Занятия с детьми с рождения до 6 месяцев (Академия 1000 дней)

Выбрать тему
Мама#22241
Мама#22241
Мама#22241
4

В академии 1000 дней есть статья про комплексный подход к занятиям с малышом. Прочитав ее, убедилась, что с первым ребенком занималась правильно. Хочу поделиться играми и занятиями с детьми с рождения и примерно до 6 месяцев и рассказать, как я занималась с сыном и сейчас занимаюсь с дочкой.
1.Черно-белые картинки. Существует мнение, что новорожденные дети лучше всего видят контрастные цвета – черный и белый, затем добавляются желтый и красный и уже потом, ближе к месяцу, дети начинают различать  все остальные. Поэтому, примерно с 2-х недель жизни я показываю черно-белые картинки – на листе бумаги рисую простые фигуры, животных или растений. Такие картинки легко можно найти в интернете.  А для дочки я сделала кубик с черно-белыми картинками и бубенчиком внутри.
2.Массаж. Каждое утро, я делаю легкий массаж в виде поглаживаний ручек, ножек, животика. Переворачиваемся на животик и гладим спинку. Малышам нравятся нежные прикосновения мамы.
3.Слушаем музыку. Музыка положительно влияет на эмоции малыша. С рождения рекомендуют слушать классическую музыку. Когда моему первому малышу исполнилось где-то 4-5 месяцев, я включала ему детские песенки, и со временем, он стал подпевать на «своем языке».  Или пела ему песни сама. Ему данное занятие очень нравилось.
4.Рассказываем сказку или стишок. Детки с рождения очень любят слушать мамин голос. Я рассказываю простые стишки, которые мы учили вместе с сыном, маленькой дочке они нравятся, слушает внимательно, даже эмоции иногда выражает разные. Или рассказываю сказки – беру какую-нибудь мягкую игрушку или куклу на руку и именно они выступают в качестве рассказчика. Деткам интересно в процессе рассказа потрогать игрушку за руку. Такие сказки доставляют очень много удовольствия.
5.Ведем беседу. Разговаривать с малышом можно уже тогда, когда он начинает гулить. Я повторяю звуки, которые издает ребенок – он мне отвечает, так у нас получается беседа. Малышу очень нравиться, может по 30 минут разговаривать.
6.Читаем книжку с картинками. Есть книжки, в которых мало текста и очень красивые картинки. Малышу можно показывать их и называть, что там нарисовано или читать сказку по картинке.
7.Играем в «ку-ку». Закрываем ладошкой свои глаза, открываем и говорим «ку-ку» или «привет» или еще что-нибудь.
8.Прячем носик. Закрываем ладошкой свой нос. Спрашиваем у малыша – где мой нос? Убираем ладошки, показываем и говорим – вот он. Затем можно спрятать и носик малыша или другие части, например ушки, щеку, губы.
9.Аналогично предыдущей игре, когда малыш подрастет,  можно прятать под платок или пеленку игрушку у малыша на глазах, а потом спрашивать у него – «где игрушка?», и конечно же показать.
10.Развиваем мелкую моторику. У новорожденных детей ручки постоянно сжаты в кулачки, но со временим, они разжимаются. Когда малыш начнет раскрывать их, можно погладить ладошку малыша, «разгладить» пальчики, если он не против. Также можно вкладывать в его ладошку кусочки различной на ощупь ткани, или кусочки ваты и поролона, попробовать дать погремушку, что бы он учился удерживать ее (выберите самую легкую и удобную для маленькой ручки). Или погладить раскрытой ладошкой малыша, например, мягкую игрушку или резиновый мячик.  Со своими детьми я играю в «сороку-белобоку». Когда ребенок станет постарше, можно попробовать поиграть в ладушки и другие простые пальчиковые игры, непременно сопровождая их потешками и стишками.
11.Следим за погремушкой. Гремим погремушкой с левой стороны, фиксируем на ней взгляд и плавно переводим в правую сторону или наоборот.  Когда ребенок станет постарше, можно попробовать поиграть в «солнечного зайчика». Пусть он зафиксирует взгляд и потом следит за ним.
12.Танцуем с малышом. Первый раз я танцевала с ребенком, когда ему исполнился месяц. Под спокойную музыку, держа его на руках можно покачаться в разные стороны, медленно покружиться. Моим детям это занятие очень нравиться. У мамы на ручках всегда хорошо и уютно.
13.Пытаемся достать игрушку. Выкладываем ребенка на живот. Перед ребенком можно поставить какую-нибудь игрушку, что бы привлечь его внимание и у малыша возникло желание ее достать. Мой старший ребенок был настолько любопытным и настойчивым, что изо всех сил в 5 месяцев пытался достать игрушку. Каждый раз расстраивался, когда у него не выходило подползти к ней, да и не только к игрушке, его интересовали и другие предметы в доме. Но в один прекрасный день, он к ней дополз по-пластунски, перебирая только руками. Счастью не была предела. Каждый день оттачивал мастерство и в 6 месяцев ползал уже на четвереньках.
14.Занимаемся на фитболе. Я начала заниматься с сыном в возрасте 3 месяцев. Сначала делали простые упражнения в виде покачивания в разные стороны, пружинили на мяче, затем, упражнения усложняли. Даже простые покачивания доставляли ребенку море радости и восторга и укрепляли его маленький организм.  
15.Ну и конечно используем различные игрушки, предназначенные для малышей. Изучайте статьи в академии 1000 дней, занимайтесь и играйте с малышами, ведь они так быстро вырастают. 

4 ответа
Мама#22241
Мама#22241
Мама#19501

полезные занятия, спасибо за статью)

Мама#22241
Мама#22241
Мама#22241

Оксана, пожалуйста). Рада, что вам понравилась статья.

Мама#22241
Мама#22241
Мама#19949

Клева

Мама#22241
Мама#22241
Мама#14804

smile

×
Наверх