Надо ли заставлять годовалого ребенка есть, если он отказывается

Оксана Сергеевна Мищенко

Детский психолог
Если ребенок отказывается есть, важно задуматься, каковы причины и почему он это делает. 

Аппетит ребенка зависит от множества факторов, например, от того, сколько энергии он потратил. Количество потребляемой еды должно быть равноценно количеству затраченной им энергии.

Самый оптимальный вариант кормления — по графику с учетом желания ребенка. Должен существовать определенный распорядок, в котором завтрак, обед, полдник и ужин происходят в одно и то же время.

Человеческий организм живет четко и ритмично, в этом постоянном ритме находятся все обменные процессы, дыхание и сердце. И режим дня придуман неспроста. У малыша, который соблюдает режим, организм настраивается к приему пищи к определенному часу, железы его желудка рефлекторно выделяют сок и «включают» чувство голода. Если режим отсутствует, ребенку бывает сложно переключиться с другой деятельности, уговорив свой организм быстро настроиться на еду. 


Возможные причины отказа малыша от еды: 

1. Он еще не проголодался. 

2. Ему не нравится еда, которую вы предлагаете, либо вкус или температура еды. 

3. Он плохо себя чувствует или его что-то беспокоит, например, малыш испытывает боль при прорезывании зубов. 


Что не стоит делать родителям, когда ребенок отказывается от еды: 

1. Ни в коем случае не ругайте малыша за отказ от еды. 
 
2. Не пугайте его: «сейчас придет одноглазое чудовище и все съест!». Велик шанс получить дополнительный стресс в виде детского невроза. 

3. Не стоит насильно вталкивать ребенку в рот ложку с едой. Это грозит неврозом и анорексией, когда при принятии любой пищи начинается рвота. 

4. Не используйте развлечения во время еды. Да, это удобно, но какой ценой? 


Во-первых, малыш не видит и не ощущает вкус еды. Его сенсорная система занята визуальным рядом. В результате пищеварительная система не готова к поступлению пищи, не выделяется достаточное количество пищеварительных соков и ферментов, в результате чего нарушаются естественные физиологические процессы пищеварения. Во-вторых, когда ребенок полностью уходит в виртуальное пространство, он перестает обращает внимание на количество съеденного и не может контролировать процесс своего насыщения. Он может съедать больше, чем нужно его организму, перегружая пищеварительный тракт.

Смотрите также