Перинатальное воспитание. Жизнь до родов

Выбрать тему
Мама#1749
Мама#1749
Мама#1749
0

Перинатальное воспитание, которому последние 20 лет уделяется особое внимание, уходит корнями в далекое прошлое. Тогда, конечно, никто не знал значения этого термина, да его и попросту не было. Но уже тогда у разных народов существовали свои способы воздействия на будущего малыша, что доказывает факт осознания ими тесной духовной и психологической связи плода и матери. Так, например, 2000 лет назад в Китае беременные женщины пели помногу часов в день. В Японии для беременных создавались специальные общины, расположенные в живописной местности, где женщины могли полностью посвятить себя эстетическому и музыкальному образованиям, развивая их зачатки и у будущего ребенка. Обычай петь народные и религиозные песни на ступеньках своего дома был характерен для будущих мам Северной Европы. А в Полинезии по сей день существуют специальные танцы и ритмические действия для беременных.Учеными доказано, что с пятинедельного срока зародыш внутри утробы уже отвечает на прикосновения двигательной реакцией. Именно тактильное воздействие на плод стало предметом изучения для знаменитого калифорнийского врача-акушера Рене Ван де Кара, полвека специализирующегося на разработке методики работы с беременной женщиной и плодом. По его рекомендации будущие мамы с середины беременности до родов ежедневно по 10-20 минут делают нехитрые упражнения, заключающиеся в сочетании легких нажатий, похлопываний и встряхиваний с повторяющимися односложными словами. Мы никогда не задумывались об этом, но с помощью повторяющегося речевого стимула (например, пения узнаваемых песенок), сопровождая ими свои повседневные действия, мама может «структурировать» день своего будущего малыша. Причем, замечено, что малыш даже может выражать свое отношение к тому или иному занятию мамы, затихая, совершая плавные движения или больно пинаясь. Поэтому маме лучше всего заниматься теми видами деятельности, которые вызывают положительную оценку у ребенка. Практика показывает, что будущий ребенок, как правило, хорошо воспринимает ритмичные музыкальные воздействия: это могут быть всё те же коротенькие запоминающиеся песенки, которые пригодятся и после рождения крохи. Некоторые мамы, принимая во внимание то, что внутриутробно плод слышит всё, что происходит внутри и снаружи, правда в приглушенном варианте, слушают приятную музыку, помещая наушники на живот. Обычно большой популярностью у будущих малышей пользуются классические произведения и детские песенки.За последние годы в России стали появляться новые центры перинатального воспитания. На занятиях в таких центрах будущие мамы, особенно те, кто был обделен материнской лаской в детстве, учатся внимательному отношению к своему будущему ребенку, к его состоянию, реакциям. Распространенным заданием для беременных посетительниц перинатальных центров является просьба заметить, что «нравится» малышу, попытаться отследить отклик ребенка на различные действия, описать его движения в подробностях. Молодым женщинам прививается умение общаться со своим будущим малышом, рассказывая ему о том мире, в который он готовится прийти. Эти разговоры важны не только для малыша: женщине они помогают адаптироваться к новой роли в своей жизни, научиться доверять себе как маме.Итак, ученые доказали, что, так называемое, дородовое воспитание играет немаловажную роль в последующем психическом и интеллектуальном развитии малыша. Было выяснено, что воспитательный процесс в дородовой период жизни ребенка помогает сохранить и развить у него наибольшее количество нейронов головного мозга, определенный процент которых, по выдвинутой учеными гипотезе, ранее был атрофирован из-за невостребованности в период внутриутробного развития плода. Поэтому, как показывают медицинские исследования, у детей, с которыми мамы «занимались» до родов, показатели по здоровью и психомоторному развитию первого года жизни выше, чем у обычных новорожденных. Некоторым может показаться, что малыш, только-только появившийся на свет, еще ничего не понимает, а он уже начинает... учить язык! Ученые из разных стран мира, объединившись в изучении этого вопроса, доказали, что познание родного языка ребенком начинается вовсе не в школе, а с момента рождения. И в этом ему помогают не только интонации и звуки голоса, но и речевая мимика. Доказано, что дети способны различать речевую мимику разных языков. И в этом не последнюю роль играет тот факт, когда мама, хорошо владеющая иностранным языком, разговаривала с малышом в период беременности, периодически чередуя родную и иностранную речь. Потому что, как считают ученые, ребенок, даже находясь в утробе, уже способен распознавать речевые структуры.Поэтому разговаривайте со своим будущим малышом, пойте ему, и делайте это с удовольствием, ведь они, даже на утробной стадии развития, всё слышат и понимают!

0 ответов
×
Наверх