Возврат товара ненадлежащего качества

Выбрать тему
Мама#13481
Мама#13481
Мама#13481
0

Сразу прошу прощения за стилистику письма, т.к. стараюсь писать попроще, и примеры выбираю соответствующие. Короче говоря, не судите строго))))

В первой части я писала о возврате товара именно надлежащего качества, там все достаточно просто. В данном случае все несколько сложнее. Для начала необходимо разобраться именно в понятии «ненадлежащее качество». Это значит, что товар бракованный, то есть брак нанесен производителем/поставщиком/продавцом, но ни в коем случае не Вами. Брак может быть как видимым, так и скрытым. В первом случае Вы можете потребовать соразмерное уменьшение стоимости товара (в которой Вам, кстати, совершенно спокойно могут отказать), а во втором есть несколько вариантов. А именно:

Можно потребовать замену товара на аналогичный.Можно потребовать замену товара на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной ценыМожно потребовать устранить недостатки (гарантийный ремонт), либо в случае если данный ремонт уже Вами произведен, потребовать возместить Вам убытки (Ст.18 п.1 ЗоЗПП). По этому пункту все достаточно просто – относим в сервис, нам все чинят. Срок – 45 дней (ст. 20 п. 1 ЗоЗПП, действительна при наличии письменного соглашения сторон).Можно потребовать расторгнуть договор купи/продажи и вернуть всю сумму, уплаченную за товар.

Самая большая ошибка покупателя в сроке гарантии. Все мы считаем, что он 2 недели, однако, срок гарантии на самом-то деле 2 года (ст. 19 п. 5 ЗоЗПП). И этому закону подчиняются не только техника, но и одежда, а так же колготки, нижнее белье, короче все то, что обычно обмену и возврату не подлежит (список этих товаров распространяется только на товар надлежащего качества). Естественно, что чеки так долго мало кто хранит, но хочу напомнить, что отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате. В случае, если момент продажи установить невозможно, продавец обязан вернуть деньги по цене первого прихода. Например: Вы купили сапоги на распродаже за 1500 руб. (в «сезон» они стоили 5 тыс.руб.). Через год они у Вас расклеились, чек давно канул в лету. В этом случае, если продавец не может установить точную дату продажи, он обязан вернуть Вам 5 тыс.руб. (неплохо получается))), но тут следует учесть, что ситуация может быть и обратной. Так же хочу обратить внимание, что гарантийный срок для сезонных товаров стартует с началом сезона (при покупки газонной поливалки зимой, гарантия начнется только с наступлением сезона) Ст. 19 п. 2 ЗоЗПП.

В 90% случаев для возврата товара ненадлежащего качества необходимо заключение независимого эксперта. Хочу остановиться на ней подробнее.

Вы можете присутствовать на проведении экспертизы (ст.18 п.5 ЗоЗПП), что я лично, Вам очень советую. Да, большинство экспертов делают заключение в сторону покупателя, но здесь надо понимать, что когда продавец привозит Ваш товар на экспертную оценку, он дает определенную базу для исследования (а именно тот брак, на который Вы жалуетесь), в случае, если Вы присутствуете, база для исследования может расшириться. Например: Вы купили джинсы, у которых сломалась молния. Везет продавец – Вам могут отказать, т.к. молния могла сломаться из-за неверной эксплуатации, либо неподходящего размера. В случае, если Вы присутствуете, можете добавить, что они (джинсы) при стирке очень сильно «линяют». Таким образом, база для исследования расширилась, а вероятность положительного для Вас решения увеличилась. Вообще, советую возить самим, просто из-за сроков (в случае, если проводит продавец – срок проведения 30 дней). Есть еще один плюс – очень часто, эксперту достаточно просто посмотреть на товар, чтобы определить природу брака, то есть Вы еще деньги не заплатили, а результат уже знаете. Если же продавец сделает экспертизу сам, и ее решение будет не в Вашу пользу, то Вам придется забрать некачественный товар, да еще и экспертизу оплатить. После проведения экспертизы Вам должны отдать заключение эксперта и чек на уплаченные деньги. Вместе со всем этим идем в магазин и получаем назад все свои денежки.

Иногда необходимо также написать претензию, но об этом я расскажу уже в следующем посте.

P.S. Если есть какие-то вопросы, замечания, уточнения – пишите. Постараюсь все учесть

0 ответов
×
Наверх