очень выигрышный вариант это подходить с обучением лиш в тот момент когда он чего то очень хочет,а не выходит-например,складывает конструктор,у него не получилось,а вы подошли и помогли.
ну а если не получается и такой вариант, то продолжайте играть с малышом-все таки это беззаботное детство.когда нужно будет сам придет.дело во времени
У нас по началу была такая же проблема, а теперь и из кубиков строит, любит , когда что-нибудь читаю, сам книжку несет, бывает, что помогает убирать игрушки после игры. Но в год и девять у нас тоже внимание сложно удержать. Насчет того, когда играть и заниматься с малышом, могу сказать, что занятия стоит проводить утром, когда ребенок готов воспринимать информацию (утром усвоение информации проходит лучше, чем в обед,а тем более после).Не даром народная мудрость гласит:"Сытое брюхо к учению глухо."