Как можно договарится с малышом?Или ищем компромисс

Выбрать тему
Мама#13083
Мама#13083
Мама#13083
0

Малыш не хочет уходить с прогулки и Ваши нервы уже на пределе?
Помните: главная мотивация для детей - игра! Как можно играть с малышом, чтобы достичь сотрудничества?
ИГРАЕМ И НАПРАВЛЯЕМ, или 8 способов увести за собой.

1. Сюрприз на веревочке.
Возьмите с собой на прогулку веревочку или длинный шнурок. Привяжите к нему что- нибудь (шишку, забавной формы веточку, пластмассовую игрушку, большую пробку и т. п.). Спрячьте эту штучку в траве, положите за кустик. Вот вам пора отправляться домой, и тогда вы говорите нечто в этом роде: «Ванечка, посмотри-ка, что это там лежит? Что это, на веревочке? Ах!" 
(И сами очень-преочень изумляетесь.) Все, на веревочку ваш карапуз попался: не бывает малышей, которые не клюнут на мамино изумление да аханье.
А зачем веревочка, спросите вы, если и так заинтересуется? Да чтобы домой идти было интересней: тянешь за собой веревочку, а «эта штука» едет за ней и гремит.
Выбирайте момент, когда ребенок чуть-чуть отвлекся от своего занятия, сделал маленькую паузу, закончил какой-то процесс (например, перевернул ведерко и создал свой куличик).

2. Сюрприз из кармана
Тактика та же, только интересную штучку никуда не привязываете, а просто достаете и ею любуетесь (играетесь) так, чтоб малыш увидел и слюбопытничал: чем это там мама заинтересовалась?

3. Заманивание (Не путайте с уговорами и обещаниями!)
Если ваш дом из песочницы виден, показываете на окошко и говорите: «Ой, что это там такое? Пойдем-ка посмотрим...», и делаете первый шаг. Пока малыш озирается, быстренько складываете в сумку игрушки — и вперед.
Не настаивайте поначалу и не заставляйте малыша самому убирать игрушки! Это для него тяжело: песочница-то манит, поиграть-то опять захочется.

4. "Смотри, смотри..."
Вариант предыдущего, для маленьких карапузиков. Просто берете на ручки (если выворачивается — внимания не обращаете) и, указывая куда- то, говорите: «Смотри, смотри... птичка какая/машина пожарная/ой, кто это едет?/какое большое гнездо...» Выбираете то «смотрение», которое малыша особенно привлекает.

5. Сорочий
Малыши, как сороки, падки на яркое и блестящее. Покажите ему такое — через бортик песочницы, он потянется, переступит— и никаких беспорядков не будет. Особенно если с этим ярким/блестящим позволено поиграться.

6. Кто быстрее?
Устраиваете соревнование: «Кто быстрее соберет игрушки в это ведерко? Кто быстрее найдет совочек?» и т. п. Главное тут — не акцентировать внимание малыша на том, что «пора уходить». Акцент делаете на интересном занятии.

7. Помоги мне, пожалуйста!
Детишки обожают чувствовать себя полезными и нужными — вот и воспользуйтесь этим. Вариантов тут много: «Я забыла дорогу домой», «Ой, какая тяжелая сумка, без тебя не донесу» и т. п.

8. Домашняя песочница
Малыш, вероятно, очень любит игры с песком. (Между прочим, это хорошо: песок уважают и психотерапевты, так как игры с ним помогают решать многие психологические проблемы у детей и взрослых.) Предложите ему набрать полное ведерко и отнести его домой. Дома высыпьте в широкий низкий тазик, подстелите клеенку — и пусть играет. На первых порах последите, чтоб песок не растаскивался по квартире. Это сделать просто: разрешаете играть только в «домашней песочнице». Даже если малыш посопротивляется, настаивайте на своем — и очень быстро он примет ваши нормативы. (Дети уважают определенный порядок и правила, нужно только поначалу их к правилам приучить.) 

Итак, вы поняли принцип: если отвлекаете от интересного дела — предложите что-то другое, не менее интересное. 
Принцип взаимовыгодного обмена приятен и справедлив — и для малышей, и для тех, кто постарше.Мне нравится4Поделиться12 апр в 19:20-К

0 ответов
×
Наверх