детей! Дети идут с настроением! Во-первых общение! (Хотя мы тоже ходим в садик.) Ребенок начинает привыкать к ответственности! Для наших детей подгот школа-это намного интереснее садика!
Мы отходили 2 года, по-началу ей совсем не хотелось учить буквы и читать, мы тоже не давили на нее, но старались хотябы 1 раз в 4 дня брать букварь в руки. Сейчас она уже читает, считает до 100, решает легкие примеры на сложение и вычитание, и любое слово может написать (конечно допуская орфограф. ошибки). Я и не заметила когда она всему этому научилась!

16 июня 2011 в 17:03

Аня, полностью с Вами согласнаSmile

16 июня 2011 в 17:03

Аня, полностью с Вами согласнаSmile

16 июня 2011 в 12:42

говориться о том, что программы в шолах усложняются

16 июня 2011 в 12:48

дети сейчас во втором классе геометрию изучают, вопросы в задании по математике поставлены так, что взрослый не может понять что надо, по русскому ситуация с заданиями не лучше (три взрослых с высшим образованием около 1,5 часов соображали что надо). А по окружающему миру вопросы вообще ужас (например, определить в какой стране растет растение и название растений не выговоришь). Куда же еще сложнее программу....

16 июня 2011 в 13:04

Анастасия, а Вы когда в школе учились, родители, бабушки не ужасались, что такая программа сложная? Вот мои, например, тоже ужасались, но ничего, выучилась Smile

16 июня 2011 в 19:47

та программа которая была в моем детстве, была намного легче. И проблем не возникало. Родители очень редко помогали

16 июня 2011 в 17:04

Программа школьная еще та!У знакомых сын в 4классе задание по математике решить не мог.Подключили педагогов,не справились(((Оказывается задание на логику было и не требывало точного ответа!Вот,а нас учили в школе ,что математика-это точная наука!!!!И еще,вы забываете,что дети все РАЗНЫЕ!Комуто легче дается учеба,кому-то сложнее.А еще,образование не признак ума!!!Многие получают знания,а потом как их применить на практике ,увы не знают!(((

18 июня 2011 в 01:35

логика то что так вас напугала? это вообще то к математике и информатике относится - у меня есть книжка с задачками по логике, выпущена в свет в 1979 году - и тогда дети тоже логические задачки решали и нормально как то....