Игры с персонажами: советы психолога

Оксана Сергеевна Мищенко

Детский психолог
Игра с помощью пальчиковых кукол очень нравится детям дошкольного возраста, так как в этом случае можно обыграть практически все ситуации. Если говорить с ребенком от имени его любимого персонажа, при этом используя символическую игрушку, то можно разобраться со многими трудностями. Например, если ребенок не хочет брать вас за руку или что-то выполнять, сопротивляясь родителям или находясь в кризисе. 
 
Теперь не вы просите малыша взять вас за руку, чтобы спуститься с лестницы, потому что вы боитесь, что он упадет, а, например, котенок просит ребенка ему помочь, протягивая свою лапу. В этом случае малыш с удовольствием втянется в игру и пойдет вам навстречу. Можно завести «старушку-ворчунью», которая появляется, когда ребенок в плохом настроении. Тогда она не прочь поворчать вместе с ним, ненавязчиво переводя сопротивление и негатив в юмор, отыгрывая чувства, которые ребенок проживает и с которыми не может справиться.
Можно купить дракона или змею, отыгрывать агрессию и рычать друг на друга, сражаясь, когда эмоции захлестывают, а затем завершать битвы миром и дружбой.


Другая возможность – использовать рисованных персонажей. Ребенок может сочинить любую историю, а вы — нарисовать и вырезать ее героев. Если ребенок уже умеет рисовать, будет лучше, если он нарисует персонажей сам, а вы поможете ему их вырезать. Потом можно взять палочки от мороженого или трубочки для сока, приклеить их к фигуркам и разыграть кукольный спектакль.


Можно также лепить персонажей из пластилина, а затем прикреплять их к листу бумаги, тогда рисунки будут объемными. Можно сделать процесс еще более терапевтичным и полезным — родители придумывают историю с участием ребенка (некоего мальчика или девочки) и через спектакль обыгрывают вместе с ребенком жизненные ситуации. Например, связанные с непослушанием ребенка или с его страхами.

Смотрите также