![flower](/frontend/assets/img/flower10.webp)
![Aguboy](/frontend/assets/img/agu-boy5-2.webp)
![цветок](/frontend/assets/img/flower12.webp)
![цветок](/frontend/assets/img/flower13.webp)
![фон страницы](/frontend/assets/img/main/header375.webp)
![фон страницы](/frontend/assets/img/main/footer375.webp)
Когда педагог лучше родителя?
На этот вопрос ответить довольно просто: педагог лучше родителя в образовательном процессе. Что делает учитель? Он организует и поддерживает пространство, в котором есть конкретные задачи, роли, правила поведения, точное начало и конец. Между педагогом и учеником существует большая, чем в семье, эмоциональная дистанция. Когда родитель стремится воссоздать это образовательное пространство, ребенок начинает пытаться вернуть маму или папу из роли учителя в роль мамы или папы. Это может проявляться разными способами — в форме прямого отказа заниматься, приступов рассеянности, сонливости, забывчивости, плаксивости, непослушания, попыток отвлечься.
Если перед вами стоит задача учить своего ребенка, вам нужно будет отыскать способ уйти от картинки «учитель – ученик» и придумать такой формат занятий, в котором вы, с одной стороны, остаетесь родителем, а с другой — обеспечиваете образовательный процесс. Один из приемов — учиться вместе с ребенком, построив обучение как совместное исследование, приключение, погружение в предмет. При таком подходе невозможно заставить — только добрая воля и искренняя тяга к знаниям. Другой способ — передать ответственность за учебу ребенку и участвовать только в качестве помощника: отвечать на вопросы, проверять задания, помогать с дополнительными справочными материалами. Здесь основной мотивацией малыша становится самостоятельность, учеба делается его работой, и он стремится гордиться результатами своего труда.