Форум

Мама, специально для тебя мы подобрали самые новые беседы:

Как вы учили вашего ребенка запоминать имена, фамилии, адрес и телефон родителей? "
Ответьте на вопрос и ваш ответ окажется в рубрике "Мнения мам" на сайте!
0
Как изменился ваш вес на 3-м месяце беременности?
Ответьте на вопрос и ваш ответ окажется в рубрике "Мнения мам" на сайте!
2
Какие интересные места вы уже посетили или планируете посетить с малышом?
Ответьте на вопрос и ваше мнение окажется в рубрике "Мнения мам"!
0
Раннее развитие: методики Гленна Домана, Сесиль Лупан и Зайцева
Как вы относитесь к раннему развитию?
Ответьте на вопрос и ваше мнение окажется в рубрике "Мнения мам"!
0
Раннее развитие: система Монтессори, вальдорфская педагогика, методика Никитина
Заниматься ранним развитием самостоятельно или с педагогом — ваш выбор? Почему?
Ответьте на вопрос и ваше мнение окажется в рубрике "Мнения мам"!
0
Какие книги ваш малыш любит больше всего?
Ответьте на вопрос и ваше мнение окажется в рубрике "Мнения мам"!
2
Планируете ли вы привлекать родственников или подруг для помощи с ребенком?
Планируете ли вы привлекать родственников или подруг для помощи с ребенком?
Самые полные и интересные ваши ответы увидят посетительницы нашего сайта в рубрике "Мнения мам"
4
Как помочь ребенку завести друзей в детском саду?
Как помочь ребенку завести друзей в детском саду?
Самые полные и интересные ваши ответы увидят посетительницы нашего сайта в рубрике "Мнения мам"
0
Какие игрушки вы берете в дорогу для малыша?
Какие игрушки вы обычно берете в дорогу для малыша?
Самые полные и интересные ваши ответы увидят посетительницы нашего сайта в рубрике "Мнения мам"
0
Как вы считаете, с какого возраста нужно отмечать детский день рождения?
Как вы считаете, с какого возраста нужно отмечать детский день рождения?
Самые полные и интересные ответы увидят посетительницы нашего сайта в рубрике "Мнения мам"
0
Нужна ли она?
Очень хорошо врезалось в память воспоминание из детства, ответственность которую на меня возлагали родители. У нас с младшим братом большая разница в возрасте. Двенадцать лет. Мама на меня тогда очень полагалась, рассчитывала на мою помощь. Очень хорошо запомнились моменты, когда я непременно должен был сопровождать маму с братишкой в поликлинику. Одной маме было тяжело управиться, а папа на работе. Но я испытывал гордость за то что полезен. Это приятные ощущения. А сейчас о том самом. Мне полагалось приглядывать за пустышкой. Да-да. Это сейчас смешно, а тогда казалось это серьёзным. Пустышку нельзя ронять, нельзя облизывать. Нельзя прислонять к одежде ни к своей ни малыша, сразу же налипают ворсинки. Колпачок от пустышки тоже должен быть чистым. А когда пустышкой пользуется мой брат, то колпачок норовит вечно затеряться, он же не привязывается и не пристёгивается как сама пустышка. Короче сплошная канитель. Мне запомнилось, а сейчас пригодилось. Сейчас я сам папа. И правила пользования пустышкой для меня пройденный этап. Я сейчас так же сопровождаю в поликлинику юную мамочку только уже своего крохи. Приходится сидеть в очередях. Помощь лишних рук не бывает лишней. Специально для очередного совместного похода к педиатру беру выходной. Очень интересно наблюдать за всеми со стороны. Тема с пустышкой - это для меня пунктик. Вот чья-то бабушка побежала мыть в туалете пустышку, поднятую с пола. Сразу задаёшься вопросом: зачем же тогда дома её кипятят, если достаточно вот так проточной водой без мыла и без антисептика. Спустя время другая молодая мамочка не может одна справиться с плачущим ребёнком. Пустышка отправляется ему в рот, он её роняет, она с пола облизывается и опять в рот. Понятно, что мама просто уже в цейтноте. Ещё одна мамочка пытается засунуть пустышку спящему ребёнку. Зачем? Я возмущён! А что она будет делать, когда он расплачется? Ведь спит спокойно без неё. С такой ситуацией мы и сами столкнулись. Пришли в гости к родственникам. Погостили, стали собираться. Одели нашего сладкого мальчугана и в коляску. Ещё минута и он уже спит. И тут бабушка: «дайте ему пустышку». Мы: «Зачем?». На что услышали: «Жалко его, что ж он так спит». Мммм-да… Нам этого не понять. А вот ещё небольшое наблюдение: Раньше пустышку на ленточке одевали на шею ребёнку. Потом перестали. Сейчас такого уже ни у кого не увидишь. Задумайтесь почему. Любой случай удушья малыша, даже если это единичный случай на миллионы, даже если без трагического исхода – это уже сигнал к действию. Безопасность малыша превыше всего. Во всех магазинах сейчас только прищепки для крепления пустышек к одежде. И это абсолютно безопасно. И никаких удушающих завязок. Так почему, объясните мне, все мамы и бабушки упорно вешают крестики на цепочках / верёвочках / ленточках на шею крохи?!?!?! Почему в этом случае никто не думает о безопасности? Ну и также важным аргументом не приучать малыша к пустышке будет и то как сложно потом отучить от неё. Может быть, у кого то и есть истории без сложностей. Но только посмотрите как изобилует интернет вопросами с просьбой поделиться опытом и советами. Я вот для себя решил, что моему малышу пустышка не нужна. Приучать не буду. Не потому что прикус, не потому что поздняя речь, этого я не знаю, утверждать не могу, я не врач. А потому что с ней много хлопот. У нашей мамочки не четыре руки. Но на всякий случай пустышка у нас припрятана. Только на самый крайний случай. Пока применяем другие приёмы успокоения. Уговоры на ушко, поглаживания по спинке нашего кроху изумительно успокаивают. А вот когда другими методами не успокоить - вдруг случится беда (тьфу-тьфу) или непредсказуемая ситуация, температура например, или не хватит пяти минут дойти до дому и голод проявиться в виде криков, тогда и воспользуемся пустышкой. Это будет наш запасной вариант на крайний случай. Наблюдать, как растёт кроха это интересно. Заниматься с ним и возиться с ним это увлекательно. Спасибо маме, она не преподнесла мне обязанности как обузу. Мне нравилось, что у нас с братом большая разница. Я уже был достаточно большой, чтобы сознательно нести ответственность за него. Был первый опыт общения с карапузами. Теперь многое пригодилось.
7
Наши маленькие помощники
Для малышей все, что происходит вокруг – это веселая и интересная игра, а значит, и домашние дела могут проводиться в игровой форме. Будет здорово, если работа будет совместной, дети обожают подражать папам и мамам и выполнять «взрослую работу». Для них очень важно чувствовать себя нужными и важными. Даже электрика и работа с шуруповертом или дрелью по плечу настоящему мужчине, пусть даже совсем маленькому!Для девочек тоже занятие найдется, особенно малышкам нравится игра в маленького поваренка. Раскатывать тесто, лепить первые вареники, нарезать салат, кормить своих кукол – эти занятия приносят неподдельное удовольствие и чаду, и его родителям.Уборка дома – тоже очень важное занятие. Участвовать в ней могут как мальчики, так и девочки. Когда ребенок подрастет, можно будет составить список заданий, приучать его к аккуратности и пунктуальности. Обязанности должны быть посильными, не мешать его учебе и дополнительным занятиям.
0
Как подготовить малыша к "первому шагу"
Большое спасибо Академии за полезную информацию. Предлагаю Вам советы, как помочь малышу научиться ходить. 1 Поощрять активность малыша. Прямохождение- огромная для малыша нагрузка на позвоночник и скелет. Чтобы у малыша хорошо развивался опорно- двигательный аппарат, не ограничивайте его в ползании. Я уже совсем большой, Как вокруг все интересно! Ползать я уже могу, Доберусь в любое место! Стану на коленки, Доползу до стенки, Обе ручки подниму, Покачнуся...и пойду! 2 Мотивировать малыша. Для мотивации процесса ходьбы окружите малыша яркими игрушками, которые он обязательно захочет исследовать.Подзывайте малыша к себе и обнимайте,целуйте,хвалите и искренне радуйтесь его успеху. Я уже совсем большой, Топ ногой, топ другой, И шагают ножки Сами прямо к маме! Мяч, машинки на полу... Я дойти до них смогу! Или может отдохнуть? Впереди не лёгкий путь! 3 Купите малышу подходящую обувь, чтобы ему было удобно тренировать свои ножки.Важен и пол на котором малыш будет ходить( исключите скользкие поверхности ). Я уже совсем большой, Топ ногой,топ другой, Топаю ,топаю ножками Удобными сапожками Я с сапожками дружу! В них везде, везде хожу! 4 Откажитесь от ходунков.Поддерживайте малыша только тогда, когда это действительно нужно! При падении- мягким движением подхватите малыша, не сопровождая действия словами.Если малыш упал, делая свои первые шаги- не надо акцентрировать его внимание на неудачах.Ведите себя спокойно-тогда и малыш не будет бояться неудач и станет уверенней в себе.Возраст-не самый главный фактор в развитии малыша,намного важнее степень подготовки малыша . Наш малыш конечно мал! Пошатнулся и упал! Плакать наш малыш не стал Потихонечку привстал Равновесие нашёл Шаг,другой и он пошёл! Вот и ходишь ты малыш! На радость папе с мамой! Мой сынок уже совсем большой! (готовимся к ШРР).Прочитав статью 4 Курса Академии, вновь пережила те счастливые минутки, когда мой сын сделал свои первые шаги! Счастья и здоровья вашим детям!
5
Первые шаги и обувь для малыша (Академия 1000 дней)
Прочитав рекомендации "Как подготовить ребенка к первым шагам. Погрузилась в воспоминания. Это такое счастье, видеть как твой малыш учится ходить, делает первые шаги, но в тоже время падает, может получить травму. Надо в эти моменты внимательно смотреть за малышом, давать ему возможность самостоятельно сделать шаг при помощи опоры. Мой малыш сначала начал учиться шагать при помощи опорных средств. Держался за все, что было рядом. За кровать, за стол. А на улице за машину и т.д. Частенько падал. Хорошо. что это была зима, когда ребенок только учился передвигаться, ему было мягче падать, так как кругом был снег. С мужем ходунки не стал покупать. так как считаю, что ходунки-это пустая трата денег, скорее просто очередная игрушка для малыша. Да и частенько малыши падают вместе с ходунками, получая травмы. Вместо ходунков купили манеж, в нем ребенок самостоятельно передвигался, мы были уверены, что в нем ребенок защищен от травм. Очень хорошее средство для передвижения. Только покупайте манеж более устойчивый, чтоб он не упал вместе с ребенком. Вместе с первыми шагами перед ребенком открываются возможности все потрогать, поэтому родителям надо позаботиться о безопасности. На полу не оставлять предметов, которые могут поранить малыша, чаще пылесосить пол, чтоб ребенок не схватил всякую каку, на розетки ставить заглушки, не допускать ребенка на кухню. На пол стелили мягкий большой плед на всякий случай, если упадет, то мягче было падать. Чтоб травма была легкой. С 8 месяцев нам выписали молочку, ребенку давала кефир два раза в день для укрепления костей. Когда только ребенок учится ходить, ни в коем случае не давайте ребенку ходить без обуви, так как поверхность пола плоская и стопа у ребенка под воздействием собственного веса может принять неправильную форму и в последствии у малыша может быть плоскостопие. Даже если у вас нет возможности купить обувь с ортопедической стелькой, можно купить обычную обувь, что стелька была мягкой внутри, и имелся небольшой каблучок. Такой совет нам дала ортопед. Если же вы все-таки решили покупать специальную обувь для первых шагов, то специалисты советую покупать обувь с ортопедической стелькой. При выборе детской обуви следует обращать на то, чтоб обувь была из натурального материала, чтоб кожа у малыша дышала и не потела, обувь должна быть с закрытым носком, чтоб малыш не поранил пальчики. Так как при ходьбе детки часто запинаются и могут получить травму. Обувь нужно покупать вместе с ребенком, ни в коем случаем не без него. Так как обувь может не подойди. Когда у нас стал вопрос о покупке обуви с ортопедической стелькой, мы взяли с собой малыша и перемерили на ножки очень много обуви, так как еще не вся обувь подходила для него. У него очень широкий зъем. Обувь очень сложно подобрать. Лучше покупать обувь на липучке, легче застегивать и легко снимать. На детской обуви должен быть не большой каблучок. Присутствовать жесткий задник, закрывающий щиколотки, пятку малыша. Для массажа детских стоп можно купить массажный коврик для дома, а на улице летом ребенка полезно водить по травке, сыпучему песку, камушкам. Лечебные стельки для обуви назначает врач. В заключении своих слов хочу сказать ни в коем случае насильно не заставлять ребенка передвигаться, ребенок сам научится ходить без посторонней помощи. У всех детки разные, у каждого малыша развитие происходит по разному. Наберитесь терпения и тогда ваш малыш пойдет и вы не нарадуетесь такому событию.
1
Перевод ребенка в детскую кроватку (Академия 1000 дней)
Очень понравилась статья про того, как и когда переводить ребенка в отдельную кроватку". Для себя из этой статьи очень много полезной информации нашла. С первым ребенком я вообще можно сказать ночью не спала, просыпалась за ночью по 7-10 раз за сутки. Это продолжалось на протяжении 1 года и 2 месяцев, пока большая часть зубов не вышла и ребенок перестал пить грудное молоко. Поначалу когда еще только родила, я ложила его в кроватку, хоть ребенок и часто просыпался. Но через два месяца постоянных вставаний очень ослабла, у меня появились синяки под глазами от недосыпа. Было уже тяжело постоянно его перекладывать с места на место. И я решила для себя, с меня хватит. Здоровье надо свое беречь, ребенку нужна здоровая мама. И с этого момента не стала больше его ложить в кроватку,малыш стал спать с нами. проснется, грудь дам и дальше спать. После всего этого ребенок так привык с нами спать, что его очень сложно отучить. Даже купили ему диванчик детский с красочными рисунками, чтоб как то завлечь его в надежде, что он захочет спать отдельно. В первое время ребенок засыпал на своем диванчике, мы даже обрадовались такому событию. Подумали, что все, проблема решилась сама собой. Теперь он будет спать отдельно. Но нет. Через пару дней ему надоело, и он опять стал проситься спать с нами вместе. Диванчик для него как игрушка, поиграл на нем, поспал,надоело. С родителями спать интереснее и приятнее, уютнее и теплее. Диванчик послужил для него новшеством, который в последствии ему стал не интересен.После этого, мы решили сделать по другому. Усыпляли его в родительской кровати, вместе с ним ложились, как уснет, перекладывали его в отдельную кроватку. Так продолжалось до тех пор пока ребенок не проснется. А за ночь мой малыш может проснутся до двух раз. Поэтому как проснется, опять к нам в кровать бежит. Ребенку сейчас 2.5 года и он до сих пор не отучен спать без родителей. Благодаря таким хорошим и замечательным советам, думаю мы сможем его отучить спать вместе.У ребенка должно быть свое пространство, свой уголок. Понимаю когда ребенку еще нет двух лет, это еще нормально, если он спит с родителями, но если ребенок более старшего возраста, то уже пора отучать его от привычки спать в родительской кровати. Если ребенок болеет и у него высокая температура, я только за, чтоб ребенок находился как можно ближе. Так легче отслеживать его температуру. Уже неоднократно сталкивалась с температурой под 40. И знаю как это очень плохо, когда ночью вообще не спишь и боишься, как бы температура еще больше не поднялась. Поэтому в период болезни я бы тоже не решилась малыша отучать от совместного сна. Попробуем еще купить мягкого плюшевого мишку по совету "Академии" (поселить в кроватке защитника). Выберем вместе с ребенком. Может просто ребенку не нравится спать одному, а после покупки такого мягкого друга, ему станет интереснее спать с ним, чем с мамой. Мишку можно и обнять, с ним уютнее спать Очень полезный совет. Спасибо огромное. Возьму на заметку. Надо попробывать. Какой-нибудь из всех этих советов обязательно должен помочь нам. Согласна полностью с автором статьи, что ребенок до пенсии с родителями то точно спать не будет, он рано или поздно поймет, что отдельно спать намного лучше и удобнее. Всем родителям, чьи дети спят совместно, нужно набраться терпения, последовать советам Академии 1000 дней и тогда в конце концов проблема решится .Все получится, уверена в этом. Ребенок научится спать отдельно.
0
Развивающие тренажеры из подручных средств (Академия)
А я предлагаю одновременно создавать гармонию в семье и развивать детей. Причем для этого не понадобится каких-то больших завтрат, т.к. я предлагаю сделать своими руками очень полезные тренажеры из обычных пластиковых бутылок, которых наверняка много найдется у любой, особенно кормящей (а значит достаточно много употребляющей жидкости) мамы. Причем к производству этих тренажеров легко можно привлеч старших детей. И как, говорится совместное творчество сблизит и создат гармонию в сеье.

Итак что нам понадобиться: картон, моющие обои, клей, бутылки с разными крышками.

Основа тренажёра изготовливается из толстого упаковочного картона, обклеивается моющими обоями. В ней прорезываются отверстия. В отверстия вставляются горлышки от пластиковых бутылок (можно приклеить их, чтобы лучше держались). Пробки подбираются разных цветов. 
Данный тренажёр используется для развития у детей сенсорных способностей,формирования познавательной активности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности.
Малышей с его помощью знакомят с цветом, развивают сенсомоторику. Детей 6-7 лет учат выкладывать буквы, цифры, составлять разнообразные картинки по схемам и по воображению, используют для упражнения в счёте, для составления и решения задач.

Я уже начала собирать будылки)))  Скоро всей семьей приступим к конструированию нашего первого тренажёра. 
Способ изготовления данного тренажёра можно взять за основу и сделать другие его вариации. Одним слово все зависит от вашей фантазии)))
4
Дневник беременности или как я ждала свою малышку
 Прочитав статью в третьем этапе проекта "Академия 1000 дней" "Учимся устаноавливать контакт с малышом", я смогла на некоторое мгновение снова погрузиться в прекрасный период каждой женщины - беременность. Моя малышка была долгожданным и запланированным ребенком - нашим перевенцем. 
  Когда я забеременила, решила завести блокнотик, чтобы записывать туда всю самое важное, что со мной происходит, мои ощущения и самочувствие, когда идти на прием  и т.д. По степенно мой блокнотик начал разрастаться и становился всё толще и толще.

Я записавала в него совершенно всё: как менялся мой вес, и как рос животик, что я почувствовала нового, и что меня беспокоит.  Украшала его различными вырезками и надписями из журналов, клеила фотографии. Я так полюбила его, что не хотела с ним расстоваться. Каждый день я доставала его, и писала, что-то новенькое. Муж, в одно время даже начал меня ревновать к нему. Говорил: "Хватит там сидеть со своей тетрадкой, пошли полежим". На что я всегда отвечала одну и туже фразу: "подожди еще не много, милый! Я обязательно должна это записать. Это важно!" Дневник становился всё толже и толще. 
  Когда до предполагаемых родов оставались считанные дни, то записи в моей дневничке становились уже почасовыми. Я писала туда и количество схваток и их интенсивность, что со мной происходило в те самые заветные минуты ожидания появления дочурки на свет.
 Сейчас этот блокнотик бережно лежит в шкафу. Я надеюсь, что когда дочка вырастит, то ей будет интересно почитать о том, чтоже чувствовала и испытывала ее мама, в то время, как она находилась у нее в животике, да и самой, думаю, будет интересно через некоторое время полистать его.
  По мимо своего дневника, я очень много общалась с дочуркой путем разговоров с животиком. Я читала ей стихи, пела песенки. Вечерами мне нравилось лежать с мужем на диване. Он брал большой сборник со сказками и начинал читать. По поведению животика, всегда можно было определить, какая сказка дочурке нравилась, а какая нет. Если что-то было ей не по нраву, то толчки становились энергичными и колкими. Я постоянно разговаривала с дочкой, делилась сней своими эмоциями и ощущениями, говорила о том, что очень люблю ее и жду того самого момента, когда же мы с ней встретимся.


 Беременность - это самый прекрасный и трогательный переод. Надеюсь, в будущим повторить эти невероятные ощущения. 
12
Что может быть проще, чем сидеть? А для малыша это достаточно сложный процесс.
Есть негласное правило, что начинать занятия с мальчиками, следует с 5 месяцев, чтобы научить ребёнка сидеть. А девочкам лучше до 6 месяцев и не садиться. Их до этого периода не рекомендуют даже присаживать, чтоб избежать в столь юном возрасте неправильного формирования органов малого таза (загиба матки).
Но дети разные, кто-то садится в 4-5 месяцев, а кто-то и в 7-8 месяцев не сидит. И если вы садите ребёнка, а он заваливается, не нужно обкладывать его подушками и заставлять сидеть!!! Ребенок просто еще не готов. При слабости мышц спины ребенок будет сидеть с круглой спинкой, при слабости брюшного пресса станет падать назад, при слабых боковых мышцах — заваливаться на бок, поэтому таких детей требуется высаживать с поддержкой спины и лишь на наклонную поверхность (к себе на колени, в стульчик с наклоном спинки 30°). Если пытаться посадить малыша со слабой спиной вертикально, можно получить не раннее развитие, а ранний сколиоз или другие заболевания позвоночника.
 
Но малышу можно помочь, для этого есть ряд советов:
1. Очень хорошо помогает купание со специальным кругом на шее во взрослой ванне, набранной до краёв. В такой ванне ребёнок активно бултыхается и активно бьёт по воде ногами. Именно эти упражнения и укрепляют мышцы его пресса.
2. Для развития мышц спины у ребенка нужно давать ему игрушку так, чтобы малышу пришлось за ней немного потянуться. В этом случае у него машинально будут напрягаться мышцы.
3. Ускорить укрепление мышц помогут массаж и гимнастика.
Упражнение №1 Подтягивание за ручки
(упражнение на пресс). Ребенок лежит на спине. Легонько тяните ребенка за одну руку крест-накрест (его правую руку своей правой и наоборот), стимулируя сесть.
Свободной рукой фиксируйте ножки малыша над коленями, прижимая слегка их к поверхности, на которой он лежит. Однако не давайте ребенку сидеть самостоятельно, он к этому еще не готов. Пусть «виснет», подтянувшись на ваших руках.
Упражнение №2 Круговые вращения
(тренируем боковые мышцы живота). Посадив малыша, одной рукой зафиксируйте его ноги, большой палец другой вложите в ладонь крохи, обхватив остальными пальцами кисть ребенка. В таком положении раскачивайте за ручку ребенка вправо-влево, вперед-назад, делая круговые движения.
Упражнение № 3 Поклоны
(тренируем мышцы спины). Поставьте малыша ножками на стол, чтобы он к вам стоял спинкой. Одной рукой ухватите его ножки, другой поддерживайте под животик. Легонько надавите ему на спинку, побуждая ребенка наклониться вперед. Потом подтолкните рукой под животик, чтобы он выпрямился.
 
Если малыш может легко поднимать грудную клетку, лежа на животе, умеет переворачиваться в обе стороны и пытается подтянуться из положения «лежа на спине», это значит, что его мышцы шеи и груди окрепли для того, чтобы ребенок мог держать самостоятельно тело в вертикальном положении (пока с помощью дополнительной опоры). Когда костно-мышечный корсет у ребенка готов к нагрузке, малыш садится самостоятельно, поворачиваясь на бок или подтягиваясь за решетку кроватки. Вплоть до 13-14 месяцев дети помогают себе рукой, потом мышцы спины укрепляются настолько, что ребенок может сесть с помощью одних лишь мышц живота, таза и бедер.
3
Почему ребёнок не спит ночью?
Всем известно,что дети до года очень плохо спят по ночам...и в этом виноваты мы сами!!!До трёх месяцев-потому,что малышей мучают животики.С трёх до полу года- потому,что мешаю ручки.(детей,которых рано перестают пеленать или же не пеленают вовсе,будят себя собственными ручками,то в глаз залезит,то по лбу стукнет...в результате от чего пугается,просыпается и плачет.)С полу года до года(вроде бы вот оно время,чтобы родителям выспаться,нууу нет..) тут начинают мешать спать зубки...Моя малышка с зубками не мучается,но ей мешает спать "сися"...мы кушаем грудь и поэтому среди ночи раза четыре просыпаемся,чтобы подъесть...но тут даже и не в голоде дело,ей просто нужно пососать грудь))) Поэтому и не знаешь,что лучше- толи грудью кормить,толи смесями...ВСЕМ ТЕРПЕНИЯ!!!!
0
Нужно ли "укладывать" ребенка
Еще одна важная тема это сон малыша. С рождения мой малыш засыпал сам во время кормления, но чем старше становился тем больше бодрствовал. и в 4-5 месяцев приходилось и качать и носить чтобы малыш заснул. Но потом я просто перестала его укладывать. Теперь а нам уже 10 месяцев, если ребенок захотел спать просится на ручки, берешь его и пока несешь до кровати он засыпает, но это днем. А вот на ночь я ложу его рядом с собой мы с ним играем где глазки, ротик и т. д. потом выключаю свет, он немного ворочается и засыпает. И я его перекладываю в кроватку. А как вы укладываете своих малышей?
0
Потешки для развития детей

Благодаря статье "Комплексный подход к занятиям с малышом" в Академии 1000 дней мор арсенал пополнился двумя новыми стишками, которые можно начитывать малышу и тем самым развивать его.

А я в свою очередь хочу поделиться со всеми мамочками теми потешками, которые ранее использовала. Многие из них я напевала, когда делала своему ребенку массаж, гимнастику или просто в процессе повседневного общения с ним.

Утром, как тллько малыш просыпается я поглаживаю его и пою такую вот потешку.

Ноч прошла
Темноту увела.
Замолчал сверчок
Запел петушок.
Петушок-Петушок
Зотолотой гребешок.
Масляна головушка
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Что ты громко поешь.
Тёме спать не даешь.
Полежим немножко,
Распахнем окошо.
Здравствуй солнышко - 
Колоколнышко!

Тоже утром или перед началом массажа я поглаживаю его с головы до ног и напеваю вот эту потешку.

Потягунюшку, порастунюшки
Поперек толстунюшки
В ручки хватунюшки
В ножки ходунюшки
В роток говорок
А в головку разумок.

Когда делаю растирания ножек и ручек, то напеваю:

Трушки-потрушки, пекла мама вотрушки.
Вотрушечки, колобушечки (2 раза).

При масаже ног:

Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ (2 раза)
А маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ-топ-топ (2 раза).

При занятиях на фитбольном мяче и покачивании на нем пою эту:

Ай, качи-качи-качи.
Глянь, баранки-калачи (2р)
С пылу, с жару из спечи (2р)
Все румяны горячи.
Налетели тут грачи,
Похватали калачи.
Нам оставили ба-ра-а-ночки!

Когда играем с погремушками:

Погремушка, погремушка, моя первая игрушка.
Ты зеленый попугай, колокольчик Иван-чай.
Погремушку я возьму, погремлю, пошумлю.
И понятно всем родным, что я стал совсем большим.
Погремушка, погремушка, развеселая игрушка.
Ручкой я ее трясу, звук звенящий издаю.
Что же там внутри звенит – очень интересно
Посмотрю со всех сторон, где же это место.
Вижу шарики внутри бьются друг о друга.
Это значит, что они есть источник звука.
Это правда, так и есть, внутри шариков не счесть.
Они бьются и звенят, своим звуком веселят.

При массаже пальчиков и так же перед сном использую такую потешку:

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит.

Пойте малышам, проговаривайте постоянно стишки, потешки - это их успокаивает (так как они слышат мамин голос постоянно) и развивает!
4
Занятия с детьми с рождения до 6 месяцев (Академия 1000 дней)
В академии 1000 дней есть статья про комплексный подход к занятиям с малышом. Прочитав ее, убедилась, что с первым ребенком занималась правильно. Хочу поделиться играми и занятиями с детьми с рождения и примерно до 6 месяцев и рассказать, как я занималась с сыном и сейчас занимаюсь с дочкой.
1.Черно-белые картинки. Существует мнение, что новорожденные дети лучше всего видят контрастные цвета – черный и белый, затем добавляются желтый и красный и уже потом, ближе к месяцу, дети начинают различать  все остальные. Поэтому, примерно с 2-х недель жизни я показываю черно-белые картинки – на листе бумаги рисую простые фигуры, животных или растений. Такие картинки легко можно найти в интернете.  А для дочки я сделала кубик с черно-белыми картинками и бубенчиком внутри.
2.Массаж. Каждое утро, я делаю легкий массаж в виде поглаживаний ручек, ножек, животика. Переворачиваемся на животик и гладим спинку. Малышам нравятся нежные прикосновения мамы.
3.Слушаем музыку. Музыка положительно влияет на эмоции малыша. С рождения рекомендуют слушать классическую музыку. Когда моему первому малышу исполнилось где-то 4-5 месяцев, я включала ему детские песенки, и со временем, он стал подпевать на «своем языке».  Или пела ему песни сама. Ему данное занятие очень нравилось.
4.Рассказываем сказку или стишок. Детки с рождения очень любят слушать мамин голос. Я рассказываю простые стишки, которые мы учили вместе с сыном, маленькой дочке они нравятся, слушает внимательно, даже эмоции иногда выражает разные. Или рассказываю сказки – беру какую-нибудь мягкую игрушку или куклу на руку и именно они выступают в качестве рассказчика. Деткам интересно в процессе рассказа потрогать игрушку за руку. Такие сказки доставляют очень много удовольствия.
5.Ведем беседу. Разговаривать с малышом можно уже тогда, когда он начинает гулить. Я повторяю звуки, которые издает ребенок – он мне отвечает, так у нас получается беседа. Малышу очень нравиться, может по 30 минут разговаривать.
6.Читаем книжку с картинками. Есть книжки, в которых мало текста и очень красивые картинки. Малышу можно показывать их и называть, что там нарисовано или читать сказку по картинке.
7.Играем в «ку-ку». Закрываем ладошкой свои глаза, открываем и говорим «ку-ку» или «привет» или еще что-нибудь.
8.Прячем носик. Закрываем ладошкой свой нос. Спрашиваем у малыша – где мой нос? Убираем ладошки, показываем и говорим – вот он. Затем можно спрятать и носик малыша или другие части, например ушки, щеку, губы.
9.Аналогично предыдущей игре, когда малыш подрастет,  можно прятать под платок или пеленку игрушку у малыша на глазах, а потом спрашивать у него – «где игрушка?», и конечно же показать.
10.Развиваем мелкую моторику. У новорожденных детей ручки постоянно сжаты в кулачки, но со временим, они разжимаются. Когда малыш начнет раскрывать их, можно погладить ладошку малыша, «разгладить» пальчики, если он не против. Также можно вкладывать в его ладошку кусочки различной на ощупь ткани, или кусочки ваты и поролона, попробовать дать погремушку, что бы он учился удерживать ее (выберите самую легкую и удобную для маленькой ручки). Или погладить раскрытой ладошкой малыша, например, мягкую игрушку или резиновый мячик.  Со своими детьми я играю в «сороку-белобоку». Когда ребенок станет постарше, можно попробовать поиграть в ладушки и другие простые пальчиковые игры, непременно сопровождая их потешками и стишками.
11.Следим за погремушкой. Гремим погремушкой с левой стороны, фиксируем на ней взгляд и плавно переводим в правую сторону или наоборот.  Когда ребенок станет постарше, можно попробовать поиграть в «солнечного зайчика». Пусть он зафиксирует взгляд и потом следит за ним.
12.Танцуем с малышом. Первый раз я танцевала с ребенком, когда ему исполнился месяц. Под спокойную музыку, держа его на руках можно покачаться в разные стороны, медленно покружиться. Моим детям это занятие очень нравиться. У мамы на ручках всегда хорошо и уютно.
13.Пытаемся достать игрушку. Выкладываем ребенка на живот. Перед ребенком можно поставить какую-нибудь игрушку, что бы привлечь его внимание и у малыша возникло желание ее достать. Мой старший ребенок был настолько любопытным и настойчивым, что изо всех сил в 5 месяцев пытался достать игрушку. Каждый раз расстраивался, когда у него не выходило подползти к ней, да и не только к игрушке, его интересовали и другие предметы в доме. Но в один прекрасный день, он к ней дополз по-пластунски, перебирая только руками. Счастью не была предела. Каждый день оттачивал мастерство и в 6 месяцев ползал уже на четвереньках.
14.Занимаемся на фитболе. Я начала заниматься с сыном в возрасте 3 месяцев. Сначала делали простые упражнения в виде покачивания в разные стороны, пружинили на мяче, затем, упражнения усложняли. Даже простые покачивания доставляли ребенку море радости и восторга и укрепляли его маленький организм.  
15.Ну и конечно используем различные игрушки, предназначенные для малышей. Изучайте статьи в академии 1000 дней, занимайтесь и играйте с малышами, ведь они так быстро вырастают. 
4
Утреннее пробуждение. (Академия 1000 дней)
     Приятное утреннее пробуждение - залог хорошего дня!
   
 Утренний подъем не всегда дается легко даже взрослым, не говоря уже о детях. От того, насколько приятно наше пробуждение утром, зависит настроение, работоспособность и мировосприятие в течение всего дня!
     Дети эмоционально более восприимчивы, в отличии от взрослых. Важно понимать что от того, как Вы разбудите ребенка, зависит не только его настроение, но и самочувствие! Резкое пробуждение часто вызывает у детей учащение сердцебиения, повышение артериального давления, психическое возбуждение.
Как разбудить - советы: 
1. Подготовьте ребенка к пробуждению. Войдите в комнату, пройдитесь и поговорите не громко. Малыш во сне почувствует ваше присудствие и сон станет мение крепким.
2. Будим. Здесь у каждой мамы свои хитрости, которые вызывают улыбку на сонном личике. Некоторые гладят щечку, кто-то целует, а другие поют песенку. Самое главное - нельзя в этот момент кричать, резко включать громкую музыку, говорить категоричными фразами, в приказном тоне, грубо или резко, брызгать водой, резко включая свет, срывать одеяло или выхватывать подушку, хватать за ноги, резко трясти.
3. Телу нужно проснуться. Сразу вставать нельзя. Для того чтобы физиологические процессы пришли в норму, необходимо 5-10 минут. В течение этого времени малыш может лежать в кровати, нежась и потягиваясь. Легонько помассируйте его ступни и кисти рук. Разомните детские пальчики, помассируйте мочки ушей и волосистую часть головы малыша – это приведет в норму его артериальное давление и сердечные ритмы.
4. Солнечный цвет. всем известно как дейтсвуют цвета на челавека. Утром лучшим помошником станет желтый или оранжевый цвета. Они приносят радость, бодрость духа, тепло. Можно показать желтый мячик и покатать его по кроватке, а можно приходить будить в оранжевом халатике (пусть вы уже одеты или вообще не носите халатики, но ведь его можно приобрести именно для этого ритуала, просто накидывать на себя, этого будет достаточно).
5. Зарядка. Делайте вместе с ребенком утреннюю гимнастику. Потянитесь вверх и вниз, выполните наклоны, повороты корпуса влево-вправо. Вместе попрыгайте, выполните махи ногами и приседания. Веселая и ритмичная музыка приветствуется!
    Доброго утра и хорошего дня! 
0
Гимнастика после сна (Академия 1000 дней)
Из курса Академии 1000 дней я узнала о пользе закаливающих процедур и массажа для детей. Хочу поддержать идею важности укрепления здоровья наших малышей с первых лет жизни и поделиться своим опытом в этом направлении.

Как и многие дети, моя дочка спит днём 1.5 - 2 часа. С её пробуждением прямо в кровати мы делаем вместе массаж рук под всем известное стихотворение “Капуста”
Мы капусту рубим, рубим (движения кистями рук сверху вниз)
Мы морковку трем, трем, (кулачки трем друг об друга)
Мы капусту солим, солим (щепотки пальцами рук)
Мы капусту жмем, жмем (сжимание и разжимание кисти)
В кадку все утрамбовали (потирают кулак об кулак)
Сверху грузиком прижали. (ставят кулак на кулак)

После этого в течение 3 минут выполняем простые упражнения под такие строки: 
 
На огород мы наш пойдем (ходьба)
И овощей там наберем
Дорога коротка, узка
Идем, ступая мы с носка (ходьба на носках)
И по бордюру мы идем, (приставной шаг)
И приседаем мы на нем. (боком с пружинкой)
Потом обходим деревца
И пробежимся мы слегка (бег на месте)
У огорода отдохнем
Посмотрим, что растет на нем. (приседание)
 

В завершении нашего пробуждения малышка ходит по массажной дорожке босиком 1-2 минуты, умывает лицо с моей помощью и готовится к полднику.
Как видите, буквально за 10 минут мы плавно пробуждаемся, делаем и пальчиковую гимнастику, и оздоравливающие упражнения, принимаем воздушные ванны, проводим момент закаливания через умывание водой комнатной температуры. И всё это ребенок делает с удовольствием, ему это интересно и привычно. Разнообразить гимнастику позволяет изменение тематики стихотворений (найти их можно и в интернете).
1
Совместное купание (Академия 1000 главных дней)
Существует много сторонников и противников совместного купания. Одни мамочки считают это приятной и естественной процедурой, другие наоборот не приемлют ни совместного купания, ни купания малыша во взрослой ванной вообще. Лично я отношусь к категории мам, любящих совместное купание и сейчас расскажу почему:
* Совместное купание мы начали практиковать, когда ребенок начал ходить и пытался встать в ванночке, такое купание стало очень опасным и мы стали купать малышку в большой ванной. Купили ей противоскользящие коврики, которые вроде бы должны предотвращать падение, но мою активную малышку это не спасало, она скакала по ванной и приходилось ее держать, согнувшись в три погибели. Не знаю, как ваша спина такое выдерживает, мря выдержала два купания, после чего я решила, что купаться мы будем вместе.
*Оказалось, что купание может быть не только гигиенической процедурой, но и приятным поводом для игр. Можно побрызгаться водой, запустить кораблики, покидать мячики в корзину, все то, что годовалый ребенок ее будет делать сам, а вот с мамой или папой (да, да наш папа так же с удовольствием купается с ребенком) это стало возможным и очень веселым занятием.
*Малышу не менее приятна процедура совместного купания, ведь это еще и такое нужное ребенку тактильное общение с мамой, которое теряется, когда заканчивается грудное вскармливание.
*Когда дочке исполнилось 1,5 года я вышла на работу и общения с ребенком стало гораздо меньше, поэтому совместное купание стало для меня особенно важным, ведь это такой тесный контакт с ребенком, которого не хватает работающим мамочкам.
Конечно при совместном купании следует соблюдать определённые гигиенические нормы: каждый раз тщательно мыть ванну, перед купанием малыша самой принять душ, проводить купание в чистом нижнем белье или специальном купальнике. Но все это легко выполнимо, и вы получите море положительных эмоций от совместного купания.
1
Агуша - мамы проверят
19
Акция «Одни плюсы от Агуша!»
1106

Акции