информации много не бывает))) лишняя всё равно не воспримется
Может быть, они не напрямую задают вопросы, а начинают разговор на определенную тему, и в процессе разговора находят ответы на интересующие вопросы?
Я тоже думаю, что не бывает.
Но если объясняя, почему нельзя по газонам ходить, я прихожу к тому, что рассказываю про фотосинтез, то может и бывает
Да и сын иногда что-то мелкое школьное спросит, ответ выслушает и потом говорит "Дальше не рассказывай, мне не надо"
Может быть, конечно, что у дочери такое еще будет.
Но она уже сейчас сначала какие-то выводы пытается делать, а потом их у меня как бы проверяет.
И это не очень хорошо. Это плохая привычка - делать выводы, не имея достаточно информации.
Это я по себе знаю, от этого потом по жизни логика какая-то "кривая".
Все время пытаешься решить проблему теми средствами, которые у тебя есть, а не теми, которыми в принципе можно.
Надеюсь, Вы поняли
Дочери сейчас 3,4 года. Думаете, рано?
Моя дочка лет с двух заваливала окружающих вопросом "а где?" Причем она могла задать этот вопрос в ответ на "вот ... то-то". "Вот паровозик" - "А где паровозик?", "Вот собака" - "А где ?", даже если она на этот предмет смотрит в упор и прекрасно знает, что это именно паровозик.
Примерно с двух с половиной начались вопросы "почему", но именно в той формулировке, когда не знаешь что и ответить. То есть именно по принципу "где паровозик". "Это солнце", - "А почему солнце", "Это ступени", - "А почему ступени". На такой вопрос уже можно ответить - например, что ступени здесь сделали, чтобы удобнее было спускаться. Но меня не оставляет мысль, что ребенок мою информацию, конечно, воспринял, но только потому, что я ему дала, а вопрос был задан ради проформы. То есть истинного "почему" за этими "почему" не стоит.
Моя дочка лет с двух заваливала окружающих вопросом "а где?" Причем она могла задать этот вопрос в ответ на "вот ... то-то". "Вот паровозик" - "А где паровозик?", "Вот собака" - "А где ?", даже если она на этот предмет смотрит в упор и прекрасно знает, что это именно паровозик.
Примерно с двух с половиной начались вопросы "почему", но именно в той формулировке, когда не знаешь что и ответить. То есть именно по принципу "где паровозик". "Это солнце", - "А почему солнце", "Это ступени", - "А почему ступени". На такой вопрос уже можно ответить - например, что ступени здесь сделали, чтобы удобнее было спускаться. Но меня не оставляет мысль, что ребенок мою информацию, конечно, воспринял, но только потому, что я ему ее дала, а вопрос был задан ради проформы. То есть истинного "почему" за этими "почему" не стоит.