Как определить, что ребенок не готов к приучению к горшку

Оксана Сергеевна Мищенко

Детский психолог
Не стоит форсировать процесс приучения к горшку, если малыш искренне не понимает, что от него требуется, как бы вы не пытались.


Это может означать следующее:


• Физиологическая неготовность внутренних органов: мочеиспускательного канала, прямой кишки, мышц брюшного пресса и мочевого пузыря. Можно проконсультироваться с педиатром на плановом приеме.

 
• Физиологическая неготовность нервной системы к контролированию процессов мочеиспускания и дефекации. Можно проконсультироваться с детским неврологом.

 
• Ребенок находится в стрессе. Болезни, неблагоприятная эмоциональная обстановка в семье, смена места жительства, развод родителей, страхи. Если вы склоняетесь к этой причине, то стоит посетить детского психолога, чтобы разобраться с этими проблемами и как можно раньше и приступить к приучению в спокойном режиме. 


• Малыш боится горшка как нового предмета в обиходе, возможно, его пугает цвет, издаваемые звуки, размеры или что-то еще. Лучше всего выбирать горшок вместе с ребенком. 


• Ребенку неудобно на горшке. Он постоянно вертится или сползает на пол, встает. Попробуйте другие горшки, найдите тот, который будет самым комфортным для ребенка.

 
• Если малыш воспринимает горшок как очередную игрушку, значит, ваше приобретение слишком многофункционально и снабжено лишними деталями, которые отвлекают от важного и основного дела. Например, играющая музыка или шум воды могут отвлечь ребенка, и он будет больше ориентирован на развлечение, чем на туалетный процесс.

 
• Малыш не понимает, что происходит с его телом, пугается процесса или не может просигнализировать вам о своей готовности сходить в туалет. Дайте малышу время, чтобы он получше исследовал свое тело (как можно реже надевайте на него подгузники).


Вы можете помочь ему в этом исследовании, называйте части тела и рассказывайте, для чего они нужны и что происходит. Можно вместе с ребенком придумать смешные названия для гениталий и пользоваться этими словами. Или придумать вместе с ребенком сказку на эту тему, нарисовать её красками, пальчиками и руками с вашей помощью. Спрашивайте о его ощущениях, холодно ли ему, жарко ли, приятно или нет. Есть замечательная игра «волшебный мешочек», куда опускаются различные предметы с разной фактурой. На первом этапе нужно дать ребенку их пощупать внутри мешочка, расспросить, какие они на ощупь, потом вынуть и назвать. Далее игра будет усложняться тем, что ребенок сам сможет угадывать, что это такое.

Смотрите также