моей доче 2.2 почти ничего не говорит-самое простое типа мама папа баба деда, очень переживаю, наши сверстники по разговорчивей будут...что делать?
моей доче 2.2 почти ничего не говорит-самое простое типа мама папа баба деда, очень переживаю, наши сверстники по разговорчивей будут...что делать?
Ждать - придет время - заговорит.
Если дочка понимает обращенную к ней речь, может выполнить легкие поручения (принеси кубик, уложи лялю спать и т.п.) и сама она выражает жестами свои пожелания (просит попить, подводит вас к горшку, даёт книжку, чтобы почитать), то возможно она "ленится" произносить сложные слова, т.к. её понимают по жестам и звуковым произношениям.
Поэтому в следующий раз усложняйте ей задачу:
- она потащит вас куда-то, а вы удивитесь "что ты делаешь, зачем ты толкаешься? Ты меня куда-то зовёшь??? Да??? Скажи мне МАМА, ИДИ! и я тебя пойму" (и так каждый раз, когда она вас будет звать жестами)
- она укажет достать игрушку, (хоть вы и сразу поймёте какую именно), покажите ей другую и спросите "Ты хочешь мишку? Да? Нет? Может тебе нужна юла? Да? Нет? не понимаю.." Возьмите нужную игрушку. но сразу не отдавайте "Как нужно попросить? МАМА, ДАЙ ЛЯЛЮ!" (и так каждый раз, когда она кажет на какой-то предмет)
- также с едой (МАМА, НЯМ-НЯМ!) или (МАМА, ПИТЬ)
Можно заниматься
Самое простое - рассматривать картинки животных и подражать их "словам"
(только сначала вы называете животное и четко - можно несколько раз - произносите это слово, а потом спрашиваете "как кошка мяукает")
пойдёт в садик - быстро заговорит, а пока можно только ждать и развивать речь своми силами (разговаривать, комментировать, показывать картинки и общаться со сверстниками)...
Моя дочка начала говорить в 2,2, хотя все ее сверстники, из наших знакомых, уже давно говорили. Волноваться я начала еще раньше, поэтому особое внимание уделяла пальчиковой гимнастике и играм. Особенно у нас "прижилось" раскладывание фасоли и семечек из общей миски в отдельные. Нанизывание бусин на шнурочек (продаются такие). Ну и говорить нужно побольше с ребенком, особенно на темы, которые имеют эмоциональный отклик.
Наталия, я с сыной постоянно говорила. А он в ответ молчал. Потом в 2,9 у него открылся во рту словесный фонтан, и я б рада, если бы он помолчал хотя б 10 минут, но он как чукча: что вижу, о том пою. Примерно как мама в то время, когда он молчал :)
Обязательно заговорит! Никуда не денется. Мой в этом возрасте тоже почти ничего не говорил. Пошел в сад. И тут выясняется, что он там разговаривает! Потом стал и дома говорить. Сейчас нам 2,9 - болтает без умолку, обо всем!
Моей дочке тоже 2,2. Она пока не говорит предложениями, но все обозначает по-своему. Животных, соответственно, называет: "Котя, вава, му-му, го-го... простые слова из пары слогов. Приехали сейчас на море, за несколько недель стали появляться новые слова: пойдём, включить, достать! У детей еще не готов речевой аппарат, они бы и рады сказать, да язык не поворачивается;-) У нас старший ребенок заговорил только к трем годам и это НОРМАЛЬНО! Придет время и скажете, чтоб лучше помолчал!;-) Мы все время пытаемся опередить события. Чтобы быстрее научился сидеть, ходить, самостоятельно есть, говорить... Всё будет, но нужно чуть-чуть подождать....
Не переживайте! Это не тот возраст, чтобы переживать. Если врачи паталогии не видят, значит в скором времени будете просить дочку, чтобы хоть минутку помолчала. У меня 3-е деток и все заговорили в разное время. Если хотите ускорить процесс, то развивайте мелкую моторику.
Не переживайте, обязательно заговорит в свое время.
Нам игры очень помогла, такие на картонках рисунки и их надо собрать, типа чей ребенок (там животные и надо их детишек подобрать) или где чья тень их очень много, написано, что от трех лет, но мы играем с двух лет. Очень увлекает и начинает повторять, то что нарисовано или увлеченно ищет картинку и произносит что ищет.
А еще очень важно, это пальчиковый массаж, развитие мелкой маторики.
Нужно больше разговаривать с ребенком,читать ей книги и все будет хорошо,главное не паниковать ,всему своё время !
У меня 2 примера:
Первый - это дочь моей коллеги, молчала почти до 3. Но при этом к 3-м уже чуть играла на пианино и писала простые слова с помощью клавиатуры компьютерной. Т.е. она читать начала раньше, чем говорить. И такое бывает...
Второй - мой собственный ребенок, который был жутким молчуном до 2,9. А потом очень резко в 2,9 заговорил, в т.ч. мог и сложносочиненные предложения составить. Сейчас правда куча трудностей в произношении, но я послушала детей в группе, в которой он самый маленький, так остальные такие же. Зато он не замолкает ни на секунду. Говорит со всеми, с бабушками в магазине, с продавцами, со случайными попутчиками. Тут недавно в поезде дал полный пересказ Тачек 2 попутчице. Она б, наверное рада была, если б он от нее отстал, но воспитание заставляло ее в какой-то момент о чем-то спросить, или сказать слово, и начинался новый виток рассказа. Я угорала сидела...
Обязательно заговорит. Даже не заметите как быстро!
Сыну 2,9 не говорит. Ходили к неврологу, врач сказала, что в 2 года ребенок должен разговаривать предложениями, нам поставили задержку речи, выписали кучу лекарств, я даю сыну из этих лекарств только одно, другими пичкать пока не вижу смысла, подожду до 3-х лет.
Но это по их мнению, мнению врачей, на самом деле, я бы не била тревогу на вашем месте, лет до 3-х. А потом смотрела бы по ситуации.
Больше читайте, разговаривайте с ребенком, и она заговорит.
Малинка, нам 2,7. Ребенок все понимает, выполняет поручения, различает основные цвета, находит предметы, но не говорит. Слова максимум из одного-двух слогов: ""мяв-мяв" - кошка, "ха" - фонарь, "дон" - домик, и подобные. Говорит порядка 60-70 слов, причем например слово "пе-пе" может означать и "пистолет" и "пить" и "печеньки". Предложения только двухсложные: "пти ам" - птички кушают. Но нам ни задержку речи не ставят, ни лекарств не выписывают. Невролог хорошая (я выбирала врача), считает, что как будет готов речевой аппарат - ребенок заговорит. Я с ней вполне согласна, сильно не заморачиваюсь.
В садике всему научится
Виктория, Ах, да. В сад ходим с августа, но улучшений в плане развития речи это нам не дало. Ждем.
Виктория, мой тоже все понимает, все делает, что ем скажет, предложения из слогов и пары слов может сказать, но невролог сказала, что этого не достаточно.
Может надо больше читать? Мы очень много читаем сыну и он у нас лопочет будь здоров)
Не волнуйтесь. Обязательно заговоритНо и вы времени зря не теряйте. Читайте вместе книжки, рассматривайте картинки. У нас с года где-то в почете книжки издательства "Карапуз". Особенно про Зайку любим. Там тескт простой, но он как раз побуждает ребенка заговорить. Родителям было удобно, т.к. не надо придумывать ничего, а потом и сами стали по аналогии с книжкой формулировать вопросы и предложения.
Еще я очень много пела, особенно когда сын был маленький и не говорил, только звуками себя проявлял.Это было самое простое, чем его занять на время моих бытовых дел))) Мою посуду - пою, готовлю - пою... Вы не представляете, какой эффект дают песни. Это что-то! Обязательно пойте дочке. Где-то читала, что деткам легче воспринимать звуки и слова, сказанные нараспев.
На данный момент сын говорит предложениями, может спеть песенку и рассказать короткий стишок. Правда, не все буквы и слова выговаривает, но и к этому прийдет.
Вам терпения! Все будет хорошо!
Идеальной пищей для грудного ребенка является молоко матери, продолжайте грудное вскармливание максимально возможное время. Всемирная организация здравоохранения рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые шесть месяцев и последующее введение прикорма при продолжении грудного вскармливания. Продолжайте грудное вскармливание как можно дольше после введения прикорма. Для принятия решения о сроках и способе введения прикорма в рацион ребенка необходима консультация специалиста.