Ответьте на вопрос и ваш ответ окажется в рубрике "Мнения мам" на сайте!
Мама, специально для тебя мы подобрали самые новые беседы:
Выбрать темуОтветьте на вопрос и ваш ответ окажется в рубрике "Мнения мам" на сайте!
Ответьте на вопрос и ваше мнение окажется в рубрике "Мнения мам"!
Планируете ли вы привлекать родственников или подруг для помощи с ребенком?
Самые полные и интересные ваши ответы увидят посетительницы нашего сайта в рубрике "Мнения мам"
Из курса Академии 1000 дней я узнала о пользе закаливающих процедур и массажа для детей. Хочу поддержать идею важности укрепления здоровья наших малышей с первых лет жизни и поделиться своим опытом в этом направлении.
Как и многие дети, моя дочка спит днём 1.5 - 2 часа. С её пробуждением прямо в кровати мы делаем вместе массаж рук под всем известное стихотворение “Капуста”
Мы капусту рубим, рубим (движения кистями рук сверху вниз)
Мы морковку трем, трем, (кулачки трем друг об друга)
Мы капусту солим, солим (щепотки пальцами рук)
Мы капусту жмем, жмем (сжимание и разжимание кисти)
В кадку все утрамбовали (потирают кулак об кулак)
Сверху грузиком прижали. (ставят кулак на кулак)
После этого в течение 3 минут выполняем простые упражнения под такие строки:
На огород мы наш пойдем (ходьба)
И овощей там наберем
Дорога коротка, узка
Идем, ступая мы с носка (ходьба на носках)
И по бордюру мы идем, (приставной шаг)
И приседаем мы на нем. (боком с пружинкой)
Потом обходим деревца
И пробежимся мы слегка (бег на месте)
У огорода отдохнем
Посмотрим, что растет на нем. (приседание)
В завершении нашего пробуждения малышка ходит по массажной дорожке босиком 1-2 минуты, умывает лицо с моей помощью и готовится к полднику.
Как видите, буквально за 10 минут мы плавно пробуждаемся, делаем и пальчиковую гимнастику, и оздоравливающие упражнения, принимаем воздушные ванны, проводим момент закаливания через умывание водой комнатной температуры. И всё это ребенок делает с удовольствием, ему это интересно и привычно. Разнообразить гимнастику позволяет изменение тематики стихотворений (найти их можно и в интернете).
Прочитав рекомендации "Как подготовить ребенка к первым шагам. Погрузилась в воспоминания. Это такое счастье, видеть как твой малыш учится ходить, делает первые шаги, но в тоже время падает, может получить травму. Надо в эти моменты внимательно смотреть за малышом, давать ему возможность самостоятельно сделать шаг при помощи опоры. Мой малыш сначала начал учиться шагать при помощи опорных средств. Держался за все, что было рядом. За кровать, за стол. А на улице за машину и т.д. Частенько падал. Хорошо. что это была зима, когда ребенок только учился передвигаться, ему было мягче падать, так как кругом был снег. С мужем ходунки не стал покупать. так как считаю, что ходунки-это пустая трата денег, скорее просто очередная игрушка для малыша. Да и частенько малыши падают вместе с ходунками, получая травмы. Вместо ходунков купили манеж, в нем ребенок самостоятельно передвигался, мы были уверены, что в нем ребенок защищен от травм. Очень хорошее средство для передвижения. Только покупайте манеж более устойчивый, чтоб он не упал вместе с ребенком. Вместе с первыми шагами перед ребенком открываются возможности все потрогать, поэтому родителям надо позаботиться о безопасности. На полу не оставлять предметов, которые могут поранить малыша, чаще пылесосить пол, чтоб ребенок не схватил всякую каку, на розетки ставить заглушки, не допускать ребенка на кухню. На пол стелили мягкий большой плед на всякий случай, если упадет, то мягче было падать. Чтоб травма была легкой. С 8 месяцев нам выписали молочку, ребенку давала кефир два раза в день для укрепления костей. Когда только ребенок учится ходить, ни в коем случае не давайте ребенку ходить без обуви, так как поверхность пола плоская и стопа у ребенка под воздействием собственного веса может принять неправильную форму и в последствии у малыша может быть плоскостопие. Даже если у вас нет возможности купить обувь с ортопедической стелькой, можно купить обычную обувь, что стелька была мягкой внутри, и имелся небольшой каблучок. Такой совет нам дала ортопед.Если же вы все-таки решили покупать специальную обувь для первых шагов, то специалисты советую покупать обувь с ортопедической стелькой. При выборе детской обуви следует обращать на то, чтоб обувь была из натурального материала, чтоб кожа у малыша дышала и не потела, обувь должна быть с закрытым носком, чтоб малыш не поранил пальчики. Так как при ходьбе детки часто запинаются и могут получить травму. Обувь нужно покупать вместе с ребенком, ни в коем случаем не без него. Так как обувь может не подойди. Когда у нас стал вопрос о покупке обуви с ортопедической стелькой, мы взяли с собой малыша и перемерили на ножки очень много обуви, так как еще не вся обувь подходила для него. У него очень широкий зъем. Обувь очень сложно подобрать. Лучше покупать обувь на липучке, легче застегивать и легко снимать. На детской обуви должен быть не большой каблучок. Присутствовать жесткий задник, закрывающий щиколотки, пятку малыша. Для массажа детских стоп можно купить массажный коврик для дома, а на улице летом ребенка полезно водить по травке, сыпучему песку, камушкам. Лечебные стельки для обуви назначает врач. В заключении своих слов хочу сказать ни в коем случае насильно не заставлять ребенка передвигаться, ребенок сам научится ходить без посторонней помощи. У всех детки разные, у каждого малыша развитие происходит по разному. Наберитесь терпения и тогда ваш малыш пойдет и вы не нарадуетесь такому событию.
А я предлагаю одновременно создавать гармонию в семье и развивать детей. Причем для этого не понадобится каких-то больших завтрат, т.к. я предлагаю сделать своими руками очень полезные тренажеры из обычных пластиковых бутылок, которых наверняка много найдется у любой, особенно кормящей (а значит достаточно много употребляющей жидкости) мамы. Причем к производству этих тренажеров легко можно привлеч старших детей. И как, говорится совместное творчество сблизит и создат гармонию в сеье.
Итак что нам понадобиться: картон, моющие обои, клей, бутылки с разными крышками.
Основа тренажёра изготовливается из толстого упаковочного картона, обклеивается моющими обоями. В ней прорезываются отверстия. В отверстия вставляются горлышки от пластиковых бутылок (можно приклеить их, чтобы лучше держались). Пробки подбираются разных цветов.
Данный тренажёр используется для развития у детей сенсорных способностей,формирования познавательной активности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности.
Малышей с его помощью знакомят с цветом, развивают сенсомоторику. Детей 6-7 лет учат выкладывать буквы, цифры, составлять разнообразные картинки по схемам и по воображению, используют для упражнения в счёте, для составления и решения задач.
Я уже начала собирать будылки))) Скоро всей семьей приступим к конструированию нашего первого тренажёра.
Способ изготовления данного тренажёра можно взять за основу и сделать другие его вариации. Одним слово все зависит от вашей фантазии)))
Прочитав статью в третьем этапе проекта "Академия 1000 дней" "Учимся устанавливать контакт с малышом", я смогла на некоторое мгновение снова погрузиться в прекрасный период каждой женщины - беременность. Моя малышка была долгожданным и запланированным ребенком - нашим первенцем.
Когда я забеременела, решила завести блокнотик, чтобы записывать туда всю самое важное, что со мной происходит, мои ощущения и самочувствие, когда идти на прием и т.д. По степенно мой блокнотик начал разрастаться и становился всё толще и толще.
Я записывала в него совершенно всё: как менялся мой вес, и как рос животик, что я почувствовала нового, и что меня беспокоит. Украшала его различными вырезками и надписями из журналов, клеила фотографии. Я так полюбила его, что не хотела с ним расставаться. Каждый день я доставала его, и писала, что-то новенькое. Муж, в одно время даже начал меня ревновать к нему. Говорил: "Хватит там сидеть со своей тетрадкой, пошли полежим". На что я всегда отвечала одну и туже фразу: "подожди еще не много, милый! Я обязательно должна это записать. Это важно!" Дневник становился всё толще и толще.
Когда до предполагаемых родов оставались считанные дни, то записи в моей дневничке становились уже почасовыми. Я писала туда и количество схваток и их интенсивность, что со мной происходило в те самые заветные минуты ожидания появления дочурки на свет.
Сейчас этот блокнотик бережно лежит в шкафу. Я надеюсь, что когда дочка вырастит, то ей будет интересно почитать о том, что же чувствовала и испытывала ее мама, в то время, как она находилась у нее в животике, да и самой, думаю, будет интересно через некоторое время полистать его.
По мимо своего дневника, я очень много общалась с дочуркой путем разговоров с животиком. Я читала ей стихи, пела песенки. Вечерами мне нравилось лежать с мужем на диване. Он брал большой сборник со сказками и начинал читать. По поведению животика, всегда можно было определить, какая сказка дочурке нравилась, а какая нет. Если что-то было ей не по нраву, то толчки становились энергичными и колкими. Я постоянно разговаривала с дочкой, делилась с ней своими эмоциями и ощущениями, говорила о том, что очень люблю ее и жду того самого момента, когда же мы с ней встретимся.
Беременность - это самый прекрасный и трогательный период. Надеюсь, в будущим повторить эти невероятные ощущения.
Есть негласное правило, что начинать занятия с мальчиками, следует с 5 месяцев, чтобы научить ребёнка сидеть. А девочкам лучше до 6 месяцев и не садиться. Их до этого периода не рекомендуют даже присаживать, чтоб избежать в столь юном возрасте неправильного формирования органов малого таза (загиба матки).
Но дети разные, кто-то садится в 4-5 месяцев, а кто-то и в 7-8 месяцев не сидит. И если вы садите ребёнка, а он заваливается, не нужно обкладывать его подушками и заставлять сидеть!!! Ребенок просто еще не готов. При слабости мышц спины ребенок будет сидеть с круглой спинкой, при слабости брюшного пресса станет падать назад, при слабых боковых мышцах — заваливаться на бок, поэтому таких детей требуется высаживать с поддержкой спины и лишь на наклонную поверхность (к себе на колени, в стульчик с наклоном спинки 30°). Если пытаться посадить малыша со слабой спиной вертикально, можно получить не раннее развитие, а ранний сколиоз или другие заболевания позвоночника.
Но малышу можно помочь, для этого есть ряд советов:
1. Очень хорошо помогает купание со специальным кругом на шее во взрослой ванне, набранной до краёв. В такой ванне ребёнок активно бултыхается и активно бьёт по воде ногами. Именно эти упражнения и укрепляют мышцы его пресса.
2. Для развития мышц спины у ребенка нужно давать ему игрушку так, чтобы малышу пришлось за ней немного потянуться. В этом случае у него машинально будут напрягаться мышцы.
3. Ускорить укрепление мышц помогут массаж и гимнастика.
Упражнение №1 Подтягивание за ручки
(упражнение на пресс). Ребенок лежит на спине. Легонько тяните ребенка за одну руку крест-накрест (его правую руку своей правой и наоборот), стимулируя сесть.
Свободной рукой фиксируйте ножки малыша над коленями, прижимая слегка их к поверхности, на которой он лежит. Однако не давайте ребенку сидеть самостоятельно, он к этому еще не готов. Пусть «виснет», подтянувшись на ваших руках.
Упражнение №2 Круговые вращения
(тренируем боковые мышцы живота). Посадив малыша, одной рукой зафиксируйте его ноги, большой палец другой вложите в ладонь крохи, обхватив остальными пальцами кисть ребенка. В таком положении раскачивайте за ручку ребенка вправо-влево, вперед-назад, делая круговые движения.
Упражнение № 3 Поклоны
(тренируем мышцы спины). Поставьте малыша ножками на стол, чтобы он к вам стоял спинкой. Одной рукой ухватите его ножки, другой поддерживайте под животик. Легонько надавите ему на спинку, побуждая ребенка наклониться вперед. Потом подтолкните рукой под животик, чтобы он выпрямился.
Если малыш может легко поднимать грудную клетку, лежа на животе, умеет переворачиваться в обе стороны и пытается подтянуться из положения «лежа на спине», это значит, что его мышцы шеи и груди окрепли для того, чтобы ребенок мог держать самостоятельно тело в вертикальном положении (пока с помощью дополнительной опоры). Когда костно-мышечный корсет у ребенка готов к нагрузке, малыш садится самостоятельно, поворачиваясь на бок или подтягиваясь за решетку кроватки. Вплоть до 13-14 месяцев дети помогают себе рукой, потом мышцы спины укрепляются настолько, что ребенок может сесть с помощью одних лишь мышц живота, таза и бедер.
Благодаря статье "Комплексный подход к занятиям с малышом" в Академии 1000 дней мор арсенал пополнился двумя новыми стишками, которые можно начитывать малышу и тем самым развивать его.
А я в свою очередь хочу поделиться со всеми мамочками теми потешками, которые ранее использовала. Многие из них я напевала, когда делала своему ребенку массаж, гимнастику или просто в процессе повседневного общения с ним.
Утром, как тллько малыш просыпается я поглаживаю его и пою такую вот потешку.
Ноч прошла
Темноту увела.
Замолчал сверчок
Запел петушок.
Петушок-Петушок
Зотолотой гребешок.
Масляна головушка
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Что ты громко поешь.
Тёме спать не даешь.
Полежим немножко,
Распахнем окошо.
Здравствуй солнышко -
Колоколнышко!
Тоже утром или перед началом массажа я поглаживаю его с головы до ног и напеваю вот эту потешку.
Потягунюшку, порастунюшки
Поперек толстунюшки
В ручки хватунюшки
В ножки ходунюшки
В роток говорок
А в головку разумок.
Когда делаю растирания ножек и ручек, то напеваю:
Трушки-потрушки, пекла мама вотрушки.
Вотрушечки, колобушечки (2 раза).
При масаже ног:
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ (2 раза)
А маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ-топ-топ (2 раза).
При занятиях на фитбольном мяче и покачивании на нем пою эту:
Ай, качи-качи-качи.
Глянь, баранки-калачи (2р)
С пылу, с жару из спечи (2р)
Все румяны горячи.
Налетели тут грачи,
Похватали калачи.
Нам оставили ба-ра-а-ночки!
Когда играем с погремушками:
Погремушка, погремушка, моя первая игрушка.
Ты зеленый попугай, колокольчик Иван-чай.
Погремушку я возьму, погремлю, пошумлю.
И понятно всем родным, что я стал совсем большим.
Погремушка, погремушка, развеселая игрушка.
Ручкой я ее трясу, звук звенящий издаю.
Что же там внутри звенит – очень интересно
Посмотрю со всех сторон, где же это место.
Вижу шарики внутри бьются друг о друга.
Это значит, что они есть источник звука.
Это правда, так и есть, внутри шариков не счесть.
Они бьются и звенят, своим звуком веселят.
При массаже пальчиков и так же перед сном использую такую потешку:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит.
Пойте малышам, проговаривайте постоянно стишки, потешки - это их успокаивает (так как они слышат мамин голос постоянно) и развивает!
В академии 1000 дней есть статья про комплексный подход к занятиям с малышом. Прочитав ее, убедилась, что с первым ребенком занималась правильно. Хочу поделиться играми и занятиями с детьми с рождения и примерно до 6 месяцев и рассказать, как я занималась с сыном и сейчас занимаюсь с дочкой.
1.Черно-белые картинки. Существует мнение, что новорожденные дети лучше всего видят контрастные цвета – черный и белый, затем добавляются желтый и красный и уже потом, ближе к месяцу, дети начинают различать все остальные. Поэтому, примерно с 2-х недель жизни я показываю черно-белые картинки – на листе бумаги рисую простые фигуры, животных или растений. Такие картинки легко можно найти в интернете. А для дочки я сделала кубик с черно-белыми картинками и бубенчиком внутри.
2.Массаж. Каждое утро, я делаю легкий массаж в виде поглаживаний ручек, ножек, животика. Переворачиваемся на животик и гладим спинку. Малышам нравятся нежные прикосновения мамы.
3.Слушаем музыку. Музыка положительно влияет на эмоции малыша. С рождения рекомендуют слушать классическую музыку. Когда моему первому малышу исполнилось где-то 4-5 месяцев, я включала ему детские песенки, и со временем, он стал подпевать на «своем языке». Или пела ему песни сама. Ему данное занятие очень нравилось.
4.Рассказываем сказку или стишок. Детки с рождения очень любят слушать мамин голос. Я рассказываю простые стишки, которые мы учили вместе с сыном, маленькой дочке они нравятся, слушает внимательно, даже эмоции иногда выражает разные. Или рассказываю сказки – беру какую-нибудь мягкую игрушку или куклу на руку и именно они выступают в качестве рассказчика. Деткам интересно в процессе рассказа потрогать игрушку за руку. Такие сказки доставляют очень много удовольствия.
5.Ведем беседу. Разговаривать с малышом можно уже тогда, когда он начинает гулить. Я повторяю звуки, которые издает ребенок – он мне отвечает, так у нас получается беседа. Малышу очень нравиться, может по 30 минут разговаривать.
6.Читаем книжку с картинками. Есть книжки, в которых мало текста и очень красивые картинки. Малышу можно показывать их и называть, что там нарисовано или читать сказку по картинке.
7.Играем в «ку-ку». Закрываем ладошкой свои глаза, открываем и говорим «ку-ку» или «привет» или еще что-нибудь.
8.Прячем носик. Закрываем ладошкой свой нос. Спрашиваем у малыша – где мой нос? Убираем ладошки, показываем и говорим – вот он. Затем можно спрятать и носик малыша или другие части, например ушки, щеку, губы.
9.Аналогично предыдущей игре, когда малыш подрастет, можно прятать под платок или пеленку игрушку у малыша на глазах, а потом спрашивать у него – «где игрушка?», и конечно же показать.
10.Развиваем мелкую моторику. У новорожденных детей ручки постоянно сжаты в кулачки, но со временим, они разжимаются. Когда малыш начнет раскрывать их, можно погладить ладошку малыша, «разгладить» пальчики, если он не против. Также можно вкладывать в его ладошку кусочки различной на ощупь ткани, или кусочки ваты и поролона, попробовать дать погремушку, что бы он учился удерживать ее (выберите самую легкую и удобную для маленькой ручки). Или погладить раскрытой ладошкой малыша, например, мягкую игрушку или резиновый мячик. Со своими детьми я играю в «сороку-белобоку». Когда ребенок станет постарше, можно попробовать поиграть в ладушки и другие простые пальчиковые игры, непременно сопровождая их потешками и стишками.
11.Следим за погремушкой. Гремим погремушкой с левой стороны, фиксируем на ней взгляд и плавно переводим в правую сторону или наоборот. Когда ребенок станет постарше, можно попробовать поиграть в «солнечного зайчика». Пусть он зафиксирует взгляд и потом следит за ним.
12.Танцуем с малышом. Первый раз я танцевала с ребенком, когда ему исполнился месяц. Под спокойную музыку, держа его на руках можно покачаться в разные стороны, медленно покружиться. Моим детям это занятие очень нравиться. У мамы на ручках всегда хорошо и уютно.
13.Пытаемся достать игрушку. Выкладываем ребенка на живот. Перед ребенком можно поставить какую-нибудь игрушку, что бы привлечь его внимание и у малыша возникло желание ее достать. Мой старший ребенок был настолько любопытным и настойчивым, что изо всех сил в 5 месяцев пытался достать игрушку. Каждый раз расстраивался, когда у него не выходило подползти к ней, да и не только к игрушке, его интересовали и другие предметы в доме. Но в один прекрасный день, он к ней дополз по-пластунски, перебирая только руками. Счастью не была предела. Каждый день оттачивал мастерство и в 6 месяцев ползал уже на четвереньках.
14.Занимаемся на фитболе. Я начала заниматься с сыном в возрасте 3 месяцев. Сначала делали простые упражнения в виде покачивания в разные стороны, пружинили на мяче, затем, упражнения усложняли. Даже простые покачивания доставляли ребенку море радости и восторга и укрепляли его маленький организм.
15.Ну и конечно используем различные игрушки, предназначенные для малышей. Изучайте статьи в академии 1000 дней, занимайтесь и играйте с малышами, ведь они так быстро вырастают.
Существует много сторонников и противников совместного купания. Одни мамочки считают это приятной и естественной процедурой, другие наоборот не приемлют ни совместного купания, ни купания малыша во взрослой ванной вообще. Лично я отношусь к категории мам, любящих совместное купание и сейчас расскажу почему:
* Совместное купание мы начали практиковать, когда ребенок начал ходить и пытался встать в ванночке, такое купание стало очень опасным и мы стали купать малышку в большой ванной. Купили ей противоскользящие коврики, которые вроде бы должны предотвращать падение, но мою активную малышку это не спасало, она скакала по ванной и приходилось ее держать, согнувшись в три погибели. Не знаю, как ваша спина такое выдерживает, мря выдержала два купания, после чего я решила, что купаться мы будем вместе.
*Оказалось, что купание может быть не только гигиенической процедурой, но и приятным поводом для игр. Можно побрызгаться водой, запустить кораблики, покидать мячики в корзину, все то, что годовалый ребенок ее будет делать сам, а вот с мамой или папой (да, да наш папа так же с удовольствием купается с ребенком) это стало возможным и очень веселым занятием.
*Малышу не менее приятна процедура совместного купания, ведь это еще и такое нужное ребенку тактильное общение с мамой, которое теряется, когда заканчивается грудное вскармливание.
*Когда дочке исполнилось 1,5 года я вышла на работу и общения с ребенком стало гораздо меньше, поэтому совместное купание стало для меня особенно важным, ведь это такой тесный контакт с ребенком, которого не хватает работающим мамочкам.
Конечно при совместном купании следует соблюдать определённые гигиенические нормы: каждый раз тщательно мыть ванну, перед купанием малыша самой принять душ, проводить купание в чистом нижнем белье или специальном купальнике. Но все это легко выполнимо, и вы получите море положительных эмоций от совместного купания.
В наше время перестали быть редкостью интернациональные семье, в которых родители говорят на разных языках, но к моему удивлению очень мало литературы, посвященной развитию и воспитанию двуязычных детей. Давайте разберем все особенности воспитания ребенка в двуязычной семье.
1. Хоть у родителей родные языки разные, говорят дома они, как правило, на одном языке. Обычно этим языком является язык страны, в которой живет семья и этот язык и будет главным для вашего ребенка. Малыш может легко говорить на двух, а то и трех языках, но надо для себя определить и делать акцент для малыша на какой-то один язык, тот, на котором ребенок будет думать! Согласитесь, как бы хорошо вы не владели другими языками, думаете вы все равно на родном языке и малышу так же очень важно иметь этот "родной" язык.
2. Самое главное для родителей двуязычных деток запомнить, что ваш ребенок начнет говорить позже своих сверстников и это нормально! Не слушайте бабушек, тетушек и других "доброжелателей", уверяющих вас, что вы запудрили ребенку голову и он вообще говорить не будет. Ваш ребенок обязательно заговорит, при чем сразу на двух языках, только произойдет это немного позже и это вполне логично. Представьте, что обычный ребенок к 1,5 годам знает и понимает определенное количество слов, а ваш ребенок должен знать в два раза больше слов, вполне естественно, что ему нужно больше времени на обработку этой информации. У меня есть знакомая, она замужем за иностранцем, а живут они вообще в третьей стране, не являющейся родиной ни для одного из них. Мама говорит с детьми на одном языке, папа на другом, а все вокруг на третьем, так вот их дети с легкостью говорят на всех трёх языках. Да, они начали говорить поздно, зато сразу на трёх языках. Пример ее детей и не дает мне впадать в панику, когда я вижу, что другие дети говорят лучше моей дочери.
3. Ваш ребенок наконец-то заговорил, но, о ужас, стал путать языки, использовать в одном предложении слова на разных языках. Тут уж бабушки, тетушки, почувствовав свою правоту, начинают давить на родителей, мол что вы делаете с ребенком, он теперь вообще ничего не понимает, все путает! Мамочки успокойтесь! Ваш ребенок все прекрасно понимает и говорить он будет нормально, ничего не мешая, нужно просто подождать. Отчего же малыш начал путать слова? Все очень просто: согласитесь, слово "пожалуйста" гораздо труднее сказать, чем "плиз", а уж малышу, который не выговаривает половину букв и подавно. Ваш ребенок знает, что вы его все равно поймете, так зачем мучиться с трудными словами, если их можно заменить?
4. Ваш малыш хорошо говорит на двух (а может и трех) языках, замечательно, но ваша работа тут только начинается. Основной язык малыш будет развивать в садике и школе, а развитие второго языка полностью ваша задача. Ребенку недостаточно просто говорить, нужно научить его читать и писать, познакомить его с литературой на втором языке и, если уж вы взялись за обучение ребенка, познакомить его с историей и культурой страны. Пусть образование вашего ребенка будет полным, ведь тем самым вы с детства дадите ему еще одну профессию- переводчика. Согласитесь, что в нашем мире это совсем не лишнее, даже если малыш выберет в будущем совсем другую специализацию.
Дорогие родители, если у вас есть возможность обучить ребенка двум, трем языкам- действуйте. Таким деткам легче в будущем учить иностранные языки, вы даете малышу возможность в будущем свободно чувствовать себя в другой стране, а также даете ему готовую профессию. Конечно, все это требует от родителей времени и усилий, но малыши как губки впитывают информацию, только не поленитесь ее им давать. Знаю одну семью, в которой папа иностранец хорошо говорил по-русски и просто не хотел учить детей своему языку, времени все не хватало, хотя что может быть проще, чем просто общаться с детьми на своем языке? Так сложилась жизнь, что им пришлось уехать жить за границу и вот тут папа осознал свой промах, когда деткам пришлось самим уже в возрасте 9-10 лет учить новый язык. Давайте своим деткам все возможные знания, лишними они точно не будут!
В заключении хочу обратиться к русскоязычным семьям, которые прочитав статью захотели срочно начать говорить с ребенком на английском или другом языке, который они учили в школе. Остановитесь! Если ваш уровень владения языком не блестящий, он не является вашим родным языком, то оставьте дело обучения ребенка специалистам. В школе или на курсах ваш ребенок всему научится, а вот переучить ребенка, если вы с детства его неправильно учили, гораздо сложнее!
Чем только мама не занимается с малышом в течении дня - кушают, разговаривают, отдыхают, гуляют. И тем не менее для второго года жизни основным занятием является игра. Благодаря игре ребенок познает мир, развивается
Игры для детей этого возраста должны быть достаточно простыми и понятными. Предлагаю вам следующие игры с малышом.
1. Найди пару
Возьмите пару носочков или варежек - они обязательно должны быть разных цветов. Покажите малышу два одинаковых носочка и скажите, что это пара. Теперь дайте малышу один носочек и попросите его найти его пару. Если малышу трудно, тогда помогите ему - может на носочке есть узор, может он отличается размером от других. Если пару удастся отыскать - не забудьте похвалить малыша.
2. Закручиваем крышки
Для данной игру необходимы несколько баночек и крышки от них. Сперва предложите открыть все банки, а затем, перемешав крышки, закрыть крышками, находя подходящую. Для начала можно брать две банки, затем можно увеличивать их количество.
3. Рыболов
Для данной игры нам понадобится тазик с водой, мелкие игрушки (например, из-под Киндер Сюрприза), ведерко для "улова" и ситечко/сачок. Положите игрушку в воду и попросите малыша выловить все предметы и класть их в ведерко.
4. Покажи где ...?
В эту игру родители часто играют со своими малышами. Можно подвести ребенка к зеркалу, а можно обойтись и без него. Дотроньтесь до своего носа и скажи малышу: «Я трогаю свой нос. А где твой нос?» Называйте различные части тела и просите малыша повторять за вами. Так вы поможете малышу ориентироваться в теле и запоминать названия.
5. Найди игрушку
Спрячьте одну из игрушек малыша и попросите найти ее. Для самых маленьких игрушку спрячьте так, чтобы она была на виду у ребенка. С каждым разом усложняйте задачу. Также можно предложить и другой вариант этой - привяжите к игрушке веревочку/ленточку и спрячьте игрушку, а веревочку оставьте на виду. Малыш должен понять, что если потянуть за конец веревки, то появится игрушка.
6.Контур
Здесь возможны два варианта.
Первый вариант: вырезать из цветной бумаги круг, квадрат, треугольник. Взять белый лист и обвести на нем вырезанные фигуры. Теперь покажите малышу как совместить вырезанные фигуры с их контуром. Начинайте с 1-2 фигур, потом постепенно усложняя.
Второй вариант: можно взять фигурки из сортера (у нас пластмассовый домик и в крыше есть прорези для фигур), также обвести их на бумаге. Принцип такой же – совместить фигуру с контуром.
7. Кубики, конструктор, пирамидки
Дети очень любят познавать все новое: строить, разрушать, поднимать и бросать. Для данных игр лучше всего подойдут легкие пластмассовые кубики. Помогайте малышу изучать цвета, строить вместе башни. Для игры с пирамидкой – колечки ее должны быть большими, чтобы ребенок мог взять их в руки и нанизать на основу.
8. Рисование
Довольно прихотливое, но увлекающее занятие для малыша, способствующее развитию творческих способностей, воображения и мелкой моторики. Для рисования можно использовать пальчиковые краски. Первоначально требуется подготовить рабочее место – стол освободить от лишних предметов, можно расстелить клеенку. Подготовить бумагу, краски и салфетки (если вдруг малыш начнет руками трогать лицо). Посадите ребенка за стол, покажите бумагу и краски, объясните или же лучше покажите на собственном примере что нужно делать – результат не станет себя ждать.
9. Лепка
Лепить с детьми можно из пластилина, массы для лепки, соленого теста,… , но только под вашим присмотром, чтобы ребенок не попробовал на вкус. Малыша можно научить лепить колобков и разных колбасок.
10. Крупяные поиски
Для данной игры потребуются кастрюля/большая тарелка, крупа (гречка, рис, пшено и др.), мелкие игрушки/бусины/пуговицы. Положите игрушки в крупу, скажите малышу, что кто-то спрятал клад и предложите отыскать его.
Все игры довольны просты и не требуют особых затрат, главное – проявить фантазию!