Гендерные игрушки: влияние на эмоциональное развитие детей разного пола

Оксана Сергеевна Мищенко

Детский психолог
Выбор игрушек не так велик, как кажется. Например, есть куклы с малышом, с подругами, с машиной и лошадью, с другом Кеном. Масса кукол в стиле Барби, но практически нет наборов кукол в полноценной семье, не говоря о многодетных семьях или семьях с близняшками и тройняшками, где будут и бабушки с дедушками с двух сторон, и дяди, и тети. А ведь ролевая и сюжетная игра — самое важное в жизнедеятельности ребенка, из нее выстраиваются взаимоотношения с миром.


Почему-то бытует мнение, что мальчики не играют в куклы и в игрушечные домики, в младенцев, в имитацию кухни и приготовление еды и во многие другие, якобы «девчачьи» игры. Так вырастают «мужчины, которые не плачут» и неоправданно строгие и холодные отцы, которые презирают «телячьи нежности». Им сложно обнимать своих детей и говорить, что они их любят.


Также многие родители думают, что девочкам не надо играть в машинки, собирать конструкторы, молотить детскую надувную грушу, стрелять и играть в «войнушку» — то есть играть в так называемые «мальчишеские игры», посредством которых они учатся выплескивать свою внутреннюю тревогу и агрессию мирным путем, через игрушки. Так вырастают женщины, которые бросают руль, закрывая глаза при малейшей кризисной ситуации на дороге, которые ждут спасительного принца, сидя на диване и борясь с очередным неврозом, появляющимся из-за накопившейся с детства тревожности и фрустрации.


Нет, играть малышам нужно во все, что им хочется!


Важно предоставить ребенку широкий спектр игрушек. Когда ребенок насытится игрой и повторяющимся сценарием, он перейдет к чему-то другому. Так он получит опыт знакомства с собой и возможность в естественной среде осознать свою гендерную принадлежность при вашей поддержке.