Безопасная игра на детской площадке

Анна Александровна Костюкова

Педагог
Для начала посмотрите, как ваш малыш реагирует на площадку: наблюдает ли он за детьми или сразу стремится её исследовать? В первом случае не торопитесь, дайте малышу осмотреться и понаблюдать за другими детьми, не призывайте его сразу к активности. В раннем возрасте малыши очень многому учатся через наблюдение. Можно поговорить с ребенком о том, что он видит: что дети бегают, что девочка катится с горки, мальчик играет в песочнице и т.п. Возможно, пока зрительной «прогулки» по площадке и разговора об увиденном будет достаточно.


Если малыш направился к лесенке, горке, оцените, насколько они подходят для его возраста. Основная масса оборудования на детских площадках предназначена, как правило, для детей старше трёх лет, когда ребенок сам, без помощи взрослого, может ими пользоваться.
Если вы видите, что ступени редкие или скользкие, что горка слишком высока или что вокруг очень много детей старшего возраста, спокойно скажите малышу об увиденном. К примеру: «тут очень скользкие ступени, это опасно». И тут же предложите альтернативу: «пойдем, поиграем с мячом/ покопаем песок/ побегаем».
Если же на площадке оказалась подходящая лесенка и малыш пробует забираться вверх-вниз — замечательно. Просто будьте рядом в качестве страховки.


Не рекомендуется играть с ребенком на высоте, позволяя ему отпускать руки и падать к вам (тем более спиной вперед). Лучше обратить внимание ребенка на поручни, подбадривать словами («как у тебя хорошо получается лазить!»), отмечать успехи («сегодня ты одолел уже половину лестницы!»), напоминая о правилах безопасности («ты залез высоко, пожалуйста, держись крепко»). В свое время проговорите и другие правила безопасности: к примеру, ходить только перед качелями (не сзади), обходить их, если на них качаются, бегать только на свободной площадке (не перед горкой, где могут случайно задеть).

Смотрите также